Конспект НОД по декоративному рисованию "Секреты Петриковской росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В методической разработке раскрыты приемы Петриковской росписи,используются игровые ,здоровьесберегающие и ИКТ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание занятия. | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Секреты Петриковской росписи»
Цель НОД: Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью, её колоритом, особенностями.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки детей в рисовании Петриковской росписи.
- Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
- Учить приемам рисования: «мазком», «протяжкой».
- Обогащать представления о традициях кубанского быта.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор.
- Познакомить с новым материалом для рисования: акриловые и гуашевые краски.
Воспитательная задача:
- Воспитывать любовь к своей малой родине.
Предварительная работа:
- Беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства на Кубани. Рассматривание с детьми образцов Петриковской росписи, работы детей предыдущего выпуска
- Прослушивание песен о Кубани, стихов и игр.
Словарная работа:
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: Петриковская роспись, мазок, переходной мазок, протяжка, тычок, «цыбулька», «чепурушка».
Материалы и оборудование:
- тычки разных размеров,
- салфетка для вытирания пальцев на каждого ребенка,
- бумага,
- баночки с водой,
- палитра для смешивания красок гуаши и акриловых,
- мультимедийная установка, экран.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход НОД:
На экране появляется кубанская хата, плетень. У хаты на лавочке сидят хозяйка и дети.
Казачка, здоровается, обращается к детям:
- Тут живут мастера – художники?
Воспитатель:
- Да, а что вас к нам привело?
Казачка:
- Да вот купила хату, а она побелена и не знаю, как ее украсить ведь у вас на Кубани считается, что чем красивее расписана хата, значит хозяйка хорошая. Вот слышала, что вы мне сможете помочь? Да еще я слышала, что хаты, нужно расписывать, какой-то необычной краской, а как её делать и где она продаётся, не знаю. Пожалуйста, помогите мне и научите меня.
Воспитатель:
- Хорошо гостья дорогая, мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны со мной?
Дети :- Да!
Казачка:
- Ой, спасибо вам, ребята! Я вот к вам шла и краску купила (достает из корзины), да теперь и не знаю пригодиться ли она?
Воспитатель:
-Ты гостья дорогая присаживайся, да вместе с ребятами слушайте, что я вам расскажу, да всё запоминайте. Да и правда на Кубани хаты расписывали красками. Женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами, рисовали в основном хозяйки цветы, ягоды. Самых прилежных хозяек называли «чепурушками». А если просто побелена белая хата, то с такими хозяйками на улице люди не здоровались. (Рассказ сопровождается показом мультимедийной презентации
Сейчас я возьму краски и смешаю их. А теперь я, вам покажу приемы Петриковской росписи, они не сложны. Люди придумали им выразительные названия «мазок», «протяжка», «цыбулька», «тычок»; женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.
Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. (На листе бумаги воспитатель показывает приёмы росписи, объясняя детям как правильно и аккуратно нужно работать с краской).
- «Мазок» - кисть с нанесенной краской скользя по бумаге оставляет мазок небольшого размера. Так рисуют овалы, лепестки, вытянутые лепестки.
- «Протяжка» - кисть с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок по бумаге. Так получаются изображения длинных листьев, вытянутых деталей. Особенно удобен этот приём для смешивания красок (показывает).
- «Прокатка» - древком кисти с нанесенной краской на бумаге ставятся точки. Придавливая эти точки, кисть слегка покачивают. Так украшали ягоды.
Воспитатель:
- Ребята помните, мы с вами рисовали ягоды?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А чем мы рисовали ягоды калины? Правильно пальчиком. Этот приём рисования называется «тычок», но тогда мы рисовали только одной краской, а в Петриковской росписи мы будем использовать краску – смешанную разными цветами. Так раньше готовили краску для росписи хаты. Еще интересен «переходной мазок». Для этого необходимо кисть погрузить в какой-то цвет, затем кончик кисточки обмакиваем в другой. Цвета необходимо подбирать так. чтобы они сочетались. Например, красный и желтый. малиновый и белый, зеленый и желтый и др.
Воспитатель показывает, как правильно пользоваться краской, салфеткой, Затем предлагает рассмотреть образцы росписи и приступить к самостоятельной работе, оказывая индивидуальную помощь каждому ребёнку.
Физминутка:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом мы Петриковку
Будем дружно рисовать!
«Цветки» (повторить 2 раза)
Наши алые цветы распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулачков.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо - влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед - назад.)
Воспитатель:
- Ребята отдохнули? Давайте продолжим рисовать. Как красиво у вас получается и у нашей гостьи цветок тоже красивый получился.
-Скажите ребята в Петриковской росписи если кисть с нанесенной краской оставляет мазок небольшого размера как этот прием называется?
Ответы детей: (Мазок)
Воспитатель:
- А если кисть с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок, то тогда как называется?
Ответы детей: (протяжка)
Воспитатель:
- А ещё какими способами мы рисовали? (ответы детей)
Воспитатель:
Рефлексия:
- Молодцы ребята! Как стало у вас красиво, интересный узоры вы придумали для росписи хаты. Казачка очень рада будет.
-Посмотрите и скажите чей узор вам больше всего понравился и почему.
-Что получилось очень хорошо, а что получилось с трудом?
-Что нужно сделать, чтобы узоры были еще красивее?
-Что бы вы могли еще расписать такими узорами?
-Я уверена, что в следующий раз узоры получатся еще красивее.
vnuhka09
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир народных мастеров"...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Росинкина игрушка"
Дети придумывают свою - "росинкину" игрушку, используя в росписи знакомые элементы различных видов народного творчества. Опыт детей получен из видеоматериалов, интернет-ресурсов по теме "Народно-прикл...
Конспект занятия по декоративному рисованию.
Так как художественное творчество меня вдохновляет и очень интересует, я предлагаю свое занятие на сайте....
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"
ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. За...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Декоративное блюдце"...
- Мне нравится (2)