Конспект занятия по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир народных мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Долганова О.Н.
«Путешествие в мир народных мастеров»
Программное содержание.
1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Дымково, Жостово); характерными особенностями каждого вида промыслов.
2.Развивать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма.
3. Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.
Зрительный ряд: дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы.
Материалы и оборудование: подносы из папье-маше на каждого ребёнка, не расписанные дымковские игрушки, готовые формы посуды из картона, поворотные круги, гуашь, кисти, вывески для станций.
ТСО: магнитофон, микрофон.
Предшествующая работа: рассматривание изделий народных мастеров, составление альбома по декоративно-прикладному искусству, лепка дымковских игрушек, лепка подносов из папье-маше, разучивание рассказов о народных промыслах, изготовление вывесок для станций.
Ход занятия.
- Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир искусства на волшебном поезде. А чтобы это путешествие вам запомнилось надолго и о нём узнали ваши родители и друзья, я предлагаю подготовить для них радиорепортаж. На каждой станции будет свой репортёр, который расскажет нам много интересного и необычного. Вы согласны? Тогда в путь. Занимайте свои места. (Дети садятся в «поезд», «поезд» отправляется).
- Как быстро мчится поезд. Дети, вы слышите, звучит музыка, а вот и станция. Какая-то на ней вывеска. Как вы думаете, на какой станции мы оказались?
-Хохлома!
-Верно, а как вы узнали?
-На вывеске хохломской узор – травка, завитки, ягодки.
-Давайте погостим на этой станции, полюбуемся красотой хохломской росписи и узнаем что-то интересное.
(дети выходят из «поезда» подходят к столам)
- Дети, посмотрите внимательно и ответьте, каким одним словом можно назвать эту группу предметов? (посуда)
- Чем похожи эти предметы? (сделаны из дерева, расписаны узором, состоящим из элементов хохломской росписи –завитки, травка, ягодки, листочки –золотистого, чёрного, красного цвета).
Воспитатель: (берёт микрофон)
- Да, ребята,эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно. Слово нашим корреспондентам –Насте и Илье.
1 ребёнок.
- Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать в нашем селе!
Издавна в маленьких заволжских деревеньках делали и расписывали деревянную посуду и везли её в большое село Хохлома. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили, продавали и кричали «Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо да чашки-ложки!» А их спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали: «К вам приехала сама Золотая Хохлома!» так и повелось Хохлома да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.
В. – Да, интересно. А как же начинался этот удивительно красивый промысел?
2 ребёнок.
- Об этом даже сказку придумали. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сделал, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо и стал мужичок тем пером посуду расписывать.
В. – Да, хороша сказка. А вы знаете, ведь в своей росписи мастера отразили красоту родной природы. Проявили свою фантазию, воплощали мечты о сказочной красоте.
- Какие же элементы хохломского узора использовали художники?
(Ребёнок берёт чашу и рассказывает об узорах.)
-Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами говорят так: «Не то дорого, что чистого золота, а то дорого, что доброго мастера».
-Дети, а вы хотите быть настоящими художниками. Тогда давайте распишем посуду хохломскими узорами, создадим красоту своими руками. Выберите себе понравившуюся форму и приступайте к работе. (Дети работают)
- Какие красивые работы получились, постарались на славу мастера!
-А теперь наш путь лежит дальше. Садимся в вагоны. За окном осталась станция Хохлома. Чему научились вы у народных умельцев? (ответы детей)
- Молодцы, мне очень понравились ваши работы, очень красивые получились узоры на посуде, тонкие завитки у Оли, ровные ягодки у Саши. И каждый из вас правильно выбрал цвет гуаши для росписи своей посуды.
(Звучит «Барыня»)
- Вот мы и не заметили, как приехали на другую станцию. Как вы думаете на какую? (вывеска) –Дымково!
- Да, дети, это родина знаменитой дымковской игрушки.Кто же нам расскажет, как появилась на свет дымковская игрушка?
(Микрофон берёт 3 ребёнок)
- Здравствуйте! Вас приветствует Дымково!
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек как у нас.
4 ребёнок.
- И задумались тогда взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым в молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные –полюбились они детям.
В.- давайте погостим на станции Дымково да полюбуемся игрушками. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какими элементами украшают мастера свои игрушки (кольца, круги, точки, дуги, мазки…).
- Я приглашаю вас в мастерскую, где находятся ещё не расписанные изделия.
Но что это такое? (телеграмма)
«Дорогие ребята. Злой волшебник Чернушка заколдовал все наши краски и мы не можем теперь расписывать наши игрушки. Мы просим вас, завершите работу и расколдуйте наши краски» - И тут ещё какие-то карточки в конверте?
Ребёнок:- Я знаю, это картинки-хитринки. Нам просто нужно найти эту хитринку.
В. –Да, верно, давайте попытаемся.(Игра «Найди лишний элемент в узоре»)
-Молодцы! Все справились и краски расколдовали. А сейчас давайте возьмём наши волшебные кисточки и распишем игрушки! Вот какие яркие и нарядные получились работы!
-Расскажи, Настя, какие элементы росписи ты использовала в своей работе?
- Оля, выбери на твой взгляд, самую нарядную игрушку, скажи, почему она тебе так понравилась?
-Замечательные, сказочно-красивые получились у вас игрушки, ребята, думаю, что дымковским мастерам они понравились бы! Жаль расставаться с этой сказочной станцией, но нас ждёт поезд! Занимайте свои места!
- Да, ребята, чтобы быть настоящим мастером своего дела, художнику нужно знать цвета. Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют) Цвета могут быть тёплыми и холодными. Какие цвета называют тёплыми? (которые греют,которые похожи на солнце). Назовите их (красный, розовый, оранжевый, жёлтый).
-Какие цвета называют холодными (похожие на лёд, снег, воду). Назовите их (синий, голубой, фиолетовый).
-Как быстро примчался поезд. А узнать на какую станцию мы попали вам поможет стихотворение.
Жостовская роспись-
Цветов ярких россыпь
Красота лета
В зелени травы.
Р: станция Жостово!
- Правильно! Мы попали на станцию Жостово. Расскажите, чем знаменита деревня Жостово?
5 ребёнок.
-Давным-давно в деревне Жостово, что в Московской области, возник промысел металлических подносов. Сначала мастера изготавливали бумажные подносы, а позже стали делать подносы из жести.
6 ребёнок.
- Их расписывали масляными красками и покрывали лаком. Подносы украшала цветочная роспись. Мастера Жостовского промысла тонко прописывают форму растений, они знают и очень любят цветы и травы.
В.- Какие цвета используют жостовские мастера?
Назовите основные элемены жостовской росписи.
-Я предлагаю вам создать красоту жостовских подносов своими руками. Хотите?
-Дети, выберите себе поднос и приступайте к работе.
-Как красиво получилось! Саша, выбери поднос который тебе больше всех понравился и расскажи о нём.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд.(звучит музыка).
Два ребёнка –корреспондента встречают на « перроне» один с микрофоном, другой с видеокамерой:
-Здравствуйте! Какое у вас сегодня событие?
Ответы детей: «Мы сегодня путешествовали в мир прикладного искусства.Были на станциях Хохлома, Дымково, Жостово.
В. – Да, мы действительно узнали сегодня много интересного. Наши ребята не только погостили на сказочных станциях, но и вспомнили, как создают свои изделия народные умельцы, какими необычными и красивыми элементами они украшают их. Мы с вами попробовали расписать хохломскую посуду, помогли красиво нарядить дымковские игрушки, учились составлять жостовский узор. Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были находчивыми и смогли разгадать картинки-хитринки. Хочу сказать спасибо нашим репортёрам за их интересные рассказы.
Корреспонденты:
-Очень интересно! Дорогие телезрители, подробности смотрите в вечерних новостях на телеканале Ершов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....