План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: вызвать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vykladyvanie.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности
«Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов»
Вид занятия: изобразительная деятельность
Тема занятия: «Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов».
Цель: вызвать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов.
Задачи:
Образовательные: упражнять в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, цвета предметов и фона.
Развивающие: развивать воображение и эстетический вкус; учить детей замечать художественные особенности натюрмортов;
Воспитательные: воспитывать умение совместно выполнять общую работу
Виды детской деятельности: рассматривание, рассуждение, составление натюрмортов, игра, развитие речи
Методы и приемы: рассказывание, демонстрация,
Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.
Словарная работа: керамические предметы, живописец, композиция
Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов, посуда: кувшин, небольшая корзинка, салфетки двух-трех цветов, листы цветного картона для фона (которые можно поместить на книжные подставки), набор художественных открыток разных авторов.
Предварительная работа: рассматривание репродукции натюрмортов разных художников.
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжит. занятия |
1-я часть: организационная 2-я часть: основная |
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, – Знай, что это натюрморт. -Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали разные натюрморты. Как вы думаете, если мы на листе бумаги нарисуем разные предметы, у нас получатся натюрморты? А как художник приступает к рисованию натюрморта? Давайте мы с вами, как настоящие художники, научимся составлять композиции для будущего шедевра. Дети сидят полукругом перед столом, на котором будут составляться натюрморты. Предметы для натюрмортов находятся отдельно (на полке). -Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали картины, на которых художники изобразили разные предметы: овощи, фрукты, цветы, посуду. Как называются такие картины? А в нашей группе есть натюрморт? Вы знаете, как рисуют художники натюрморты? (ответы детей) Прежде чем приступить к рисованию, художник подбирает нужные предметы и красиво располагает их рядом, а группирует так, чтобы среди них выделялся какой-то главный предмет. Этот главный предмет может быть более крупным, чем другие, или более ярким, или располагаться по середине. А когда художник начинает рисовать рядом другие предметы, то обращает внимание на их цвет, форму. Например, живописец решил, что главным предметом в его натюрморте будет коричневая низкая ваза с осенними ветками, а перед вазой он расположил ярко красный помидор, зеленый огурец и несколько золотых луковиц. Рядом с темной вазой эти овощи стали казаться более яркими. Другому художнику больше нравились картины, на которых цвета предметов близко и резко не отличаются друг от друга. Он подобрал для своего натюрморта желтые, золотистые, светло-оранжевые фрукты: лимоны, груши, абрикосы и красиво расположил на оранжевой скатерти, а рядом поместил светло-коричневую статуэтку. И если у первого художника натюрморт получился ярким, броским, то у второго- нежным, спокойным. -Дети, а вы хотите поиграть в художников? Вот здесь на столе лежат разные овощи, фрукты, салфетки, посуда: блюдо, вазочка, корзиночка, кувшин. Давайте составим несколько красивых натюрмортов из этих предметов. Надо и названия придумать. Давайте, предлагайте! Воспитатель выслушивает все предложения и выбирает наиболее удачное название, например: «Плоды осени», «Кувшин и яблоки», «Овощи и фрукты в корзине». -Какой предмет будет главным в нашем натюрморте? Где мы его расположим? Что поместим рядом, что впереди? А может быть, нам лучше по-другому разместить эти предметы – не вплотную друг к другу, а на некотором расстоянии? Воспитатель убирает предметы со стола и предлагает нескольким детям самостоятельно составить другие натюрморты. Во время составления натюрморта беседует с ним, вовлекая в разговор и других детей. После окончания работы, просит ребенка рассказать: -Какие предметы ты отобрал для натюрморта? Какой из них самый главный? Чем выделяется среди других? Как ты назовешь свой натюрморт? -Ребята, может быть, кто-то хочет что-нибудь посоветовать своему товарищу, чтобы его натюрморт стал еще красивее? Воспитатель одобряет тех, кто по-своему составил натюрморт. Физкультминутка: «Цветочная зарядка» - Говорит цветку цветок - Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) - Выйди на дорожку, - Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) - Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. (вращение головой) - Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища) - А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук) - Наконец готовы все День встречать во всей красе. - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что разное и что одинаковое» Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое»:
В конце подводятся итоги и выявляются победители. |
|
3-я часть: итоговая |
В заключении предлагает детям в свободное время нарисовать натюрморты, которые они выкладывали из предметов или придумать другие. Целесообразно оставить на несколько дней предметы в распоряжении детей, добавить новые и побуждать тех, кто на занятии не составлял натюрморты, заняться этим. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »
Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта...
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе. Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....