План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_bereza.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по избразительной деятельности
Пейзаж «Осенняя береза»
Вид занятия: изобразительная деятельность
Тема занятия: рисование «Осенняя береза»
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)
Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, самостоятельная.
Методы и приемы: словесные, практические, игровые.
Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.
Словарная работа: тонкий стан, плашмя, «стройной русской красавицей»
Материалы и оборудование: у воспитателя иллюстрация с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти – жесткая и мягкая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинные, краски гуашь.
Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание картин с изображением березы
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжит. занятия |
1-я часть: организационная 2-я часть: основная | Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной к детям. -Ребята, на этой картине изображено дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (ответы детей) -Как называют березу в этой загадке? Почему ее называют русской красавицей? Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь послушайте вторую загадку. Стоит Алена: Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. -В этой загадке указан еще один признак березы- «тонкий стан». -Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (тонкий, высокий ствол). -А каким красивым девичьим именем в этой загадке названа береза? -Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой? Вы молодцы, отгадали обе загадки- (перевертывает иллюстрацию). -Какую березу изобразил художник? Давайте перечислим все признаки, которые мы будем отражать на наших рисунках: белый высокий ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями. -Сегодня мы нарисуем осеннюю березу такой, какой ее изобразил художник, описали в загадках, и такой, какой мы видели на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги. Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны. Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы: -Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Предлагаю нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево. (Упражнение можно провести под слова «вверх, и закругляем, и вниз»-произносим протяжно). - Теперь будем упражняться в изображении листвы приемом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала набираем немного зеленой и желтой краски, убираем лишнюю о салфеточку и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисуем листву так, чтобы были видны просветы между мазками. Следующим упражнением помогаем детям овладеть приемом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе березы. Физкультминутка: «Цветочная зарядка» - Говорит цветку цветок - Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) - Выйди на дорожку, - Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) - Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. (вращение головой) - Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища) - А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук) - Наконец готовы все День встречать во всей красе. -Предлагаю еще раз посмотреть на иллюстрацию с изображением березы и приступить к рисованию. В процессе рисования, если нужно, напоминаю приемы изображения ствола дерева, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя. -А как вы думаете ребята, длина ветвей вверху и внизу одинакова? (ответ детей). Обратите внимание на очертания кроны березы. Поощряем детей за внесение в рисунки интересных дополнений (птицы, грибы подберезовики, скамейка, солнце и др.) -Ребята, а можно ли жесткой кистью штрихами изобразить траву под березой? |
|
3-я часть: итоговая | В конце занятия выставляем три-четыре рисунка, среди которых- изображение березы с удлиненными свисающими ветками. Загадываем еще одну загадку и предлагаем найти среди рисунков наиболее подходящую к описанию. В белом сарафане Встали на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. -Ребята, у какой березы нарисованы косицы -длинные свисающие ветки? А теперь выберем березку, которую можно сравнить со «стройной русской красавицей». Отмечаем рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе. Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....