План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_bereza.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия   по избразительной деятельности

Пейзаж «Осенняя береза»

Вид занятия:  изобразительная деятельность

Тема занятия: рисование «Осенняя береза»

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, самостоятельная.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.

Словарная работа: тонкий стан, плашмя, «стройной русской красавицей»

Материалы и оборудование: у воспитателя иллюстрация с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти – жесткая и мягкая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинные, краски гуашь.

Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание картин с изображением березы

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть: основная

   Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной к детям.

 -Ребята, на этой картине изображено дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки.

 Русская красавица

 Стоит на поляне

 В зеленой кофточке,

 В белом сарафане.                        

   (ответы детей)

-Как называют березу в этой загадке?  Почему ее называют русской красавицей? Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь послушайте вторую загадку.

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

-В этой загадке указан еще один признак березы- «тонкий стан».

-Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (тонкий, высокий ствол).

-А каким красивым девичьим именем в этой загадке названа береза?

-Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?

Вы молодцы, отгадали обе загадки- (перевертывает иллюстрацию).

-Какую березу изобразил художник? Давайте перечислим все признаки, которые мы будем отражать на наших рисунках: белый высокий ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

-Сегодня мы нарисуем осеннюю березу такой, какой ее изобразил художник, описали в загадках, и такой, какой мы видели на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги. Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны.

  Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы:

 -Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Предлагаю нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево. (Упражнение можно провести под слова «вверх, и закругляем, и вниз»-произносим протяжно).

- Теперь будем упражняться в изображении листвы приемом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала набираем немного зеленой и желтой краски, убираем лишнюю о салфеточку и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисуем листву так, чтобы были видны просветы между мазками.

 Следующим упражнением помогаем детям овладеть приемом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе березы.

Физкультминутка: «Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.  (дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.  (вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.  (наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.  (встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 -Предлагаю еще раз посмотреть на иллюстрацию с изображением березы и приступить к рисованию.

В процессе рисования, если нужно, напоминаю приемы изображения ствола дерева, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя.

 -А как вы думаете ребята, длина ветвей вверху и внизу одинакова? (ответ детей). Обратите внимание на очертания кроны березы.

  Поощряем детей за внесение в рисунки интересных дополнений (птицы, грибы подберезовики, скамейка, солнце и др.)

 -Ребята, а можно ли жесткой кистью штрихами изобразить траву под березой?

 

 

   

3-я часть:

итоговая

В конце занятия выставляем три-четыре рисунка, среди которых- изображение березы с удлиненными свисающими ветками. Загадываем еще одну загадку и предлагаем найти среди рисунков наиболее подходящую к описанию.

В белом сарафане

Встали на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

-Ребята, у какой березы нарисованы косицы -длинные свисающие ветки?

А теперь выберем березку, которую можно сравнить со «стройной русской красавицей».

 Отмечаем рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....