Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_nod_po_risovaniyu_v_dou.docx | 275.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования
в подготовительной группе
на тему: «Морские обитатели»
Составила воспитатель:
Коначкова Е. В.
Программное содержание.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель занятия:
Закрепить навыки у детей по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой), паунтилизм (рисование ватными палочками), добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек - методом тычка, рисование ладошкой. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие:
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Предварительная работа: беседы о морях и морских обитателях, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций на тему «Морские жители».
Методы работы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Нетрадиционные техники: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками.
Оборудование: аудиозапись шум моря, фотографии морских обитателей, муляжи морских обитателей, голубая ткань, бумага голубого цвета, салфетки, ватные палочки, краски, кисти, салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация
Воспитатель: Дети! Вы любите путешествовать?
Тогда давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»/
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети: шум моря, плеск волн …
Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Так куда мы отправимся?
Ответы детей.
-Правильно. Мы отправимся на морское дно.
-На чем поплывем?
Дети: на подводной лодке.
-Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза и повторяйте за мной.
1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: Вот мы и опустились на дно морское. Посмотрите как здесь красиво, как в сказке.
-Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
-Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки.
-Что вы о них можете рассказать, какие рыбки?
Ответы детей.
-Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.
Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник.
Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч.
Отгадайте загадки:
1.Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… Черепаха
2.На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)
3.-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)
4.-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( кит)
5.Вот кто-то еще плывет.
Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
-Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
Игра “ Море волнуется...»
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
Воспитатель: дети, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии
-Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?
А каких ещё рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь)
-Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями.
А хотите сами нарисовать подводный мир?
Дети: Да
Тогда давайте пройдём в другой отсек.
II. Практическая часть.
Приглашаю за стол.
Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист голубой бумаги - это море.
И там уже плавает одна рыбка, но она не яркая. Давайте её украсим.
А как же мы можем покрасить рыбку без кисточки?
Дети: ватными палочками.
Но прежде чем рисовать, давайте разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать! (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, ( изображают, как плавают рыбки.)
Крошку хлебную взяла, (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (Волнообразные движения руками)
Рыбка быстро уплыла. (Ладошками изображают, как плавают рыбки)
-Берём в руки ватные палочки и начинаем украшать точками наш рисунок.
-Чем можно дополнить рисунок? (камешки, водоросли, и т.д.)
-Дети, а как можно без кисточки нарисовать осьминога?
Дети: ладошкой
-Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.
Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке.
-Вот такие у нас получились осьминожки!
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.
По окончании дети выставляют работы на доску.
А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.
III, Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
-Вы сегодня отлично поработали, молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин)
Чья работа самая яркая и выразительная? (ответы детей)
Вы настоящие художники!
Сюрпризный момент. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз. Смотрите, это камушки со дна морского. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.
(Угощение детей конфетами «морские камешки»).
Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие»
: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; упражнять в составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму из геометр...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"...
Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»
-формировать навык внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать зв...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....