Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

-формировать навык  внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать звуки по высоте;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zolotaya_rybka.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе

на тему «Морские обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

-формировать навык  внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать звуки по высоте;

-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

-закрепить навык  начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);

-совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; приучать детей общаться спокойно, без крика;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-продолжать воспитывать любовь и интерес к музыке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

-организовывать игры с правилами;

-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.);

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

  -развивать навык отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

-объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение выделять цвет, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

-различать правую и левую руки.

Методы и приемы:

- наглядный (наблюдение, слушание)

- словестный (беседа, вопр. к детям)

-практический (пение, музыкально- ритмические движения)

Материалы и оборудование: ширма, 3 игрушки (золотая рыбка, осьминог, краб) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку марша (Диск №4 «Музыкально – ритмические движения в детском саду), комплекс профилактических упражнений

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Валеологическая песня-распевка  "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской), «Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус), песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова), русская народная песня «Ах, вы, сени».

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Загадки о морских обитателях.

Трудовая

Игровая

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Позновательно-иследовательская

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает ребятам зайти в музыкальный зал по музыку марша.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку марша.

Развивается чувство ритма.

2

Воспитатель приветствует детей и предлагает сделать разминку

Дети приветствуют воспитателя и делают разминку.

Развивается активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

3

Воспитатель сообщает ребятам, что к ним пришли гости и предлагает отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки.

Расширяется и активизируется словарный запас детей

4

Воспитатель предлагает детям поиграть с гостями в муз.дид.игру «Волна».

Дети играют с гостями.

Закрепляется навык менять движения с изменением характера музыки

5

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать музыку, и сказать какое у музыки настроение.

Дети присаживаются на стульчики и слушают музыку.

Формируется навык  внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера и эмоционально реагировать на содержание

6

Воспитатель предлагает ребятам разогреть свой голосочек при помощи музыкальной разминки.

Дети выполняют музыкальную разминку.

Развивается активность детей при подпевании и пении.

7

Воспитатель предлагает ребятам спеть песню «Воробей».

Дети поют песню.

Развиваются певческие навыки.

8

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселись детвора»

Дети играют в игру.

Снимается физическое напряжение.

9

Воспитатель предлагает детям сделать профилактическое упражнение.

Дети делают упражнение.

Стимулируя гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

10

Воспитатель  сообщает, что музыкальное занятие окончено предлагает ребятам пройти в группу под музыку марша.

Дети прощаются с воспитателем и возвращаются в группу.

Формируется доброжелательное отношение друг к другу; дети приучаются  к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Развивается чувство ритма.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном занятии.

Приложение.

1.Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!                      разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу
И сегодня весь день              "пружинка"
Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,         выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому 
Как в саду цветочки!             плечу поочередно 
Разотрем ладошки                 движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                 
Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

2.Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Обитатели рек, морей и океанов»

-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;-развивать эмоциональность и образность вос...

Конспект Традиционного музыкального занятия 2 младшая группа.

Музыкальное занятие с детьми Второй младшей группы....

Конспект утреннего группового сбора в подготовительной группе Тема: «Морские обитатели»

Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день....

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...