Конспект занятия.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД (занятие)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Дети 6-7 лет
Тема: «Домики для поросят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Рисование "Домики для поросят" | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество проведения НОД(занятия).
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» п.Романовка
Конспект НОД (занятие)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Дети 6-7 лет
Тема: «Домики для поросят»
Воспитатель: Михайленко М.Н.
Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»
Дата проведения: 29.01.2021г.
Технологическая карта НОД.
НОД | Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» | Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет) |
Форма проведения | Групповая | |
Цель: | Научить рисовать кирпичный дом при помощи печати штампами. | |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знания детей о профессиях. 2. Познакомить с новым способом рисования – печать. 3.Учить при помощи штампов рисовать кирпичный дом. Коррекционно- развивающие: 1.Развивать познавательный интерес. 2.Развивать психические процессы детей (внимание, память, мышление) детей посредством дидактических игр: «Найди пару», «Назови, кто это и что делает» 3. Расширять и активизировать словарь словами обозначающие материалы и его свойства. 4. Развивать творческую активность и самостоятельность. Коррекционно- воспитательные: 1.Воспитывать отзывчивость, доброту, желание придти на помощь. | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,физическое развитие. | |
Технологии обучения | Здоровьесберегающие технологии. | |
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические, игровые. | |
Методы и приёмы | Создание проблемных ситуаций и ситуаций совместных переживаний, методы стимулирования, художественно-выразительное слово, метод закрепления и повторения, показ. | |
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): | Колокольчик, плакат, письмо | |
Раздаточный материал | Гуашь, печатки из паралона, кисточки разного размера, салфетки, тряпочки, стаканчики с водой, изображение поросят (на каждого), силуэты домов, кубики. | |
Предварительная работа | Чтение сказки С.Михалкова «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домов. | |
Продолжительность НОД | 30 минут |
Организационная структура занятия.
Этапы | Цель этапа | Содержание занятия(деятельность педагога и детей) | Методы и приёмы |
1.Организационный момент | Привлечение внимания детей. | Дети собираются возле воспитателя. Воспитатель:Я ребятки, к вам пришла, колокольчик принесла. Подходите, не стесняйтесь, вокруг меня вы собирайтесь. Воспитатель:Ребята, а вы знаете, почему колокольчик звенит? Ответы детей: он металлический, у него есть язычок, поёт песенку. Воспитатель: Он приглашает вас поиграть. Игра называется: «Назови, кто это и что делает»? (самому активному разрешается позвонить в колокольчик). Подходите к плакату. Воспитатель: Что изображено на этих картинках? (показывает указкой на картинки). Ответы детей: люди разных профессий. Воспитатель: Давайте попробуем отвечать полным предложением. Ответы детей:Это строитель, он строит дома. Воспитатель помогает, поощряет, хвалит. | Художественно-выразительное слово. Метод эмоционального стимулирования: похвала, одобрение. |
2. Основной. 1)Мотивационно – ориентированная часть НОД. | Активизировать детей на деятельность. Принятие детьми «проблемной ситуации» Постановка цели. | Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про 3-х поросят? Ответы детей: Да, помним. Вчера читали. Воспитатель:Давайте вспомним, какие дома построили поросята в этой сказке? Ответы детей: из соломы, веток и каменный. Воспитатель: Что случилось с их домами? Ответы детей: развалились, разлетелись. Воспитатель: Давайте покажем, как волк дул на дома поросяток. Набирал воздух в легкие, глубоко вдохнув и с силой дул на постройки. Воспитатель: Напомните мне, какой домик не развалился и оказался самым прочным? Ответы детей: Каменный. Воспитатель: Ребятки, оказывается, у этих поросяток из сказки есть ещё братики, и у них нет своих домиков, они не умеют их строить. Что же делать? Как нам быть? Ответы детей: надо им помочь. Воспитатель:Какие вы добрые, отзывчивые, давайте поможем поросяткам построить дома. | Метод закрепления и повторения. Метод создания проблемной ситуации. Метод эмоционального стимулирования |
2) Познавательно-игровая деятельность. | Активизация самостоятельного мышления. | Воспитатель:Посмотрите, какой конверт, это письмо прислал нам архитектор. А вы знаете, кто такой архитектор? Ответы детей:Это человек, который придумывает, рисует проекты домов. Воспитатель:Давайте посмотрим, что он нам прислал? (Достаю из конверта силуэты домов, раскладываю перед детьми). Воспитатель:Ух, ты! Как их много. Дети, найдите одинаковые домики и сложите их парами. (Здорово, молодцы!) А это остался, ему не хватило пары. Воспитатель: Ребятки, а из каких частей состоит дом? Ответы детей:У дома есть крыша, стены, окна, двери, труба. Воспитатель: А, на какую геометрическую фигуру похожа крыша? Окна, двери и т.д. Ответы детей:На прямоугольник, треугольник. Воспитатель:Выбирайте себе домик, (выбирают, кладут на стол) Воспитатель:Ну, вот, проекты домов есть, теперь можно воплощать задуманное. | Метод закрепления и повторения. Методы выработки познавательных умений. |
3) Динамическая пауза. | Организовать двигательную активность детей | Воспитатель: Но для начала надо размяться, сделать зарядку, чтобы стать сильными и выносливыми. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) | Динамическая пауза |
4) Получение новых знаний, выполнение творческих работ. | Создать условия для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей. | Воспитатель: Посмотрите, а вот и наши поросятки прибежали. Выбирайте себе друга, которому будете помогать. Садитесь на места, приклейте своего поросёночка у домика, чтобы он не потерялся. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столы. У вас на подносах лежат необычные инструменты. Возьмите их в ручки, рассмотрите. Что это? Ответы детей: кусочки паралона. Воспитатель: Правильно! Какой они формы? Ответы детей: прямоугольной. Воспитатель: Это «штампики», с их помощью, мы построим для поросяток дом. Воспитатель:И так, превратимся в строителей, каменщиков и будем строить прочный, кирпичный дом. Посмотрите, как я это делаю. Обмакиваю губку в краску. И начинаю выкладывать кирпичи, слева направо, не забуду, что кирпичи кладут на раствор, который их скрепляет. Первый ряд выложила, приступаю ко второму. -Ребятки, теперь ваша очередь. Приступайте к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, контролирует, хвалит). Детям, которые быстро справились, предлагаю дополнить рисунок деталями. Подумайте, как бы обустроил свой дом ваш поросёнок, чтобы он добавил, сделал для себя? (лужайку с цветами, забор, занавески на окнах, цветочек в горшке на подоконнике). | Метод выработки познавательных умений и накопления опыта учебной деятельности. Приём: показ |
3 этап. Заключительный. Рефлексивно – оценочная часть НОД. | Подведение итогов занятия | Воспитатель: Ребята, оставьте свои работы на столе. Давайте посмотрим, какие красивые дома у нас получились. Какой у тебя дом? Какого цвета? Алиса, тебе какой домик понравился и почему? А тебе Егор? Воспитатель:Вам понравилось быть строителями? Сложно было строить дом? Хотели бы вы, жить в таком доме? Мне очень понравились ваши кирпичные дома! Да и поросятки довольны, посмотрите, как они улыбаются! Давайте похлопаем себе! Мы молодцы! -А теперь, вы можете построить такие дома из строительного материала. | Метод эмоционального стимулирования: похвала, одобрение. Метод мотивации на дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...