Рисование Ёлочки зубной щёткой
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

”Елочка”

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования — рисование зубными щетками.

Задачи:

Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя  нетрадиционные формы (щеткой), закрепить работы ватной палочкой.

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание:

1. Беседа с детьми о празднике новый год

2. Учить детей рисовать щеткой

З. Пальчиковая гимнастика

4. Физкультминутка

Раздаточные:  листы,  гуашь, банка с водой, зубные щетки,  салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. А какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

Зеленые иголки

У новогодней (ёлки)

Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.

Физкультминутка.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».

В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и «тонкие.

Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, если скажу «низкие» - приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» - делаем круг шире, «тонкие» - делаем круг уже.

Основная часть

Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками.

- Ребята, посмотрите на елочку. Какая она? (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т.п.)

- А теперь, давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки.

- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.

- Дети, что надо сначала нарисовать? (ствол)

- Ещё нам понадобятся зубные щетки, гуашь чтобы нарисовать новогоднюю елку.

- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий)

- Берем щетку и начинаем рисовать ветки сверху вниз. Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённым к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев. 

 «Ёлочка»

Перед нами ёлочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

- Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, синего, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.

- Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке. Какого они цвета? /красные, оранжевые, синие, желтые/

- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нарядные получились ёлочки.

/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/

        Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- Что мы рисовали сегодня с вами?

- А зачем мы их рисовали?

- А каким способом вы рисовали елочки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elka.docx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ

Опыт  работы  с  детьми – дизартриками  показал,  что  сочетание  специальной артикуляционной  гимнастики и массажа  языка  позволяет  укрепить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»

МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисован...