Рисование Ёлочки зубной щёткой
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
”Елочка”
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования — рисование зубными щетками.
Задачи:
Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (щеткой), закрепить работы ватной палочкой.
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Программное содержание:
1. Беседа с детьми о празднике новый год
2. Учить детей рисовать щеткой
З. Пальчиковая гимнастика
4. Физкультминутка
Раздаточные: листы, гуашь, банка с водой, зубные щетки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. А какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зеленые иголки
У новогодней (ёлки)
Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.
Физкультминутка.
Но сначала мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».
В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и «тонкие.
Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, если скажу «низкие» - приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» - делаем круг шире, «тонкие» - делаем круг уже.
Основная часть
Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками.
- Ребята, посмотрите на елочку. Какая она? (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т.п.)
- А теперь, давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки.
- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
- Дети, что надо сначала нарисовать? (ствол)
- Ещё нам понадобятся зубные щетки, гуашь чтобы нарисовать новогоднюю елку.
- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий)
- Берем щетку и начинаем рисовать ветки сверху вниз. Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённым к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки; указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
- Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, синего, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.
- Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке. Какого они цвета? /красные, оранжевые, синие, желтые/
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нарядные получились ёлочки.
/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- Что мы рисовали сегодня с вами?
- А зачем мы их рисовали?
- А каким способом вы рисовали елочки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elka.docx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
"Подружись с зубной щёткой"
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»
МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»...
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисован...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Нетрадиционная техника рисования губкой, зубной щёткой в технике «набрызг» «Волшебный космос»
детям очень нравится рисовать таким методом...