Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шолохова Елена Юрьевна

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»

Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей«художественное-эстетическое»«физическое развитие»«чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, гуашь (чёрная,зелёная),влажные салфетки.

Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»

(Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»)

Воспитатель: Ребята, а где живет еж?

Дети: Еж живет в лесу.

Воспитатель: А зачем ежику иголки?

ДетиЕжику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?

Дети: Еж испугался детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?

Воспитатель показывает свой рисунок ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?

ДетиЛадошкой.

Воспитатель: Какого цвета еж?

Дети: Черного.

Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж.

Воспитатель:Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места.

Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»

(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек») .

Самостоятельная деятельность детей.

Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.

Чарушин Евгений Иванович «Ёж»

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А ёж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и ещё целый час.

Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.

                                                    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»

Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей«художественное-эстетическое»«физическое развитие»«чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, гуашь (чёрная,зелёная),влажные салфетки.

Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»

(Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»)

Воспитатель: Ребята, а где живет еж?

Дети: Еж живет в лесу.

Воспитатель: А зачем ежику иголки?

ДетиЕжику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?

Дети: Еж испугался детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?

Воспитатель показывает свой рисунок ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?

ДетиЛадошкой.

Воспитатель: Какого цвета еж?

Дети: Черного.

Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж.

Воспитатель:Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места.

Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»

(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек») .

Самостоятельная деятельность детей.

Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.

Чарушин Евгений Иванович «Ёж»

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А ёж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и ещё целый час.

Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.

                                                    https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2021/11/03/1635892659158.jpg?itok=06G6svFc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Конспект в ООД по по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе на тему: «Осьминожки и рыбки»

Цель:— формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.Задачи:— развивать воображение, умение различать цвета;— создать радостное настроение;— воспитывать любов...

Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»Цель: Формировать навык рисования ладошками.Формировать интересы и положительное отношение к рисо...