Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»
Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «художественное-эстетическое», «физическое развитие», «чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, гуашь (чёрная,зелёная),влажные салфетки.
Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»
(Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»)
Воспитатель: Ребята, а где живет еж?
Дети: Еж живет в лесу.
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?
Дети: Еж испугался детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?
Воспитатель показывает свой рисунок ежа.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?
Дети: Ладошкой.
Воспитатель: Какого цвета еж?
Дети: Черного.
Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж.
Воспитатель:Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места.
Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»
(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек») .
Самостоятельная деятельность детей.
Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.
Чарушин Евгений Иванович «Ёж»
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.
А ёж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час лежал и ещё целый час.
Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик» | 99.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»
Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «художественное-эстетическое», «физическое развитие», «чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, гуашь (чёрная,зелёная),влажные салфетки.
Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»
(Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»)
Воспитатель: Ребята, а где живет еж?
Дети: Еж живет в лесу.
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?
Дети: Еж испугался детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?
Воспитатель показывает свой рисунок ежа.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?
Дети: Ладошкой.
Воспитатель: Какого цвета еж?
Дети: Черного.
Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж.
Воспитатель:Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места.
Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»
(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек») .
Самостоятельная деятельность детей.
Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.
Чарушин Евгений Иванович «Ёж»
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.
А ёж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час лежал и ещё целый час.
Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"
Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...
Конспект в ООД по по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе на тему: «Осьминожки и рыбки»
Цель:— формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.Задачи:— развивать воображение, умение различать цвета;— создать радостное настроение;— воспитывать любов...
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»Цель: Формировать навык рисования ладошками.Формировать интересы и положительное отношение к рисо...