Конспект НОД по рисованию "Цветик-разноцветик".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В конспекте представлен материал дла проведения НОД по рисованию в старшей группе по теме: смешивание главных цветов и получение из них производных. После проведения данной деятельности у детей формируется представление о том, как имея всего три цвета, можно получить множество других цветов и оттенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Цветик- разноцветик».
Цель: формирование умения смешивать главные цвета.
Задачи: формировать умение получать новые цвета, используя главные три цвета; активизировать словарный запас детей и пополнять новыми словами; воспитывать интерес к рисованию.
Ход НОД:
В: Мы навели порядок в группе, накрыли на столы, пригласили гостей. А вот группу не украсили. Чем можно ее украсить?
Д: Цветами…
В: Тем более что у нас повсюду стоят пустые вазы. Где можно взять цветы?
Дети предлагают.
Наше путешествие так и назовем «Прогулка по цветочной лужайке». Дети рассказывают стихи о цветах, берутся за руки, закрывают глаза и под чириканье птиц оказываются на цветочной полянке. На экране черно-белая поляна с цветами.
Воспитатель спрашивает какого цвета полянка, что было бы если б все вокруг стало желтым, красным и т.д. Что мы можем сделать, чтобы цветы вернули свою красоту? Предлагается посмотреть на спектр, назвать цвета, которые там есть. Но самые главные только 3 цвета: красный, синий, желтый – это хроматические цвета. У них есть секрет, при смешивании они образуют другие цвета.
Дети решают загадки, используя палитру и краски, смешивают красный+ синий, синий +желтый, красный +желтый.
Все цвета которые получились называются производные.
В: каких цветов на спектре нет?
Д: черного и белого.
В: Черный, белый и их производный серый – это ахроматические цвета.
Физккультминутка. Сказка про краски.
В: посмотрите на столах лежат цветы белые, скучные, как нам их оживить?
Д: разукрасить.
Дети раскрашивают цветок, используя производные цвета.
Рефлексия:
С какими главными цветами вы познакомились? Как они называются? Неглавные цвета - это какие? Как они называются? А цвета, которые мы сами можем произвести, как называются?
Дети отвечают на вопросы.
Предлагается сердцевину цветка разукрасить одним из трех цветов: зеленым, если ребенок запомнил, как называются цвета и какие получаются при смешивании, желтым, если что-то осталось непонятным, красным, если ребенку было не интересно.
В конце дети полученные цветочки ставят в вазы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....