Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_netraditsionnye_tehniki_risovaniya_.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Тип проекта - творческий.
Возраст детей 5-7 лет
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Так же развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта:
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».
Нетрадиционные техники рисования:
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги
- гуашь,
- трафареты
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- нитки
- зубные щётки и стеки
- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья)
и т. д.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно - творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином.
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
3 этап - завершающий
1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Анализ проекта на различных уровнях.
3. Оформление детского альбома «Фантазёры»
План мероприятий по реализации проекта
«Нетрадиционные техники рисования»
- «Осенние листья»
Техника печатания листьями.
Цель: Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.
Пальчиковая гимнастика «Юные художники»
Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
2. «Рисование веревочкой»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.
Беседа на тему : «Кто такие художники?»
Цель: Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.
3. «Забавные картинки»
Цель: Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.
4. «Выдувание коктейльной трубочкой»
(кляксография)
Цель:Познакомить с новой техникой - выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
5.«Ёжик. Подготовка животных к зиме»
(техника рисования - тычок жесткой полусухой кистью)
Цель: Научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.
6.Изготовление детского альбома «Фантазёры»
Итоги реализации проекта.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию»
- Анализ проекта на различных уровнях.
Литература:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
2. Рисование веревочкой А.В.Никитина КАРО,2010
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге....
Интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий
по теме: «На поиски сокровищ».Программное содержание: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Формировать навыки работы с н...
НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".
С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...
Консультация (подготовительная группа) по теме: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник ...
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.Задачи интегра...
Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»
В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...