Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Панфёрова Наталия Михайловна

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnye_tehniki_risovaniya_.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Тип проекта - творческий.

Возраст детей 5-7 лет

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

 Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Так же развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».

Нетрадиционные техники рисования:

 Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение:

- листы бумаги

- гуашь,

- трафареты

- кисточки с коротким ворсом

-ватные палочки

- поролон

- нитки

- зубные щётки и стеки

- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья)

и т. д.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно - творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином.

Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

3 этап - завершающий

1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Анализ проекта на различных уровнях.

3. Оформление детского альбома «Фантазёры»

План мероприятий по реализации проекта

«Нетрадиционные техники рисования»

  1. «Осенние листья»

Техника печатания листьями.

Цель: Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

2. «Рисование веревочкой»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.

Беседа на тему : «Кто такие художники?»

Цель: Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.

3. «Забавные картинки»

Цель: Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.

4. «Выдувание коктейльной трубочкой»

(кляксография)

Цель:Познакомить с новой техникой - выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

5.«Ёжик. Подготовка животных к зиме»

(техника рисования - тычок жесткой полусухой кистью)

Цель: Научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.

6.Изготовление детского альбома «Фантазёры»

Итоги реализации проекта.

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»

-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию»

- Анализ проекта на различных уровнях.

Литература:

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

2. Рисование веревочкой А.В.Никитина КАРО,2010

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий

по теме: «На поиски сокровищ».Программное содержание: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Формировать навыки работы с н...

НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".

С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Консультация (подготовительная группа) по теме: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.   Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник ...

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.Задачи интегра...

Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»

В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...