Интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
по теме: «На поиски сокровищ».
Программное содержание: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Формировать навыки работы с наждачной бумагой. Развивать фантазию и воображение. Закреплять знания полученные на занятиях по ФЭМП. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать зрительный контроль. Использовать здоровьесберегающие технологии, физминутка, пальчиковая игра, гимнастика для тела, музыкотерапия.
Материал: наждачная бумага, соль, мелки, запись «шум моря», установка мультимедиа….
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, просмотр познавательного кино. рассматривание иллюстраций.
Педагог ИЗО: Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, предлагаю поприветствовать наших гостей, а немного необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» словами (широко улыбаются)
Встанем в круг и улыбнемся. Сделаем глубокий вдох, вдыхая всё самое хорошее и приятное, а выдохнем всё плохое.
2. Сюрпризный момент
Педагог ИЗО: По дороге в детский сад я нашла необычный свёрток. Что бы это могло быть? Как вы думаете? А давайте откроем и посмотрим. (звучит пиратский напев…)
3. Основная часть.
— Пират: Ехо-хо, Где, где-же она, моя родная? Ага, вот она – моя потеря! … Так это вы нашли мою карту сокров…(закрывает рот рукой, как проговорился)..? Разрешите представиться: я одинокий старый пират Сильвер. Всю жизнь я скитался по морям, океанам. Да всё узнал я о морских глубинах. А вот про дружбу, так ничего и не смог узнать. А вы ребята, дружите? Я вот как раз ищу помощников, чтобы найти сокровища. Одному мне не справиться. Стар и слеп совсем я стал. А карту надо разгадать, только с её помощью можно найти место, где спрятаны сокровища.
Педагог ИЗО: Уважаемый Сильвер, может быть ты возьмёшь в команду наших ребят?
Пират: Кого? Этих маленьких и слабеньких..?!
Педагог ИЗО: Да наши ребята в этом году идут в школу, Они многое знают и умеют
Пират: А вот это мы сейчас проверим. А плавать-то вы умеете?
ФИЗМИНУТКА: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс; Одной, другой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Пират:- Да согласен плаваете вы хорошо! Всё решено беру вас в свою команду.
Педагог ИЗО: — А вы ребята согласны?.. – Сильвер, так где же мы будем искать твои сокровища? Пират: Найти сокровища поможет эта карта! Только надо будет её разгадать. А ваше умение работать дружно в команде, поможет найти заветный клад.
Педагог ИЗО: Предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски сокровищ. Я совершенно уверенна, что мы справимся с любыми заданиями.
Ребята, посмотрим на карту.
Пират: Обратите внимание, первый указатель находится в левом верхнем углу карты. Нашли? Прочитайте, что написано на нём: «Соляная пещера». Это начало наших поисков.
Педагог ИЗО: Ребята, отгадайте загадку: В воде родится, а воды боится? (Соль) Правильно.
Пират: Ох уж мне эта соль, во сне снится. Однажды на корабле мы остались без пресной воды и умирали от жажды, хоть воды солёной вокруг было целое море. И зачем она нужна, иногда думал я?
Педагог ИЗО: Сильвер, но это ты напрасно. Ведь соль необходима нам: люди солят ею пищу, но в небольших количествах. А о пользе морской соли знают все. В соляных пещерах дышат парами соли. . - Для чего это делают, кто подскажет?
Ответы детей: (Это помогает при заболеваниях горла и носа, успокаивает нервную систему.) . - А морская вода как может помочь при заболеваниях носа и горла.)
Ответы детей:(А морской солью промывают носики и поласкают горло при простуде. А ещё солёная морская вода хорошо заживляет раны.)
Ребята посмотрите на экран… (слайды № 2, 3, 4) Давайте посмотрим какими бывают соляные пещеры!
Друзья мои, предлагаю вам сделать свою соляную пещеру, чтобы выполнить первое задание пиратской карты. Пройдите, пожалуйста, к столам.
Пират: Интересно, а что это такое?
Педагог ИЗО:
Это заготовки, которые помогут нам сложить соляную пещеру. Каждый из вас подготовит свой кристалл.
(Задание: на наждачную бумагу разной формы наносится клей и посыпать после поверхность морской солью. (9 частей: 1.овал, 2.круг, 3.квадрат, 4.ромб, 5.прямоугольник, 6.многоугольник, 7.трапеция, 8.треугольник, 9.квадрат (или многоугольник).
Пират: - Красивые кристаллы получились у вас. Оставим ненадолго их, дав время, для того чтобы ваши кристаллы затвердели. А пока предлагаю поиграть в игру «Лечебные кристалы соли» (гимнастика для рук с массажными шариками су джок»):
Мы возьмем кристалл в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Кристалл соли» я кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Мы закончили играть!
Уверен, что вы получили заряд бодрости и запас энергии. Теперь без труда, сможем соляную пещеру для прочности заполнить кристаллами, которые вы сделали сами. – На какую геометрическую фигуру похож твой кристалл? (Мой кристалл похож на ромб). –Найди нужное отверстие для него в пещере и вставь. … -Молодцы, друзья мои, лихо вы справились с первым заданием.
Педагог ИЗО: - Ребята, чтобы продолжить наш поиск, посмотрим карту. Где находится указатель с цифрой «2»? (Указатель «2» находится левом нижнем углу.) Правильно. Отгадайте загадку: «Народилась из икринки. Вся в чешуйках, телом гибка. Воздух из воды, крупинки... Жабрами вдыхает ..?» (Рыбка) - А кто сможет прочитать, что написано над указателем «2». Да, ребята, морской мир богат и разнообразен. Вспомним, каких морских жителей мы с вами уже знаем.(просмотр 8 слайдов)…Дети по очереди называют обитателей моря, которых видят на экране:
Пират: Ну-ка, как называются эти морские обитатели, кто мне грамотно подскажет, чтобы я не запутался кто есть, кто? (Слева на кадре - морская звезда, справа – морской еж.) с 6 по 13 слайд. -Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (Да.) Это ещё что! Я видел таких красивых рыб…. Я бы вам показал каких, да жаль, рисовать не умею.
Педагог ИЗО: А ребята наши очень любят и умеют рисовать и мы сейчас тебе это покажем... Назовите все части тела рыбы. Что помогает рыбам быстро передвигаться в воде? Ребята, а чем покрыто тело рыб? (Рисование рыбок на наждачной бумаге восковыми мелками.) - Вот, Сильвер, полюбуйся!
Пират: - Какие вы молодцы, рыбки получились, как настоящие! Теперь нужно «отпустить» их в наше море. Только рыбки мальчиков поплывут ближе к поверхности воды, а рыбки девочек – глубже! Ребята, а глубже это как? (Глубже это ниже, т.е. ближе к дну).
Педагог ИЗО: Ребята, все живые существа дышат кислородом. Им дышат и рыбы под водой, выпуская воздушные пузыри. Я вам предлагаю «подышать», как рыбки.
Дыхательные упражнения. «Мыльные пузыри» :
Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тише, как угодно. Выполню задание, задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – снова дышим – глубже, шире…
- Что у нас по курсу? Смотрим карту, где находится следующий указатель с цифрой «3»? (Указатель «3» правом нижнем углу). Отгадайте загадку: Растут они, дети, понятно же, где? Не на земле, а, конечно, в воде. Морские бывают, речные...
На дне аквариума у нас они росли. Они зовутся просто — ...: водоросли. Прочитайте, что написано над ним? (Морские водоросли.) - Друзья мои, а что такое водоросли? (Это растения под водой). - А зачем они нужны? (Водорослями питаются рыбы, некоторые морские обитатели живут в них, а так-же в них очень удобно прятаться от врагов, например, маленьким рыбкам от больших хищных рыб.) Слайд 14,15. - А есть и такие водоросли, которые можно и очень полезно употреблять в пищу. Так как в них много полезных микроэлементов. Многие из вас наверняка слышали о морской капусте? Кто знает, почему так полезна морская капуста? (Она богата большим содержанием йода, который просто необходим для жизни человека.) Слайд 16. - Проведём опыт, , раствор окрасится в фиолетовый цвет, если в капусте содержится йод. Давайте вместе в этом убедимся!
Пират: - Да, я столько всего узнал интересного…А наше дно морское тоже необхо украсить бы такими красивыми водорослями.
Педагог ИЗО: - Конечно, Сильвер, нашим ребятам и это задание по душе. (Дети на заготовках из наждачной бумаги, наносят яркие отпечатки гуашью, используя губки и жёсткие кисти)
Пират: -Подождите-подождите, чтобы заполнить «морское дно» нам нужно справиться с непростым математическим заданием, без вас я бы не справился.е. (Дети зачитывают каждый свой пример по очереди, находят отверстие с правильным ответом, вставля в него своё растение. (Подходят к педагогу ИЗО). Педагог ИЗО: Здорово уметь считать и конечно рисовать. . Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать. . Есть у нас игра такая, очень легкая простая. . Замедляются движенья, исчезает напряженье, . И становится понятно расслабление приятно. Напрягаем плечи, сильно-сильно - расслабляемся, напрягаем руки, сильно-сильно, расслабляемся. Кладём руку на живот и «надуваем шарик», держим-держим, сдуваем «шарик», т.е. расслабляемся. Напрягаем гоги, сильно-сильно, расслабляемся. Отдыхаем, чувствуем, как расслабились уже совсем наши плечи, руки животик и ноги… - Итак, наша карта показывает нам, что наше путешествие подходит к концу. Где же, ребята, находится последний указатель? (указатель «4» находится в правом верхнем углу). Но рядом с ним, не хватает фрагмента карты.. – А где же Сильвер?
Пират: - Я…я тут где-то был…
Педагог ИЗО: - Да, кто-то говорил про дружную команду, сокровищами хотел поделиться. Недостающий фрагмент с карты не у тебя, случайно?
Пират: - Случайно, ага, завалялся…(вытаскивает из кармана кусочек карты) Дети вместе с пиратом вставляют последний фрагмент карты видят что рядом с последним указателем нарисованы на карте морские ракушки…. Находят в зале много морских ракушек, а за ними находят сокровища. Сильвер делится сокровищами с командой.
Педагог ИЗО: А знаешь, наш друг Сильвер, сокровища прячут не только в сундуках и на дне океанов… Настоящие сокровища – это наши ребята, а клад спрятан в каждом из них! Это их таланты! И Каждый из вас ребята будет открывать свой в себе всю жизнь!
Пират: А я вот что понял: Для меня теперь сокровища – это верные друзья! Звучит песня о дружбе: «Если с другом вышел в путь.» Прощание с гостями…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге....
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Рисование вербы".
Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...