КОНСПЕКТ открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе детского сада Первенец весны – подснежник
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
- Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
- Развивать воображение, чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_perv.vesny-podsnezhnik.docx | 436.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной
группе детского сада
Первенец весны – подснежник
Первенец весны – подснежник
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности
в подготовительной группе детского сада
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
- Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
- Развивать воображение, чувство композиции.
- Развитие у детей способности любоваться образами пробуждающейся природы, формирование через сказки, легенды образно - поэтических представлений о первоцветах. Самостоятельное составление детьми композиции с изображением подснежников и снежных островков.
- Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Предварительная работа.
Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Интеграция образовательных областей.
«Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Оборудование:
Выставка репродукций картин с изображением весеннего леса, картинки с изображением птиц и их гнезд. Аудиозапись произведений А.Вивальди – Времена года «Весна. Апрель», фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу, Е.Дога – « Вальс», Ф. Шопен – « Весенний вальс»,
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте , о каком времени года в ней говорится:
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт.
Дети: Весна. В – Правильно, весна. Вы согласны отправиться в гости к весне
Д — Да.
В - Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).
Солнце, солнце, выходи(дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети!(идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала,(останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало,(перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели,(имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели,(волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)
С юга птицы возвращались.(взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей!( хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Вот и очутились мы с вами в весеннем лесу. Посмотрите вокруг (дети рассматривают репродукции картин с изображением весеннего леса), что вы видите? Д.- В лесу начал таять снег, кое-где видно землю, травку и даже цветы. В.- Да, действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.
Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? ( Подснежнике ) Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.
В.- Послушайте легенду об этом цветке.
Бродила по замерзшей земле седая Зима, совсем изнемогла, но сдаваться не хотела и, чувствует, что приходит ей конец, призвала на помощь своих верных подручных — Северный Ветер и Стужу. Ветру велела заслонить темной тучей солнце, а Стужу послала под снежное покрывало сообщить всем цветам и травам, что Весна все равно не придет, так чтобы не смели расти и высовывать голову из-под снега. Опечалились и задрожали цветы, услышав такое сообщение от Стужи. Один маленький Подснежник не испугался. Он храбро поднял свою головку, поднатужился и проломил ледяную корку. На всей земле стояла Стужа и гулял Северный Ветер, но подснежник не сдавался под натиском непогоды и упрямо ожидал появления Солнца. Наконец Солнце пробилось своими теплыми лучами сквозь темную тучу и осветило ими землю. Обрадовался ему Подснежник! Звонко зазвенел он своими серебряными колокольчиками, извещая своих друзей, цветы и травы о приходе Весны. Так вместе, Солнце и маленький храбрый Подснежник, победили злую старуху Зиму.
- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, быстро погибнут. Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины.
А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты».
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? (Ответы детей )Да ,их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем рисовать подснежники. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
2 . Практическая часть
В.- Ребята, прежде чем приступать к рисованию, посмотрите на картины с изображением весеннего леса. Снег растаял не везде, а только там, где солнышко прогрело землю . Эти места называют проталинами , а подснежники выросли не только на проталинках , они пробиваются даже из под снега. Какие цвета присутствуют на картинах? (Белый, коричневый, синий, зеленый, желтый, черный, серый).
Рисовать мы будем в два этапа. Сначала надо немного смочить лист водой . Затем нанести пятна красок на бумагу и смешать их с белой красой. У нас получится живописный подмалевок.
Во время рисования, обратить внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти. При необходимости оказать помощь детям.
После выполнения подмалевка проводится динамическая музыкальная пауза.
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
В.- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы почувствовали? (Ответы детей).
Давайте нарисуем эти нежные цветы. Сначала рисуем зеленые стебельки , затем маленькие синие бутоны , а затем из бутонов белые лепестки.
Дети рисуют подснежники.
В. – Ребята, посмотрите, какие красивые поляны цветов у нас получились. Все вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться в наш сад.
Чтоб домой нам всем вернуться,
Нужно дружно обернуться,
А потом откроем глазки
И вернёмся мы из сказки.
- Рефлексия
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие ? (Да)
У кого в гостях мы сегодня побывали? (Ответы детей). Какие цветы можно рвать ? ( Ответы детей). Молодцы ребята, все вы сегодня немного были волшебниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...
Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада "Первенец весны – подснежник"
Открытое занятие направлено на:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....
Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»
Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...