Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кандаурова Ольга Ивановна

Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада

«Путешествие в лес»

http://dalance.ru/UserFiles/portfolio/026/264/87170f946b.jpg

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Кандаурова О.И.

Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить знания детей о диких животных наших лесов и сезонных изменениях в их жизни;
  •  формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • учить детей чувствовать свое тело;
  • вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

  • развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
  • укреплять мышцы тела;
  • развивать чувство ритма, слуховое внимание, музыкальный звуковысотный слух, мимику;
  • развивать пространственную ориентацию

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Ход занятия.

I часть. Вводная.

Педагог:  Замер лес в прозрачной дымке

                   На деревьях тают льдинки

                   С веток падает капель

                   И слышна синицы трель.

Ребята, когда это бывает?

Дети: Весной.

Педагог: Сегодня, мы с вами отправляемся в весенний лес. Вся природа просыпается, распускаются листочки на деревьях, появляется первая травка и первые весенние цветы.

А какие животные живут в нашем лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.

Педагог: Правильно, и все они рады наступлению весны. У них много весенних хлопот: надо шубку поменять (заяц, белка), медведь просыпается после зимней спячки и начинает искать себе еду.

Вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да!

II часть.  Основная.

Педагог: Позовем лошадку и отправимся на ней в лес!

Педагог и дети:  Эй, лошадка, иго – го

                               Увези нас далеко!

Выполняется артикуляционное упражнение «Лошадка».

Музыка: Гречанинов «Моя лошадка»

На музыкальное вступление дети поворачиваются друг за другом в кругу, руки сжаты в кулачки – «держим вожжи».

«Лошадка»

1 – 16 т

32 шага высоко поднимая ноги с согнутым коленом «высокий шаг»

17 – 24 т

«Лошадки кивают головой» - движение головой вниз, прямо с поворотом вправо, прямо. Влево – 8 раз. «Вожжи убрать» - руки на поясе.

25 – 32 т

«Лошадка танцует»: «натянуть вожжи», высокий шаг в повороте вокруг себя.

33-48 т

«Лошадка поскакала» - прямой галоп: исходное положение

III позиция ног, правая нога впереди. «Вожжи натянуты».

49 – 51 т

«Лошадка остановилась». 3 приседания, ноги по IV позиции, т.е. вместе носки и пятки.

52 т

Дети: «Тпру…» Руки соединены в кулачки, подвести к груди – «лошадка останавливается»

Педагог: Мы приехали в лес. Превращаемся в деревья. Корпус – ствол, руки – ветки, пальцы – листочки, голова – макушка. Ствол – прямой, крепкий, - выпрямляем спину. Улучшаем осанку. Голову – макушку наклоняем вниз. Все деревья спят.

Музыка: Вальс из сборника «Веселая планета» (возможен любой другой вальс)

С началом музыки дерево просыпается: поднимает макушку и качает из стороны в сторону, приветствует солнце. Композиция произвольная.

Для создания образа дерева можно использовать следующие движения:

  • покачивание руками – «веточками»
  • наклоны головы – верхушка
  • легкий бег по кругу на носочках – «деревья завели хоровод»
  • повороты вокруг себя на полупальцах – «деревья танцуют»
  • круговые движения кистей, поднимая руки –«кружатся листочки»
  • собраться в центр круга, и т. д.

В конце музыкальной фразы дети присаживаются на корточки – превращаются в кустик.

Педагог:  А под кустиком спрятался зайка

                 Знает серый зайка,

                 Где его лужайка.

                 В барабан он бьет с утра:

                «Хватит спать, вставать пора!»

Музыка: Штраус, полька «Пиццикато»

На музыкальное вступление дети выпрыгивают из-под кустика. Руки- лапки перед грудью согнуты.

Педагог: Почему у зайчика две лапки длинные, а две короткие?

Дети: Чтобы легче было катиться горы.

«Зайчик»

 

1 – 4 т

16 прыжков на двух ногах по IV позиции по кругу

5 – 8 т

Легкий бег по кругу и повернуться лицом в круг

9 – 10 т

Поворот головы вправо, затем влево – прислушиваются тихо ли в лесу?

11 – 12т

«Стучат лапкой о лапку» - легкие удары рука об руку

13 – 14 т

«Игра с ушками» - движения поднятых рук вверх

15 – 16 т

«Игра с хвостиком» - движение бедер вправо, затем влево.

17 – 18 т

Прыжки в повороте вокруг себя

19 – 22 т

Повторить движения бедер с 15 – 18 т.  

23 – 24 т

«Барабанят по пенечку» - ударные движения рук перед собой

25 – 26 т

Легкий бег по кругу – «перебежали на другой пенек»

27 – 30 т

Повторить движения с 23 – 26 т

31 – 32 т

Присели на корточки – спрятались – испугались.

Педагог: Хитрая плутовка,

                Рыжая головка,

                Хвост пушистый – краса.

                А зовут ее….(лиса).

Музыка: сборник «Едет, едет паровоз» - произведение «Мама спит».

Движения подчеркивают образ лисы:

  • крадущиеся шаги на полупальцах;
  • легкий бег – «ищет зайчика»
  • «гладит шерстку» - мягкие движения рук
  • нюхает воздух – «чует зайчика»
  • поворот на полупальцах вокруг себя с боковыми движениями бедер – «заметает след»

Предложить детям для полноты образа изобразить хитрое выражение лица (мордочки).

Педагог: Вдруг проснулся косолапый,

                Слышит, каплет – вот беда.

                В темноте пошарил лапой

                И вскочил – кругом вода.

Музыка: композитор Шуман «Веселый крестьянин»

Движения, которые позволяют создать образ медведя:

  • шаги вразвалочку с ноги на ногу на внешней стороне стопы – «мишка косолапый»
  • руки раскрыты в сторону на некотором расстоянии от корпуса – «мишка толстый»
  • шаги на четырех лапах – «мишка устал ходить на двух лапах», в положении глубокого наклона;
  • «мишка танцует» - присядка, повороты вокруг себя;
  • «мишка устал» - со вздохом садится на корточки «на пенек»

Педагог: Вот и волк появился.

Музыка: Григ «В пещере горного короля»

Движения, которые помогут создать образ волка:

  • хватательные движения «лап» - рук;
  • кисть с широко раскрытыми пальцами, напряжение в кисти;
  • хватательные движения кистей рук
  • широкий бег с широкими движениями рук – «хватать»

Предложить детям для полноты раскрытия образа изобразить злое или сердитое выражение лица – «мордочки».

III часть. Заключительная.

Педагог: Вот мы и побывали с вами в гостях у животных. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Давайте позовем лошадку, но не простую, а веселую, цирковую!

Дети: Прибежала к нам лошадка и сказала: «Иго – го!» 

Музыка: Потаповский «Лошадка»

По характеру цирковая лошадка более динамичная, задорная, веселая. Добавить в этюд движения: бьет правым копытом, потом левым, прямой галоп выполняется в более быстром темпе.

Педагог: Вот мы и приехали. Понравилось вам в гостях у лесных животных? А кто вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.Закрепить знания детей о дорожных знаках.Развивать внимание,...

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»...