Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ritmoplastike_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 235.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада
«Путешествие в лес»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Кандаурова О.И.
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов и сезонных изменениях в их жизни;
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- учить детей чувствовать свое тело;
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
- укреплять мышцы тела;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, музыкальный звуковысотный слух, мимику;
- развивать пространственную ориентацию
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
Ход занятия.
I часть. Вводная.
Педагог: Замер лес в прозрачной дымке
На деревьях тают льдинки
С веток падает капель
И слышна синицы трель.
Ребята, когда это бывает?
Дети: Весной.
Педагог: Сегодня, мы с вами отправляемся в весенний лес. Вся природа просыпается, распускаются листочки на деревьях, появляется первая травка и первые весенние цветы.
А какие животные живут в нашем лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Педагог: Правильно, и все они рады наступлению весны. У них много весенних хлопот: надо шубку поменять (заяц, белка), медведь просыпается после зимней спячки и начинает искать себе еду.
Вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да!
II часть. Основная.
Педагог: Позовем лошадку и отправимся на ней в лес!
Педагог и дети: Эй, лошадка, иго – го
Увези нас далеко!
Выполняется артикуляционное упражнение «Лошадка».
Музыка: Гречанинов «Моя лошадка»
На музыкальное вступление дети поворачиваются друг за другом в кругу, руки сжаты в кулачки – «держим вожжи».
«Лошадка»
1 – 16 т | 32 шага высоко поднимая ноги с согнутым коленом «высокий шаг» |
17 – 24 т | «Лошадки кивают головой» - движение головой вниз, прямо с поворотом вправо, прямо. Влево – 8 раз. «Вожжи убрать» - руки на поясе. |
25 – 32 т | «Лошадка танцует»: «натянуть вожжи», высокий шаг в повороте вокруг себя. |
33-48 т | «Лошадка поскакала» - прямой галоп: исходное положение III позиция ног, правая нога впереди. «Вожжи натянуты». |
49 – 51 т | «Лошадка остановилась». 3 приседания, ноги по IV позиции, т.е. вместе носки и пятки. |
52 т | Дети: «Тпру…» Руки соединены в кулачки, подвести к груди – «лошадка останавливается» |
Педагог: Мы приехали в лес. Превращаемся в деревья. Корпус – ствол, руки – ветки, пальцы – листочки, голова – макушка. Ствол – прямой, крепкий, - выпрямляем спину. Улучшаем осанку. Голову – макушку наклоняем вниз. Все деревья спят.
Музыка: Вальс из сборника «Веселая планета» (возможен любой другой вальс)
С началом музыки дерево просыпается: поднимает макушку и качает из стороны в сторону, приветствует солнце. Композиция произвольная.
Для создания образа дерева можно использовать следующие движения:
- покачивание руками – «веточками»
- наклоны головы – верхушка
- легкий бег по кругу на носочках – «деревья завели хоровод»
- повороты вокруг себя на полупальцах – «деревья танцуют»
- круговые движения кистей, поднимая руки –«кружатся листочки»
- собраться в центр круга, и т. д.
В конце музыкальной фразы дети присаживаются на корточки – превращаются в кустик.
Педагог: А под кустиком спрятался зайка
Знает серый зайка,
Где его лужайка.
В барабан он бьет с утра:
«Хватит спать, вставать пора!»
Музыка: Штраус, полька «Пиццикато»
На музыкальное вступление дети выпрыгивают из-под кустика. Руки- лапки перед грудью согнуты.
Педагог: Почему у зайчика две лапки длинные, а две короткие?
Дети: Чтобы легче было катиться горы.
«Зайчик»
1 – 4 т | 16 прыжков на двух ногах по IV позиции по кругу |
5 – 8 т | Легкий бег по кругу и повернуться лицом в круг |
9 – 10 т | Поворот головы вправо, затем влево – прислушиваются тихо ли в лесу? |
11 – 12т | «Стучат лапкой о лапку» - легкие удары рука об руку |
13 – 14 т | «Игра с ушками» - движения поднятых рук вверх |
15 – 16 т | «Игра с хвостиком» - движение бедер вправо, затем влево. |
17 – 18 т | Прыжки в повороте вокруг себя |
19 – 22 т | Повторить движения бедер с 15 – 18 т. |
23 – 24 т | «Барабанят по пенечку» - ударные движения рук перед собой |
25 – 26 т | Легкий бег по кругу – «перебежали на другой пенек» |
27 – 30 т | Повторить движения с 23 – 26 т |
31 – 32 т | Присели на корточки – спрятались – испугались. |
Педагог: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут ее….(лиса).
Музыка: сборник «Едет, едет паровоз» - произведение «Мама спит».
Движения подчеркивают образ лисы:
- крадущиеся шаги на полупальцах;
- легкий бег – «ищет зайчика»
- «гладит шерстку» - мягкие движения рук
- нюхает воздух – «чует зайчика»
- поворот на полупальцах вокруг себя с боковыми движениями бедер – «заметает след»
Предложить детям для полноты образа изобразить хитрое выражение лица (мордочки).
Педагог: Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет – вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Музыка: композитор Шуман «Веселый крестьянин»
Движения, которые позволяют создать образ медведя:
- шаги вразвалочку с ноги на ногу на внешней стороне стопы – «мишка косолапый»
- руки раскрыты в сторону на некотором расстоянии от корпуса – «мишка толстый»
- шаги на четырех лапах – «мишка устал ходить на двух лапах», в положении глубокого наклона;
- «мишка танцует» - присядка, повороты вокруг себя;
- «мишка устал» - со вздохом садится на корточки «на пенек»
Педагог: Вот и волк появился.
Музыка: Григ «В пещере горного короля»
Движения, которые помогут создать образ волка:
- хватательные движения «лап» - рук;
- кисть с широко раскрытыми пальцами, напряжение в кисти;
- хватательные движения кистей рук
- широкий бег с широкими движениями рук – «хватать»
Предложить детям для полноты раскрытия образа изобразить злое или сердитое выражение лица – «мордочки».
III часть. Заключительная.
Педагог: Вот мы и побывали с вами в гостях у животных. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Давайте позовем лошадку, но не простую, а веселую, цирковую!
Дети: Прибежала к нам лошадка и сказала: «Иго – го!»
Музыка: Потаповский «Лошадка»
По характеру цирковая лошадка более динамичная, задорная, веселая. Добавить в этюд движения: бьет правым копытом, потом левым, прямой галоп выполняется в более быстром темпе.
Педагог: Вот мы и приехали. Понравилось вам в гостях у лесных животных? А кто вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Конспект открытого занятия по математике для средней группы детского сада «Путешествие в математическую страну»
Занятие по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморья».
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.Закрепить знания детей о дорожных знаках.Развивать внимание,...
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»...