Конспект занятия в средней группе “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Панюкова Екатерина Анатольевна

Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 10 детей 4-5 лет.

Продолжительность НОД: 20 минут

Вид : Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Доминирующая образовательная область:

Художественно- творческое развитие

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования

Методы и приёмы: игровой (оригинальность сюжета, мотивация, сюрпризный момент, словесный (беседа, проблемные вопросы и ситуации, наглядный (показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке)  , практический (показ и выполнение работы)

Оборудование и материалы:

Листы плотной бумаги, использование ИКТ (видиоролик физминутки, использование смс-сообщения), пазлы (разрезанная картинка Карлсона на 8 частей), аудиозаписи: звук пропеллера, спокойная музыка во время рисования, магнитная доска, конверт с заданием, гуашь, коктельные трубочки, поролон на прищепке, одноразовые ложки и вилки, влажные салфетки

Форма организации детей:

Фронтально-индивидуальная.

Каждый ребенок выбирает способ рисования для решением проблемы.

Виды детской деятельности:

-Игровая,

-познавательная -исследовательская

-коммуникативная

-продуктивная

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Поздоровайтесь с гостями. Я очень рада вас видеть здоровыми и радостными.

Слышали, мне смс пришла, может что-то важное. Я даже не знаю от кого. (приходит смс)

Тут написано, что к нам еще один гость спешит, он прислал нам загадку.

     Он веселый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Воспитатель: У меня есть конверт, я его нашла когда пришла в детский сад, но без вас не стала открывать. А может там подсказка?

Воспитатель: Ребята, здесь задание-игра “Собери из частей” (картинка- пазл из 8 частей, по 1 части на каждого ребенка) Нужно собрать из частей картинку и тогда мы точно узнаем кто к нам придет. Поиграем? Молодцы , правильно отгадали.

Кто-то в гости к нам спешит

Слышите, мотор жужжит (звук пропеллера) Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: здравствуй Карлсон.

Карлсон: у меня есть хороший друг малыш (картинка на экране телевизора). Малыш меня пригласил на день рождения, а я не знаю что мне подарить. Поможете мне. (Присаживаются на полянку)

Воспитатель: ребята, а что можно подарить Малышу?

Дети: игрушки, цветы и т.д.

Воспитатель: а если нет денег или магазин не работает? Как же быть.

Дети: нужно сделать своими руками.

Воспитатель: а из чего можно сделать подарок?

Дети: из пластилина, из бумаги, можно нарисовать интересные рисунки.

Карлсон: но я не умеет рисовать?

 Дети: мы нарисуем сами, поможем Карлсону.

Карлсон: но у меня нет кисточек, (ходит возле столов, ищет кисточки)

Воспитатель: ты Карлсон не переживай, наши ребята умеют рисовать и без кисточек. Мы нарисуем подарки Малышу нетрадиционной техникой рисования, разными предметами.

Воспитатель: Подойдите к мольберту, посмотрите на рисунки, эти рисунки нарисовали детки подготовительной группы.

Воспитатель: Как вы думаете, чем рисовали дети на этих рисунках. Трубочкой. Эта техника называется кляксография. Набираем ложечкой краску, капаем на чистый лист и трубочкой выдуваем воздух. Потренируемся. Наберите воздух носиком, и выдыхаем плавно ротиком.

А этот рисунок чем нарисован? Вилкой. Правильно. Берем вилочку, набираем вилкой краску и прикладываем к листу бумаги изображая что-либо. Правда красивые у деток рисунки?

      У нас есть еще один мольберт- еще одна техника рисования. А чем здесь нарисовано? Губкой или поролоном. Эта техника называется оттиск поролоном. Прижимаем поролон к тарелке с краской и наносим на бумагу рисуя что захочется.

На каждом столе также есть ватные палочки, для того чтобы дополнить и оживить рисунок.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня будете художниками. У нас на столах есть все для того, что бы помочь Карлсону. Подходите к любому столу и выберите чем бы вы хотели рисовать. Приступим к работе Карлсон мы и тебя научим. Присоединяйся (музыка)

Карлсон: А пока ваши рисунки будут сохнуть, предлагаю отдохнуть вместе с Карлсоном под веселую физминутку (физминутка с использованием ИКТ)

Воспитатель: дети, Карлсон что-то нарисовал. Посмотрите.

Карлсон: у меня не получилось.

Воспитатель: ты не переживай, я тебя и ребят научу новой технике рисования- монотипия.

Воспитатель: Подойдите к столам возьмите рисунки, покажите Карлсону, пусть он полюбуется. Расскажи Маша, что ты нарисовала? А что изобразил Егорка? А как вы думаете понравятся малышу наши рисунки? А что получилось у Саши? Отдают Карлсону рисунки и прощаются с ним (улетает под музыку)

Рефлексия.  Чем занимались?

Как вы думаете мы справились?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего вы рисовали?

Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karlson.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 10 детей 4-5 лет.

Продолжительность НОД: 20 минут

Вид : Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Доминирующая образовательная область:

Художественно- творческое развитие

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования

Методы и приёмы: игровой (оригинальность сюжета, мотивация, сюрпризный момент, словесный (беседа, проблемные вопросы и ситуации, наглядный (показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке)  , практический (показ и выполнение работы)

Оборудование и материалы:

Листы плотной бумаги, использование ИКТ (видиоролик физминутки, использование смс-сообщения), пазлы (разрезанная картинка Карлсона на 8 частей), аудиозаписи: звук пропеллера, спокойная музыка во время рисования, магнитная доска, конверт с заданием, гуашь, коктельные трубочки, поролон на прищепке, одноразовые ложки и вилки, влажные салфетки

Форма организации детей:

Фронтально-индивидуальная.

Каждый ребенок выбирает способ рисования для решением проблемы.

Виды детской деятельности:

-Игровая,

-познавательная -исследовательская

-коммуникативная

-продуктивная

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Поздоровайтесь с гостями. Я очень рада вас видеть здоровыми и радостными.

Слышали, мне смс пришла, может что-то важное. Я даже не знаю от кого. (приходит смс)

Тут написано, что к нам еще один гость спешит, он прислал нам загадку.

     Он веселый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Воспитатель: У меня есть конверт, я его нашла когда пришла в детский сад, но без вас не стала открывать. А может там подсказка?

Воспитатель: Ребята, здесь задание-игра “Собери из частей” (картинка- пазл из 8 частей, по 1 части на каждого ребенка) Нужно собрать из частей картинку и тогда мы точно узнаем кто к нам придет. Поиграем? Молодцы , правильно отгадали.

Кто-то в гости к нам спешит

Слышите, мотор жужжит (звук пропеллера) Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: здравствуй Карлсон.

Карлсон: у меня есть хороший друг малыш (картинка на экране телевизора). Малыш меня пригласил на день рождения, а я не знаю что мне подарить. Поможете мне. (Присаживаются на полянку)

Воспитатель: ребята, а что можно подарить Малышу?

Дети: игрушки, цветы и т.д.

Воспитатель: а если нет денег или магазин не работает? Как же быть.

Дети: нужно сделать своими руками.

Воспитатель: а из чего можно сделать подарок?

Дети: из пластилина, из бумаги, можно нарисовать интересные рисунки.

Карлсон: но я не умеет рисовать?

 Дети: мы нарисуем сами, поможем Карлсону.

Карлсон: но у меня нет кисточек, (ходит возле столов, ищет кисточки)

Воспитатель: ты Карлсон не переживай, наши ребята умеют рисовать и без кисточек. Мы нарисуем подарки Малышу нетрадиционной техникой рисования, разными предметами.

Воспитатель: Подойдите к мольберту, посмотрите на рисунки, эти рисунки нарисовали детки подготовительной группы.

Воспитатель: Как вы думаете, чем рисовали дети на этих рисунках. Трубочкой. Эта техника называется кляксография. Набираем ложечкой краску, капаем на чистый лист и трубочкой выдуваем воздух. Потренируемся. Наберите воздух носиком, и выдыхаем плавно ротиком.

А этот рисунок чем нарисован? Вилкой. Правильно. Берем вилочку, набираем вилкой краску и прикладываем к листу бумаги изображая что-либо. Правда красивые у деток рисунки?

      У нас есть еще один мольберт- еще одна техника рисования. А чем здесь нарисовано? Губкой или поролоном. Эта техника называется оттиск поролоном. Прижимаем поролон к тарелке с краской и наносим на бумагу рисуя что захочется.

На каждом столе также есть ватные палочки, для того чтобы дополнить и оживить рисунок.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня будете художниками. У нас на столах есть все для того, что бы помочь Карлсону. Подходите к любому столу и выберите чем бы вы хотели рисовать. Приступим к работе Карлсон мы и тебя научим. Присоединяйся (музыка)

Карлсон: А пока ваши рисунки будут сохнуть, предлагаю отдохнуть вместе с Карлсоном под веселую физминутку (физминутка с использованием ИКТ)

Воспитатель: дети, Карлсон что-то нарисовал. Посмотрите.

Карлсон: у меня не получилось.

Воспитатель: ты не переживай, я тебя и ребят научу новой технике рисования- монотипия.

Воспитатель: Подойдите к столам возьмите рисунки, покажите Карлсону, пусть он полюбуется. Расскажи Маша, что ты нарисовала? А что изобразил Егорка? А как вы думаете понравятся малышу наши рисунки? А что получилось у Саши? Отдают Карлсону рисунки и прощаются с ним (улетает под музыку)

Рефлексия.  Чем занимались?

Как вы думаете мы справились?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего вы рисовали?

Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»

Конспект занятия в подготовительной группе  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 8 детей 4-5 лет.Продолжит...

Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования

знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы  (восковой мелок + акварель);                              ...

Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...