Конспект НОД “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 8 детей 4-5 лет.
Продолжительность НОД: 20 минут
Вид : Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Доминирующая образовательная область:
Художественно- творческое развитие
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования
Методы и приёмы: игровой (оригинальность сюжета, мотивация, сюрпризный момент, словесный (беседа, проблемные вопросы и ситуации, наглядный (показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке) , практический (показ и выполнение работы)
Оборудование и материалы:
Листы плотной бумаги, использование ИКТ (видиоролик физминутки, использование смс-сообщения), пазлы (разрезанная картинка Карлсона на 8 частей), аудиозаписи: звук пропеллера, спокойная музыка во время рисования, магнитная доска, конверт с заданием, гуашь, коктельные трубочки, поролон на прищепке, одноразовые ложки и вилки, влажные салфетки
Форма организации детей:
Фронтально-индивидуальная.
Каждый ребенок выбирает способ рисования для решением проблемы.
Виды детской деятельности:
-Игровая,
-познавательная -исследовательская
-коммуникативная
-продуктивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karlson.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 8 детей 4-5 лет.
Продолжительность НОД: 20 минут
Вид : Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Доминирующая образовательная область:
Художественно- творческое развитие
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования
Методы и приёмы: игровой (оригинальность сюжета, мотивация, сюрпризный момент, словесный (беседа, проблемные вопросы и ситуации, наглядный (показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке) , практический (показ и выполнение работы)
Оборудование и материалы:
Листы плотной бумаги, использование ИКТ (видиоролик физминутки, использование смс-сообщения), пазлы (разрезанная картинка Карлсона на 8 частей), аудиозаписи: звук пропеллера, спокойная музыка во время рисования, магнитная доска, конверт с заданием, гуашь, коктельные трубочки, поролон на прищепке, одноразовые ложки и вилки, влажные салфетки
Форма организации детей:
Фронтально-индивидуальная.
Каждый ребенок выбирает способ рисования для решением проблемы.
Виды детской деятельности:
-Игровая,
-познавательная -исследовательская
-коммуникативная
-продуктивная
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Поздоровайтесь с гостями. Я очень рада вас видеть здоровыми и радостными.
Слышали, мне смс пришла, может что-то важное. Я даже не знаю от кого. (приходит смс)
Тут написано, что к нам еще один гость спешит, он прислал нам загадку.
Он веселый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
Воспитатель: У меня есть конверт, я его нашла когда пришла в детский сад, но без вас не стала открывать. А может там подсказка?
Воспитатель: Ребята, здесь задание-игра “Собери из частей” (картинка- пазл из 8 частей, по 1 части на каждого ребенка) Нужно собрать из частей картинку и тогда мы точно узнаем кто к нам придет. Поиграем? Молодцы , правильно отгадали.
Кто-то в гости к нам спешит
Слышите, мотор жужжит (звук пропеллера) Влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: здравствуй Карлсон.
Карлсон: у меня есть хороший друг малыш (картинка на экране телевизора). Малыш меня пригласил на день рождения, а я не знаю что мне подарить. Поможете мне. (Присаживаются на полянку)
Воспитатель: ребята, а что можно подарить Малышу?
Дети: игрушки, цветы и т.д.
Воспитатель: а если нет денег или магазин не работает? Как же быть.
Дети: нужно сделать своими руками.
Воспитатель: а из чего можно сделать подарок?
Дети: из пластилина, из бумаги, можно нарисовать интересные рисунки.
Карлсон: но я не умеет рисовать?
Дети: мы нарисуем сами, поможем Карлсону.
Карлсон: но у меня нет кисточек, (ходит возле столов, ищет кисточки)
Воспитатель: ты Карлсон не переживай, наши ребята умеют рисовать и без кисточек. Мы нарисуем подарки Малышу нетрадиционной техникой рисования, разными предметами.
Воспитатель: Подойдите к мольберту, посмотрите на рисунки, эти рисунки нарисовали детки подготовительной группы.
Воспитатель: Как вы думаете, чем рисовали дети на этих рисунках. Трубочкой. Эта техника называется кляксография. Набираем ложечкой краску, капаем на чистый лист и трубочкой выдуваем воздух. Потренируемся. Наберите воздух носиком, и выдыхаем плавно ротиком.
А этот рисунок чем нарисован? Вилкой. Правильно. Берем вилочку, набираем вилкой краску и прикладываем к листу бумаги изображая что-либо. Правда красивые у деток рисунки?
У нас есть еще один мольберт- еще одна техника рисования. А чем здесь нарисовано? Губкой или поролоном. Эта техника называется оттиск поролоном. Прижимаем поролон к тарелке с краской и наносим на бумагу рисуя что захочется.
На каждом столе также есть ватные палочки, для того чтобы дополнить и оживить рисунок.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня будете художниками. У нас на столах есть все для того, что бы помочь Карлсону. Подходите к любому столу и выберите чем бы вы хотели рисовать. Приступим к работе Карлсон мы и тебя научим. Присоединяйся (музыка)
Карлсон: А пока ваши рисунки будут сохнуть, предлагаю отдохнуть вместе с Карлсоном под веселую физминутку (физминутка с использованием ИКТ)
Воспитатель: дети, Карлсон что-то нарисовал. Посмотрите.
Карлсон: у меня не получилось.
Воспитатель: ты не переживай, я тебя и ребят научу новой технике рисования- монотипия.
Воспитатель: Подойдите к столам возьмите рисунки, покажите Карлсону, пусть он полюбуется. Расскажи Маша, что ты нарисовала? А что изобразил Егорка? А как вы думаете понравятся малышу наши рисунки? А что получилось у Саши? Отдают Карлсону рисунки и прощаются с ним (улетает под музыку)
Рефлексия. Чем занимались?
Как вы думаете мы справились?
Что вам больше всего понравилось?
С помощью чего вы рисовали?
Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рукавичка для дедушки Мороза»
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник: клей и соль....
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....
Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы "Яблоки для Зайки"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Яблоки для Зайки». На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, ватн...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...