Конспект НОД для средней группы по нравственному воспитанию, с использованием нетрадиционной техники рисования "Большое доброе сердце"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bolshoe_dobroe_serdtse.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для средней группы
по нравственному воспитанию,
с использованием нетрадиционной техники рисования
Тема:«Большое доброе сердце»
Большое сердце, как океан, никогда не замерзает.
Л. Берне
Разработала и подготовила воспитатель: Жеглова Т. Ю.
Цель: Формировать у детей представление о Доброте, как об одном из основных понятий нравственного воспитания.
Задачи:
- Способствовать формированию понятия « Доброта»
- Учить детей различать добро и зло; оценивать поступки свои и окружающих.
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки, помогать другим.
- Развивать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение к окружающим.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Методы и приёмы
Словесный : чтение стихотворений воспитателем, беседа с элементами диалога, проведение игр, загадывание загадок, объяснение задания.
Практический : продуктивная деятельность, проведение игр, инсценировка.
Наглядный : показ образца, способа действия; игровые приёмы; рассматривание предметов : тропинок, заячьих следов).
Материалы: блюдца для поролоновых губок на каждого ребенка, поролоновые губки на каждого, ёмкости для краски на каждого, красная гуашь, влажные салфетки, клеёнки, маленькие сердечки из плотной бумаги, большое сердце из ватмана; две белых атласных ленты, отличающиеся по длине; следы зайца; «снежный ком»; звукозапись песни «Дорога добра» ; декорация зимнего леса.
Ход
В группе встречает детей воспитатель в наряде Зимы:
- Здравствуй, утро вьюжное! Здравствуй, группа дружная!
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- А, кто я…вы узнаете, отгадав загадку:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я надолго к вам пришла
Белоснежная … Зима
Зима: - Любят зиму ребятишки?
Дети: Да!
Зима: А, за что?
Дети:…
Зима: Как я рада, друзья, что вы любите меня, поэтому и пришла к вам с большой просьбой о помощи. Дело в том, что в одном моём зимнем лесу поселился очень злой Волк. Всех маленьких зверей запугал; домики птицам сломал, а ведь сейчас на улице холодно и они могут погибнуть.
- Как, вы, думаете, почему Волк так плохо себя ведёт? Если дети затрудняются ответить, предложить свою версию: Волк одинок, не имеет друзей, поэтому на всех злится.
-В каких сказках он живёт?
- Как, помочь Волку стать хорошим, добрым?
-Тогда нам с вами надо непременно отправиться в лес и найти Волка, пока он не успел ещё кого-нибудь обидеть. Согласны?
- Вы, мороза боитесь?
- А Волка? Если дети отвечают, что боятся, надо настроить их на то, что нас много, мы друзья, а дружба - это сила и нас никто не сможет обидеть
- Друзья, перед тем, как отправиться в дальний путь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ну, что ж, пора идти! Надевайте валенки на ножки, пусть шагают по лесной дорожке, надевайте тёплые куртки, шапки, рукавицы. (имитация)
Зима с детьми направляется к ковру, на котором находится декорация зимнего леса; за одним из кустов, притаился Волк.
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём.
(ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Зима: Ребята, посмотрите перед нами две тропинки. По которой, нам лучше пойти, чтобы быстрее оказаться в лесу? Чем они отличаются? Какая из них короче: слева или справа? Тогда вперёд, друзья, не будем медлить! идут друг за другом по тропинке (белой атласной ленте)
- Вот мы и в лесу, посмотрите, как красиво вокруг. А тут заяц по снегу скакал и следы свои оставил (на ковре лежат белые следы). А разве можно одному по лесу гулять? Что может случиться? (Ответы детей)
Гулять в лесу без папы,
Без мамы не ходи ,
А то однажды в лапы,
Ты волку угодишь.
Волк: Что за сборище такое? Не люблю я здесь гостей?
Я вам праздничек устрою... Разгоню сейчас же всех!
Ухвачу-уу-у!
Укушу-у-у!
Утащу-у-у!
И - съем! (пугает детей, дети убегают)
Зима: Волк, ты зря ребят обидел, надо помириться.
Волк: Ещё чего?
Зима: Ты ведёшь себя грубо и невоспитанно. Вот поэтому с тобой никто не хочет дружить. А, ведь, ребята пришли тебе помочь стать добрым. Ведь, только у добрых , появляются настоящие друзья.
Волк: А, что мне для этого надо делать?
Зима: Совершать добрые дела и поступки. Друзья, давайте объясним Волку, что такое хорошо, а что такое плохо
Игра «Хорошо - плохо» Зима называет действия: дети хлопают в ладоши, если это хороший поступок, топают ногами-если наоборот.
Защитил слабого; проведал больного; обидел товарища;
помог родному; поссорился;
поделился с голодным; отобрал игрушку;
развеселил грустного; ударил, толкнул;
покормил птичек; сломал деревце.
Волк: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо поступать.
Зима: А теперь, Волк, становись с нами в круг, играть тебя научим.
Игра «Снежное задание»
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз – два – три – четыре - пять -
Тебе зайцем поскакать!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "Тебе птицей полетать!", « Тебе медведем пошагать!» и так далее.
Волк: Как весело играть с друзьями! Что такое? Почему? Ничего я не пойму? На всех злиться перестал, может быть, я добрым стал?
Даю всем обещание -
Зверюшек защищать,
И никого не обижать!
- Спасибо вам, друзья! Мне по делам идти пора!
Зима: До свидания, Серый волк, рады были тебе помочь! Ребята, давайте попрощаемся с нашим новым другом. А мне надо ребят в детский сад проводить, чтобы воспитатели не стали волноваться. (Волк уходит)
- Ребята, закройте свои глазки, и мы быстро перенесёмся обратно в детский сад. 1,2,3-покружись, в нашей группе окажись! Открывайте глаза! Вот вы и вернулись в свой родной, тёплый, уютный детский сад.
- Где мы с вами побывали? (Ответы детей) - Кого мы в лесу повстречали? ( Ответы детей). – Я хотела бы подарить Волку тепло своего большого «доброго» сердца, чтобы он не забывал делать добрые поступки, а вы хотите? (Ответы детей)
- Посмотрите какое у меня большое сердце, в нём хватит места для всех ваших маленьких сердечек. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы и ничего не трогая, внимательно меня послушайте. Перед каждым из вас, лежит бумажное маленькое сердце, которое мы раскрасим необычным способом. Для работы нам понадобится маленькая поролоновая губка. Возьмите её в руки, рассмотрите и пощупайте её. Какую форму имеет губка, какая она на ощупь? Положите губку обратно на блюдце и, скажите, каким цветом мы будем раскрашивать сердце? А теперь внимательно посмотрите на мольберт, я покажу вам, какое вы будете выполнять задание. Я беру губку за краешек, окунаю другой край в ёмкость с краской и постукивающим, как молоточек, движением закрашиваю всё сердечко. Затем кладу губку на блюдце и вытираю руки влажной салфеткой. Всем понятно? Покажите мне ручкой, как вы будете стучать молоточком; засучите свои рукава, чтобы не испачкать одежду и приступайте к работе.
Практическая деятельность детей сопровождается звукозаписью песни «Дорога добра»
Зима: Несите мне свои сердечки, мы наклеим их на большое «доброе» сердце и посмотрим, что у нас получилось. Как замечательно вы потрудились, все постарались, вложили доброту и любовь в свои сердечки. Я думаю, Волк очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам, ребята! Для вас у меня тоже есть подарок, я дарю вам свои снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет друга»
Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы....
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...
Конспект занятия в средней группе “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 10 детей 4-5 лет.Продолжи...
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемомкачестве человека. З...