Технологическая карта организованной образовательной деятельности по рисованию "Ветка рябины в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Рябиновая ветка в вазе». Рисование

Цель: формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины.

Задачи: О – закреплять знания детей о разных жанрах изобразительного искусства (ПР); формировать умение рисовать с натуры, передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги (ХЭР); Р – развивать навыки рисования методом «тычка» и примакивания (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к природе (СКР).

Материалы: репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, ветка рябины в вазе, бумага для рисования, восковые мелки, гуашь, тонкие и толстые кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinovaya_vetka_v_vaze.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Рябиновая ветка в вазе». Рисование

Цель: формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины.

Задачи: О – закреплять знания детей о разных жанрах изобразительного искусства (ПР); формировать умение рисовать с натуры, передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги (ХЭР); Р – развивать навыки рисования методом «тычка» и примакивания (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к природе (СКР).

Материалы: репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, ветка рябины в вазе, бумага для рисования, восковые мелки, гуашь, тонкие и толстые кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты.

Повторяют слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Педагог приглашает детей посетить выставку произведений изобразительного искусства.

Предлагает рассмотреть картины, которые представлены. Вопросы: что вы видите на выставке? Ребята, а вы знаете кто пишет картины?

Воспитатель подходит к натюрморту и спрашивает: что изображено на этой картине? Как называется жанр таких картин, где художник фрукты или цветы в вазе?

Педагог предлагает детям стать художниками и нарисовать натюрморт. А что будет на картине, подскажет загадка.

Загадывает загадку:

Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. 

Вносит ветку рябины в вазочке.

- Как вы думаете, почему рябину считают красавицей?

Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, рассматривают ветку рябины, выражают свои эмоции.

Демонстрация репродукций, ветки рябины, вопросы, загадка.

Основная часть.

Рассказ педагога о рябине: где растёт, в чём её польза.

Предлагает внимательно рассмотреть ветку рябины: какого цвета листья рябины осенью? Как расположены листочки на ветке? Какой формы ягодки? Какого цвета? Как расположены ягодки?

Слушают рассказ педагога, рассматривают ветку рябины, отвечают на вопросы.

Рассказ, вопросы.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Выполняют упражнение.

Практическая часть.

Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе: вначале рисуем вазочку восковыми мелками, её можно украсить узором. Затем гуашью рисуем ветку рябины (стебель кончиком тонкой кисти, листья толстой кистью методом примакивания и удлинения листочков, ягоды – тычком).

Предлагает приступить к рисованию, при необходимости оказывает помощь детям.

Слушают объяснение педагога, самостоятельно рисуют, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Объяснение, показ, практическая работа: рисование.

Заключительная часть.

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что рисовали? Вам понравилось? Побуждает к помощи в организации выставки рисунков.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку.

Анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...