Технологическая карта организованной образовательной деятельности по рисованию "Ветка рябины в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Рябиновая ветка в вазе». Рисование
Цель: формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины.
Задачи: О – закреплять знания детей о разных жанрах изобразительного искусства (ПР); формировать умение рисовать с натуры, передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги (ХЭР); Р – развивать навыки рисования методом «тычка» и примакивания (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к природе (СКР).
Материалы: репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, ветка рябины в вазе, бумага для рисования, восковые мелки, гуашь, тонкие и толстые кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinovaya_vetka_v_vaze.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Рябиновая ветка в вазе». Рисование
Цель: формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины.
Задачи: О – закреплять знания детей о разных жанрах изобразительного искусства (ПР); формировать умение рисовать с натуры, передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги (ХЭР); Р – развивать навыки рисования методом «тычка» и примакивания (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к природе (СКР).
Материалы: репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, ветка рябины в вазе, бумага для рисования, восковые мелки, гуашь, тонкие и толстые кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты. | Повторяют слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Педагог приглашает детей посетить выставку произведений изобразительного искусства. Предлагает рассмотреть картины, которые представлены. Вопросы: что вы видите на выставке? Ребята, а вы знаете кто пишет картины? Воспитатель подходит к натюрморту и спрашивает: что изображено на этой картине? Как называется жанр таких картин, где художник фрукты или цветы в вазе? Педагог предлагает детям стать художниками и нарисовать натюрморт. А что будет на картине, подскажет загадка. Загадывает загадку: Я смотрю в своё окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят. Вносит ветку рябины в вазочке. - Как вы думаете, почему рябину считают красавицей? | Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, рассматривают ветку рябины, выражают свои эмоции. | Демонстрация репродукций, ветки рябины, вопросы, загадка. |
Основная часть. | Рассказ педагога о рябине: где растёт, в чём её польза. Предлагает внимательно рассмотреть ветку рябины: какого цвета листья рябины осенью? Как расположены листочки на ветке? Какой формы ягодки? Какого цвета? Как расположены ягодки? | Слушают рассказ педагога, рассматривают ветку рябины, отвечают на вопросы. | Рассказ, вопросы. |
Динамическая пауза. | Пальчиковая гимнастика «Осень». | Выполняют упражнение. | |
Практическая часть. | Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе: вначале рисуем вазочку восковыми мелками, её можно украсить узором. Затем гуашью рисуем ветку рябины (стебель кончиком тонкой кисти, листья толстой кистью методом примакивания и удлинения листочков, ягоды – тычком). Предлагает приступить к рисованию, при необходимости оказывает помощь детям. | Слушают объяснение педагога, самостоятельно рисуют, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | Объяснение, показ, практическая работа: рисование. |
Заключительная часть. Рефлексия. | О чем мы сегодня говорили? Что рисовали? Вам понравилось? Побуждает к помощи в организации выставки рисунков. | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Анализ работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...