Ознакомление с окружающим миром на тему: «Березы тоже плачут» с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алексеева Елена Николаевна

Познакомить детей с деревом, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_2015_god_berezy_tozhe_plachut.odt23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Березы тоже плачут» с детьми средней группы.

Цель: Познакомить детей с деревом, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением березы в разное время года, засушенная ветка с почками и листьями березы.

Ход

В начале занятия воспитатель читает стихи русских поэтов , воспевающие красоту березу, загадывает загадку: «Зелена», да не луг, ела, а не снег, кудрява, а не человек».

Дети водят хоровод:          

                                                 «Березка».

                                          Мы вокруг березки

                                          Встали в хоровод

                                          Радостно и звонко

                                          Каждый запоет.

                                          Ай, да березка,

                                          Белый ствол

                                          Зеленеешь, зеленеешь

                                          Ты листвой.  

Воспитатель: Оказывается березы тоже плачут. Почему? Ранней весной с наступлением первых теплых дней , береза просыпается после долгого глубокого зимнего сна. Что это значит? Корни высасывают из почвы влагу с растворенным в ней питательными веществами. Эта влага несет в корне все, что необходимо для набухания почек, из которых потом появляются листья. Эту влагу и называют березовым соком. Он насыщен питательными веществами , витаминами, полезными для человека . Из-за него люди и наносят раны березе, и она плачет. Да и как иначе? Эти раны долго не затягиваются , дерево начинает слабеть , гнить, на него нападают вредители , и часто береза погибает.

Что же делать? И сок нужен, и березу жалко. Оказывается, можно добывать сок , не причиняя березе вреда и боли. Достаточно аккуратно срезать с нее веточку ,привязать к этому месту банку и к утру в нее наберется сок. И еще запомните: срезать ветки можно только с больших берез, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой.

Березовый сок очень полезен, он используется как лекарство пи разных заболеваниях как витаминное средство. Береза- единственное дерево с белой корой во всем мире . Это делает особенно красивой ее, трогательной и нежной. Прекрасна береза в любое время года: осенью-в золотом убранстве, зимой-сверкает в ажурном инее, весной-ослепительно белая на фоне изумрудной травы, лето-длиннокосая.

Воспитатель читает стихотворение:      

                                                                   

                                                                      Люблю березку русскую

                                                                     То веселую, то грустную

                                                                     В цветастом сарафанчике,

                                                                     С платочком в карманчиках.

.

На испокон веков береза радовала не только своей красотой. Много пользы приносить нам она. О целительном березовом соке мы уже знаем. А еще из бересты изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут венки, делают краски, чернила. Березовые дрова зимой не заменимы: они говорят долго и дают много тепла.

Подумайте и скажите, что каждый из вас может сделать , чтобы берез было больше , чтобы они нас радовали своей красотой и приносили пользу? Ответы детей: не ломать березы, посадить хотя бы одно дерево.

В конце НОД можно  детям предложить нарисовать березу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «У медведя во бору…» в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.Задачи:- образовательные: расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах;- развивающие: развивать позн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста...