Технологическая карта организованной образовательной деятельности по рисованию "Медный всадник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: создание условий для эмоционального восприятия памятников скульптуры.
Задачи: О - расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории (ПР); Р – развивать умение выполнять рисунок с помощью трафарета, аккуратно заштриховывать цветными карандашами (ХЭР); В- воспитывать патриотические чувства, аккуратность, бережное отношение к наследию поколений, к прошлому своей страны (СКР).
Материалы: портрет Петра I, изображение Медного всадника, бумага для рисования, трафареты «Медный всадник», цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о памятниках Санкт-Петербурга, рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга, раскраски на тему «Здания нашего города».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mednyy_vsadnik.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Медный всадник». Рисование
Цель: создание условий для эмоционального восприятия памятников скульптуры.
Задачи: О - расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории (ПР); Р – развивать умение выполнять рисунок с помощью трафарета, аккуратно заштриховывать цветными карандашами (ХЭР); В- воспитывать патриотические чувства, аккуратность, бережное отношение к наследию поколений, к прошлому своей страны (СКР).
Материалы: портрет Петра I, изображение Медного всадника, бумага для рисования, трафареты «Медный всадник», цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о памятниках Санкт-Петербурга, рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга, раскраски на тему «Здания нашего города».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Разминка «Мы по городу гуляем» | Выполняют упражнение, проговаривают слова вместе с движением. | Разминка. |
Мотивационный этап. | Чтение загадки: Жил давно в России царь Очень мудрый государь, Он на месте не сидел, Делал за день по сто дел, Одержал побед немало, Мореходом был бывалым, Он и плотник и кузнец Кто был царь тот молодец? Демонстрация портрета Петра I. Беседа о том, что Петр I сделал много великих дел для нашей страны и нашего города. И поэтому было решено установить Петру I памятник. - Что такое памятник? Какое слово оно Вам напоминает? (память, помнить). Памятник устанавливают для того, чтобы долгие годы помнить о каком-то событии или человеке. Предлагает в память о Петре I изобразить на бумаге Медного всадника. | Разгадывают загадку. Рассматривают портрет Петра I; отвечают на вопросы, рассуждают; предлагают варианты изображения памятника. | Словесный метод: загадка, вопросы. Наглядный метод: демонстрация портрета. |
Основная часть. | Предлагает для начала рассмотреть памятник. - Кто изображен на памятнике? На ком сидит Петр I? Как скульптор изобразил лошадь? Во что одет царь Петр I? - Посмотрите, что у Петра I на голове? Лавровый венок скульптор изобразил не случайно – это знак победителя, знак того, что Петр I преодолел все трудности и победил всех своих врагов. Ребята, что вы видите под копытами лошади? Как вы думаете, что означает змея? Ребята, как называют человека, который скачет на лошади? А Петра I на лошади можно назвать всадником? | Рассматривают фотографию Медного всадника; отвечают на вопросы. | Наглядный метод: демонстрация изображения памятника. Словесный метод: вопросы, объяснения. |
Динамическая пауза. | Физкультиминутка «Мы очень любим город свой…» | Выполняют движения по тексту. | |
Практическая часть. | Предлагает выполнить рисунок с помощью трафарета. Цветными карандашами нарисовать гром-камень, раскрасить фон. Приложить трафарет скульптуры, обвести чёрным карандашом, заштриховать. | Составляют план работы совместно с воспитателем. Рисуют самостоятельно, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | Словесный метод: объяснение выполнения работы. Практический метод: рисование цветными карандашами. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Благодарит и хвалит детей за старание. Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось и запомнилось? Предлагает детям поучаствовать в оформлении выставки. | Выражают свои эмоции, разглядывают получившиеся рисунки. Помогают оформить выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...