Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию Рисование с натуры «Булочки на тарелочке»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по художественно - эстетическому развитию

Рисование с натуры «Булочки на тарелочке»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 6-7 лет

 

                                     Санкт – Петербург

                                                 2021

Цель: рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.

Задачи:

  • Передавать сходство с натюрмортом.
  • Закрепить знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Совершенствовать умение передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией натюрморта.
  • Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка.
  • Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Хлеб - наше богатство!», «Кто такой хлебороб?»; чтение художественной литературы о хлебе (Э. Шим «Хлеб растет»,М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», С. Михалков

«Булка», С. Погореловский «Слава хлебу на столе», Н. Красильников «Колосок» и др.); дидактические игры «Назови профессию», «От зерна до каравая», «А какой он, хлеб?».

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Хлеб в живописи», репродукция натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы», музыка П. И. Чайковского  из цикла «Времена года», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, цветные восковые карандаши, банки с водой, тряпочные салфетки.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: в рамках нашего проекта «Хлеб всему голова!» мы с вами уже много узнали о хлебобулочных изделиях, поняли, какой нелегкий и долгий путь проходит зернышко, чтобы превратиться во вкусный, мягкий, ароматный хлеб. Мы «познакомились» с людьми, которые участвуют в процессе посадки и сбора урожая зерна, в производстве муки и хлеба. Ребята, давайте же вспомним название профессий этих людей (агроном, комбайнер, сеяльщик, пекарь и др.).

Воспитатель: как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. С давних времён в народе хлеб ценился превыше всего. Именно поэтому так много пословиц и поговорок сложили наши прапрабабушки и прапрадедушки о хлебе. Некоторые из них мы уже знаем. Предлагаю их вспомнить. («Хлеб всему голова»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хлеб да каша - пища наша»; «Плох обед, коли хлеба нет» и др.).

Воспитатель: но не только в пословицах и поговорках люди говорили о значимости и важности в их жизни хлеба. Ему посвящено множество стихотворений, народных песен и сказок. Кроме того, хлеб и разные хлебобулочные изделия  нередко изображали известные художники на своих картинах.

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми такими картинами. Что общего в этих картинах, чем  схожи они между собой?

Просмотр презентации «Хлеб в живописи».

Воспитатель:  мы увидели с вами несколько прекрасных картин, полотен. Что общего вы увидели на всех этих картинах, что их объединяет? Воспитатель:  на всех этих картинах, в центре, крупно, на столе или прилавке магазина располагаются  изделия из теста. Какие хлебобулочные изделия вы заметили на этих картинах? Все эти картины относятся к одному жанру живописи, который вам известен. Я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, что же это за жанр.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это ... (натюрморт).

(Г. Гладков)

 Воспитатель: 

Что же такое натюрморт?

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов (музыкальных инструментов, игрушек, мебели и т.п.) и объектов  живой природы (цветы в вазе, рыба на столе, овощи и фрукты и др.). Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были хорошо видны. Сегодня мы будем рисовать натюрморт, который называется «Булочки на тарелочке».

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Этапы рисования:

  1. Восковыми карандашами отчерчиваем «линию горизонта», отделяя поверхность стола от стены, рисуем края салфетки, на которой будет лежать булочки.
  2. Прорисовываем восковым мелком контуры булочек на тарелке.
  3. Рисуем салфетку, в центре которой лежит хлеб, украшаем ее по собственному замыслу.
  4. Раскрашиваем акварельными красками фон и основные элементы картины.

А теперь мы с вами становимся художниками и будем рисовать натюрморт с натуры «Булочки на тарелочке».

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие.  

Какие замечательные рисунки у вас получились!  Они похожи на наш натюрморт?

Вы увидили сходство с натурой?

Что  получилось  у вас сегодня лучше всего? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по художественно - эстетическому развитию

Рисование с натуры «Булочки на тарелочке»

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 6-7 лет

                                     Санкт – Петербург

                                                 2021

Цель: рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.

Задачи:

  • Передавать сходство с натюрмортом.
  • Закрепить знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Совершенствовать умение передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией натюрморта.
  • Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка.
  • Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Хлеб - наше богатство!», «Кто такой хлебороб?»; чтение художественной литературы о хлебе (Э. Шим «Хлеб растет»,М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», С. Михалков

«Булка», С. Погореловский «Слава хлебу на столе», Н. Красильников «Колосок» и др.); дидактические игры «Назови профессию», «От зерна до каравая», «А какой он, хлеб?».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Хлеб в живописи», репродукция натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы», музыка П. И. Чайковского  из цикла «Времена года», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, цветные восковые карандаши, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: в рамках нашего проекта «Хлеб всему голова!» мы с вами уже много узнали о хлебобулочных изделиях, поняли, какой нелегкий и долгий путь проходит зернышко, чтобы превратиться во вкусный, мягкий, ароматный хлеб. Мы «познакомились» с людьми, которые участвуют в процессе посадки и сбора урожая зерна, в производстве муки и хлеба. Ребята, давайте же вспомним название профессий этих людей (агроном, комбайнер, сеяльщик, пекарь и др.).

Воспитатель: как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. С давних времён в народе хлеб ценился превыше всего. Именно поэтому так много пословиц и поговорок сложили наши прапрабабушки и прапрадедушки о хлебе. Некоторые из них мы уже знаем. Предлагаю их вспомнить. («Хлеб всему голова»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хлеб да каша - пища наша»; «Плох обед, коли хлеба нет» и др.).

Воспитатель: но не только в пословицах и поговорках люди говорили о значимости и важности в их жизни хлеба. Ему посвящено множество стихотворений, народных песен и сказок. Кроме того, хлеб и разные хлебобулочные изделия  нередко изображали известные художники на своих картинах.

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми такими картинами. Что общего в этих картинах, чем  схожи они между собой?

Просмотр презентации «Хлеб в живописи».

Воспитатель:  мы увидели с вами несколько прекрасных картин, полотен. Что общего вы увидели на всех этих картинах, что их объединяет? Воспитатель:  на всех этих картинах, в центре, крупно, на столе или прилавке магазина располагаются  изделия из теста. Какие хлебобулочные изделия вы заметили на этих картинах? Все эти картины относятся к одному жанру живописи, который вам известен. Я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, что же это за жанр.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это ... (натюрморт).

(Г. Гладков)

 Воспитатель: 

Что же такое натюрморт?

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов (музыкальных инструментов, игрушек, мебели и т.п.) и объектов  живой природы (цветы в вазе, рыба на столе, овощи и фрукты и др.). Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были хорошо видны. Сегодня мы будем рисовать натюрморт, который называется «Булочки на тарелочке».

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Этапы рисования:

  1. Восковыми карандашами отчерчиваем «линию горизонта», отделяя поверхность стола от стены, рисуем края салфетки, на которой будет лежать булочки.
  2. Прорисовываем восковым мелком контуры булочек на тарелке.
  3. Рисуем салфетку, в центре которой лежит хлеб, украшаем ее по собственному замыслу.
  4. Раскрашиваем акварельными красками фон и основные элементы картины.

А теперь мы с вами становимся художниками и будем рисовать натюрморт с натуры «Булочки на тарелочке».

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие.  

Какие замечательные рисунки у вас получились!  Они похожи на наш натюрморт?

Вы увидили сходство с натурой?

Что  получилось  у вас сегодня лучше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Образовательная ситуация по художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы. «Тарелочка для казачки».

Цель: Расширять представление о народных промыслах.Программные задачи:Образовательная:·...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...

Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...