Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию Рисование с натуры «Булочки на тарелочке»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
Рисование с натуры «Булочки на тарелочке»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 6-7 лет
Санкт – Петербург
2021
Цель: рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.
Задачи:
- Передавать сходство с натюрмортом.
- Закрепить знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией натюрморта.
- Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка.
- Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Хлеб - наше богатство!», «Кто такой хлебороб?»; чтение художественной литературы о хлебе (Э. Шим «Хлеб растет»,М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», С. Михалков
«Булка», С. Погореловский «Слава хлебу на столе», Н. Красильников «Колосок» и др.); дидактические игры «Назови профессию», «От зерна до каравая», «А какой он, хлеб?».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Хлеб в живописи», репродукция натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы», музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, цветные восковые карандаши, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: в рамках нашего проекта «Хлеб всему голова!» мы с вами уже много узнали о хлебобулочных изделиях, поняли, какой нелегкий и долгий путь проходит зернышко, чтобы превратиться во вкусный, мягкий, ароматный хлеб. Мы «познакомились» с людьми, которые участвуют в процессе посадки и сбора урожая зерна, в производстве муки и хлеба. Ребята, давайте же вспомним название профессий этих людей (агроном, комбайнер, сеяльщик, пекарь и др.).
Воспитатель: как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. С давних времён в народе хлеб ценился превыше всего. Именно поэтому так много пословиц и поговорок сложили наши прапрабабушки и прапрадедушки о хлебе. Некоторые из них мы уже знаем. Предлагаю их вспомнить. («Хлеб всему голова»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хлеб да каша - пища наша»; «Плох обед, коли хлеба нет» и др.).
Воспитатель: но не только в пословицах и поговорках люди говорили о значимости и важности в их жизни хлеба. Ему посвящено множество стихотворений, народных песен и сказок. Кроме того, хлеб и разные хлебобулочные изделия нередко изображали известные художники на своих картинах.
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми такими картинами. Что общего в этих картинах, чем схожи они между собой?
Просмотр презентации «Хлеб в живописи».
Воспитатель: мы увидели с вами несколько прекрасных картин, полотен. Что общего вы увидели на всех этих картинах, что их объединяет? Воспитатель: на всех этих картинах, в центре, крупно, на столе или прилавке магазина располагаются изделия из теста. Какие хлебобулочные изделия вы заметили на этих картинах? Все эти картины относятся к одному жанру живописи, который вам известен. Я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, что же это за жанр.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ... (натюрморт).
(Г. Гладков)
Воспитатель:
Что же такое натюрморт?
Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов (музыкальных инструментов, игрушек, мебели и т.п.) и объектов живой природы (цветы в вазе, рыба на столе, овощи и фрукты и др.). Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были хорошо видны. Сегодня мы будем рисовать натюрморт, который называется «Булочки на тарелочке».
Физкультминутка
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
Этапы рисования:
- Восковыми карандашами отчерчиваем «линию горизонта», отделяя поверхность стола от стены, рисуем края салфетки, на которой будет лежать булочки.
- Прорисовываем восковым мелком контуры булочек на тарелке.
- Рисуем салфетку, в центре которой лежит хлеб, украшаем ее по собственному замыслу.
- Раскрашиваем акварельными красками фон и основные элементы картины.
А теперь мы с вами становимся художниками и будем рисовать натюрморт с натуры «Булочки на тарелочке».
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Какие замечательные рисунки у вас получились! Они похожи на наш натюрморт?
Вы увидили сходство с натурой?
Что получилось у вас сегодня лучше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
Рисование с натуры «Булочки на тарелочке»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 6-7 лет
Санкт – Петербург
2021
Цель: рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.
Задачи:
- Передавать сходство с натюрмортом.
- Закрепить знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией натюрморта.
- Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка.
- Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Хлеб - наше богатство!», «Кто такой хлебороб?»; чтение художественной литературы о хлебе (Э. Шим «Хлеб растет»,М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», С. Михалков
«Булка», С. Погореловский «Слава хлебу на столе», Н. Красильников «Колосок» и др.); дидактические игры «Назови профессию», «От зерна до каравая», «А какой он, хлеб?».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Хлеб в живописи», репродукция натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы», музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, цветные восковые карандаши, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: в рамках нашего проекта «Хлеб всему голова!» мы с вами уже много узнали о хлебобулочных изделиях, поняли, какой нелегкий и долгий путь проходит зернышко, чтобы превратиться во вкусный, мягкий, ароматный хлеб. Мы «познакомились» с людьми, которые участвуют в процессе посадки и сбора урожая зерна, в производстве муки и хлеба. Ребята, давайте же вспомним название профессий этих людей (агроном, комбайнер, сеяльщик, пекарь и др.).
Воспитатель: как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. С давних времён в народе хлеб ценился превыше всего. Именно поэтому так много пословиц и поговорок сложили наши прапрабабушки и прапрадедушки о хлебе. Некоторые из них мы уже знаем. Предлагаю их вспомнить. («Хлеб всему голова»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хлеб да каша - пища наша»; «Плох обед, коли хлеба нет» и др.).
Воспитатель: но не только в пословицах и поговорках люди говорили о значимости и важности в их жизни хлеба. Ему посвящено множество стихотворений, народных песен и сказок. Кроме того, хлеб и разные хлебобулочные изделия нередко изображали известные художники на своих картинах.
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми такими картинами. Что общего в этих картинах, чем схожи они между собой?
Просмотр презентации «Хлеб в живописи».
Воспитатель: мы увидели с вами несколько прекрасных картин, полотен. Что общего вы увидели на всех этих картинах, что их объединяет? Воспитатель: на всех этих картинах, в центре, крупно, на столе или прилавке магазина располагаются изделия из теста. Какие хлебобулочные изделия вы заметили на этих картинах? Все эти картины относятся к одному жанру живописи, который вам известен. Я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, что же это за жанр.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ... (натюрморт).
(Г. Гладков)
Воспитатель:
Что же такое натюрморт?
Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов (музыкальных инструментов, игрушек, мебели и т.п.) и объектов живой природы (цветы в вазе, рыба на столе, овощи и фрукты и др.). Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были хорошо видны. Сегодня мы будем рисовать натюрморт, который называется «Булочки на тарелочке».
Физкультминутка
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
Этапы рисования:
- Восковыми карандашами отчерчиваем «линию горизонта», отделяя поверхность стола от стены, рисуем края салфетки, на которой будет лежать булочки.
- Прорисовываем восковым мелком контуры булочек на тарелке.
- Рисуем салфетку, в центре которой лежит хлеб, украшаем ее по собственному замыслу.
- Раскрашиваем акварельными красками фон и основные элементы картины.
А теперь мы с вами становимся художниками и будем рисовать натюрморт с натуры «Булочки на тарелочке».
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Какие замечательные рисунки у вас получились! Они похожи на наш натюрморт?
Вы увидили сходство с натурой?
Что получилось у вас сегодня лучше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Образовательная ситуация по художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы. «Тарелочка для казачки».
Цель: Расширять представление о народных промыслах.Программные задачи:Образовательная:·...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...

Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...