КОНСПЕКТ НОД по рисованию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок.
Оборудование: Игрушка Кукла – Катя, шаблон – лицо (по количеству детей), коробка (посылка – палитра, карандаш, акварель, гуашь, лист бумаги, кисть, приглашение в картинную галерею), репродукции портретов художников И. Репина и Б. Кустодиева, палитра, краски, штампы, кисти разного размера, магнитная игра «Собери портрет», алгоритм рисования портрета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_portret_14.11.19_portret.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по рисованию
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок.
Оборудование: Игрушка Кукла – Катя, шаблон – лицо (по количеству детей), коробка (посылка – палитра, карандаш, акварель, гуашь, лист бумаги, кисть, приглашение в картинную галерею), репродукции портретов художников И. Репина и Б. Кустодиева, палитра, краски, штампы, кисти разного размера, магнитная игра «Собери портрет», алгоритм рисования портрета.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом +1 стул педагогу+1 стул Кукле Кате, раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу с посылкой)
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукла – Катя, я пришла к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй, Кукла Катя! У тебя сегодня хорошее настроение?
Кукла Катя: Да у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я сегодня получила посылку – вот она. Мне очень хочется посмотреть, что лежит в посылке. Хотите посмотреть вместе со мной? Но сначала отгадайте мою загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я ….(художник)
Кукла Катя: -Молодцы, правильно отгадали! - А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке
(Воспитатель выставляет стол на середину зала и ставит на него посылку, приглашает детей подойти и посмотреть, что находится внутри. По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, дети называют их)
Кукла Катя: -А как вы думаете, кому пригодятся все эти предметы? (Художнику). Ой, ребята, смотрите, здесь ещё что – то лежит. Что же это? Это пригласительный билет в картинную галерею! Хотите вместе со мной отправиться в картинную галерею? (Да).
Кукла Катя: Тогда мы отправляемся.
(Дети подходят к выставке картин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, что художник на них изобразил? – правильно детей. А вы знает, как называется картинка, на которой нарисован человек? Правильно – это портрет. Портрет – это картина на которой художник изображает человека во весь рост или только лицо человека. Художник в своём рисунке передаёт черты человека, его характер и даже настроение. Художников, которые рисуют портреты называют «Портретист».
(Воспитатель просит детей повторить новое слово «Портретист»)
Воспитатель: - Посмотрите ребята на этот портрет. На этом портрете художник изобразил девочку, которую зовут Иринка.
- Она вам нравится? (Да)
- Глядя, на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке (маленькая, нарядная, красивая, улыбающаяся)
Воспитатель: - А вот на этой картине другой художник тоже нарисовал девочку, которую зовут Надя. Посмотрите на картину и скажите. Как вы думаете какое настроение у Нади? (Грустной)
Воспитатель: -Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала.)
Воспитатель: - Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?
-Какие, ребята, вы молодцы!
Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.
(Дети выходят на середину группы)
Физкультминутка «Юные волшебники»
Раз - подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: Отдохнули наши детки. Присаживайтесь на стульчики.
Но что – то наша Кукла - Катя загрустила.
-Что случилось, Катя?
Кукла - Катя: Мне так понравились картины в картинной галерее и мне захотелось тоже иметь свой портрет. Вот бы и меня кто – ни будь нарисовал!
Воспитатель: - Не грусти, Катя, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем кате – нарисуем её портрет? (Да)
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем.
Игра на магнитах «Собери портрет»
(Показ последовательности изображения с проговариванием и обращением за помощью к детям)
Дети присаживаются за столы – на свое рабочее место.
Воспитатель выставляет алгоритм изображения.
Воспитатель: Расскажи, Катя, что сначала рисуем? А потом….?
Примакиваем глазки – раз, два.
Примакиваем цветную радужку - раз, два.
Примакиваем чёрный зрачок – раз, два.
Тоненькой кисточкой коричневой краской рисуем нос (короткая горизонтальная чёрточка) и брови над глазами (две дуги)
Промываем кисть и рисуем улыбку красной краской. Что осталось нарисовать, дети? Правильно – волосы. Сверху на голове и по бокам.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советом, затрудняющимся детям – показывает движения рукой ребёнка.
Воспитатель: - Посмотри, Кукла - Катя, на портреты. Они тебе нравятся?
Кукла – Катя: - Очень нравятся. Спасибо вам, друзья, вы настоящие художники – портретисты.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте оформим выставку и пригласим на нашу выставку всех гостей (Гости вместе с детьми рассматривают портреты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель:...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему«Знакомство детей с Городецкой росписью» ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему«Знакомство детей с Городецкой росписью» Программное содержание:Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью. Формироват...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине &ndash...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Знакомство с профессией - художник».
В конспекте представлен план проведения занятия, посвящённого знакомству детей с профессией художника.Занятие направлено на расширение знаний детей о профессии художника, развитие их творческих способ...