Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект по рисованию нетрадиционной техникой "Дождливая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_ris_sayt.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе

Программное содержание:

  • Развивать представление о том что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
  • Формировать навыки отпечатывания раскрашенных краской засушенных листьев.

  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. Предварительная работа:
  • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
  • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
  • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
  • Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария. Материал и оборудование:
  • Листы белой бумаги для рисования

  • Акварельные краски, гуашь

  • Простые карандаши

  • Широкая кисть для смачивания бумаги

  • Беличьи кисти №6, №2

  • Кусочки белой парафиновой свечи
  • Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П.Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы, Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы… Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного

и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

  • Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
  • А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

  • Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю) Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

Физминутка "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние,

На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

  1. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.

  • Дают названия своим картинам.

  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
  • Рассказывают, какими способами рисовали.

  • Какими материалами пользовались

  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова. Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит, Дождик знобящий и серый Все моросит, моросит.

Жнивы, деревья и стены В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены Чистой, веселой зимы!

  • Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...