Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования
учебно-методический материал по рисованию
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2023-2024 уч. г. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2023-2024 уч. г.
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования»
Составила: Хохлова М. П.
Направление: сенсомоторное и художественно-эстетическое развитие
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2023 г.
Окончание работы: 31 августа 2024 г.
Срок реализации: 1 год
Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
Предполагаемый результат: у детей развита мелкая моторика, координация движений, дети имеют навыки нетрадиционного рисования.
Форма отчета по проделанной работе: отчет, публикации, выставки работ.
Этапы создания системы работы:
1.Теоретический.
2. Практический.
Форма работы с детьми:
- Совместная групповая и подгрупповая работа с детьми.
- Индивидуальная работа.
- Подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесный метод
- Наблюдения, обследования предметов, рассматривание картин и иллюстраций с детьми
- Наглядно-действенный метод
- Практический
Форма самообразования:
Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами.
Изучение учебно-методической литературы.
План работы по теме самообразования на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Октябрь- Ноябрь | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом отпечаток. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка. Развивать творческое мышление, воображение, цветовосприятие. Развивать познавательный интерес в процессе рисования. | Рисование отпечатками листьев «Красивые листочки». |
Декабрь-январь | Техника рисования пальчиками и ладошками. Цель: познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошкам. Развивать воображение, интерес к творчеству. | Совместная творческая деятельность «Зимушка-зима» | |
Февраль | Техника рисования ватными палочками – метод Тычка. Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Улучшить моторику пальцев и осязательного восприятия, воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия. | Игра-занятие «Выпал снег» | |
Март- Апрель | Рисование техникой примакивания поролоном. Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисовании кусочками поролона и рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие. | Игра-занятие «Разноцветные пузырьки» | |
Работа с семьёй | Октябрь | Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. | Круглый стол «Творчество в семье». |
Ноябрь | Подготовка материала для семинара-практикума | Семинар-практикум «Зачем ребёнку рисовать?» | |
Январь | Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования». | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет» | |
Март | Выставка семейного творчества. | Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!» | |
Методическая работа | Сентябрь | 1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». 3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». 4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 5. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы, подготовка плана работы по теме самообразования. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Подготовка к участию в МО | Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста» | |
Апрель | Подготовка материала для публикаций | Публикации «Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста» «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста» | |
Развитие РППС | В течении года | Подготовка атрибутов для дидактических игр по художественно-эстетическому развитию | Д/и «Воздушные шарики», «Собери капельки в стакан», «Найди листик для бабочки», «Собери бусы на нитку», «Сказочные деревья». Буклет «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью нетрадиционных дидактических игр
Одним из эффективных методов работы по развитию мелкой моторики являются дидактические игры.Дидактическая игра является разновидностью игры с правилами, созданных специально для активного обучения и в...
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, с помощью игр из подручных материалов"
Методическая разрабока...
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи дидактических самодельных развивающих панно"
В первой части работы рассматривается, почему мелкую моторику необходимо развивать, начиная именно с раннего возраста. Далее дается описание самодельных развивающих панно: "Ежик", "Паро...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешек Марблс»
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...
Презентация "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью дидактических игр"
В презентации представлены дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, выполненные своими руками....
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камушков Марблс»
Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекц...