«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камушков Марблс»
рабочие листы (младшая группа)
Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamushki_marbls.pptx | 262.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» Сухомлинский В.А. Работа с нетрадиционными материалами, заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка; способствует развитию творческого мышления; благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера; повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.
Что же такое Марблс? Марблс (в переводе с англ. означает " мрамор ") - небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик. История Марблс Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры , были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.
Изготовление Марблс Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии Марблс. Первые Марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве Марблс. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Н апример , добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные . После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются.
Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала .
Этот материал создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого и отвечает всем требованиям ФГОС ДО : материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной) , так и в самостоятельной деятельности детей; камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях; это вариативный материал - игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач; все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре; игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
С какого возраста можно использовать камешки Марблс ? Использование камушков марблс можно начинать с 2 лет и старше , в образовательной деятельности , под присмотром взрослых. Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка Даже простое перебирание камушков, рассматривание , поиск самого красивого ,делает малыша спокойным и уравновешенным , воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.
Внедряя данную технологию в работу с детьми, большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила : 1) камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши, это может быть опасно; 2) камни нельзя кидать, они стеклянные и могут разбиться. Задачи, которые реализуются при игре в Марблс: совершенствование мелкой моторики пальцев рук; с овершенствование зрительно-моторной координации; р азвитие памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности; ф ормирование знаний о цвете, форме, величине, пространственном расположении предметов; р азвитие тактильной чувствительности; с оздаются предпосылки для мотивационной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия; о богащение словарного запаса.
Образовательная работа с детьми в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная , эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными , увлекательными , не утомительными. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по использованию камешков Марблс в совместной деятельности с детьми. Обогащать группу новыми шаблонами Пополнить среду новыми камушками Марблс Пополнить картотеку дидактических игр с детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью нетрадиционных дидактических игр
Одним из эффективных методов работы по развитию мелкой моторики являются дидактические игры.Дидактическая игра является разновидностью игры с правилами, созданных специально для активного обучения и в...
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, с помощью игр из подручных материалов"
Методическая разрабока...
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи дидактических самодельных развивающих панно"
В первой части работы рассматривается, почему мелкую моторику необходимо развивать, начиная именно с раннего возраста. Далее дается описание самодельных развивающих панно: "Ежик", "Паро...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешек Марблс»
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2023-2024 уч. г. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью разнообразных техник нетрадиционного ри...
Презентация "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью дидактических игр"
В презентации представлены дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, выполненные своими руками....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...