Конспект образовательной деятельности "Кто живет на дне морском"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект для первой младшей группы по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_na_dne_morskom.docx | 353.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ |
Тема: «Кто живет на дне морском» Технология: «Рисование гуашью» Качалкина Наталья Андреевна |
ЗАДАЧИ:
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:«Художественно-эстетическое развитие»
-Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.
-Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками рисования в этом возрасте
-Формировать у детей двигательные навыки совместно с художественным словом
-Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
Продуктивная деятельность
-Создавать условия для знакомства детей о нетрадиционных техниках рисования: рисование ватными палочками
-Учить детей выполнять простые приемы рисования: линиями, мазками, примакивание
-Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий
-Стимулировать интерес к ИЗО, воспитывать аккуратность при работе с ИЗО - материалом
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие»
Способствовать развитию глазомера, восприятия формы, величины.
«Социально-коммуникативное развитие»
Содействовать формированию у детей позитивной установки к продуктивной деятельности.
«Речевое развитие»
Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Коммуникативные – формировать умение слушать и отвечать на вопросы;
познавательные – учить ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Ребенок начинает овладевать установкой положительного отношения к продуктивнойдеятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться.
- Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Ребенок закрепляет знания, использует их вне занятий
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная |
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ОБОРУДОВАНИЕ:
Краски (гуашь), кисточка, наглядный материал, салфетка, макет «Морского дна», раздаточный материал: листы бумаги с фоном, наклейки - рыбки
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
- Ребята, сегодня мы отправимся на море, чтобы познакомиться с его жителями.
-Ребята, а кто отдыхал на море? А какое оно море? Давайте покажем (разводим руки) оно большое. А каким оно цветом? Синее, да? А еще на море бывают волны большие и маленькие. Давайте с вами поиграем:
За волною - волна – (поднимаем и опускаем руки)
Белые барашки - (растопыриваем пальчики рук, держим перед собой)
Заиграли после сна (крутим кисти рук)
В салочки-пятнашки… (хлопаем себя по коленям)
"Ш-ш-шуш-ш…" – (дуем)
одна за другой, (поднимаем, и опускаем руки)
Радуясь и споря…
"Ш-ш-шуш-ш…" – (дуем)
слагает прибой, песенку о море
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
Обращаем внимание на посадку детей. -Ребята, кто догадался, что мы сегодня с вами будем делать? (ответы детей) Мы сегодня с вами рисуем, что у нас на морском дне. Давайте подумаем, кто и что у нас живет на морском дне, (ответы детей). Посмотрите, я подготовили иллюстрации, посмотрите, ребята, кто у нас все-таки живет на морском дне. - Кроме рыб, в море еще растут водоросли. Давайте посмотрим, какие? (показ иллюстраций) - Эта водоросль называется Ламинария (морская капуста), человек применяет ее в пищу, она обеспечивает человека йодом, который накапливается в щитовидной железе. - Анфецилин– красная водоросль, похожая на мочалку. Из нее получают вещество агар-агар, который применяют для изготовления конфет мармелада, птичьего молока. Давайте с вами сегодня нарисуем водоросли на морском дне. - У вас на столах уже готовый макет морского дна. Берем кисточку, обмакиваем её в воду и берем немного краски зеленого цвета. Смотрим, как рисую я. Аккуратно прорисовываем водоросли зеленого цвета, например, морскую капусту. - Сейчас вместе со мной давайте нарисуем водоросль красного цвета. Берем красный цвет. Молодцы, ребята. - А пока у нас сохнут водоросли, давайте поиграем | -участие в беседе, продуктивной деятельности | Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир |
ФИЗМИНУТКА - Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) - Теперь садимся на свои места | Участие в игровомупражнениеВиопропрропо г Участие в двигательной деятельности | Формировать у детей двигательные навыки совместно с художественным словом |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Ребята, что мы сегодня с вами изучали? Морское дно. Кто же там проживает? (Ответы детей) А что мы рисовали? Мы рисовали водоросли, познакомились с некоторыми из них. - Посмотрите, какое красивое морское дно у вас получилось. Молодцы. Давайте мы с вами соберем ваши работы в одно общее, кладем рисунки рядом и у нас получится большое море. Смотрите, я принесла вам красивых рыбок, давайте запустим их в наше море. Сегодня придете домой, расскажите своим мамам, папам, сестренкам, что мы с вами рисовали. | Продолжать расширять знания детей о море, его обитателях, умение рассказывать пройденный материал | |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТА ВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оформление выставки рисунков «Кто живет на дне морском» | - | Способствовать развитию чувства ритма и слухового внимания; дальнейшему развитию умения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...
Кто живет на дне морском?
Тема: «Кто живет на дне морском?»Цель: закрепить знания детей о море и морских обитателях; учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; расширить знания детей...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Морское путешествие"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе "Морское путешествие" с использованием степ-платформ.Форма проведения: игра-путешествиеИнтеграция обра...
Технологическая карта конспекта НОД "Кто живет на дне морском?"
Данная технолоическая карта была составленно лично педагогом ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт - Пепербурга Брысовой Татьяной Юрьевной.Технологическая карта определяет цель, задачи, план...
Конспект ОД "Кто живет на дне морском"
Расширить представления детей о морских обитателях Японского моря.Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...
Методическая разработка НОД по развитию речи "Кто живет на дне морском"конспект
Ззанятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-коммуникативно...