Конспект ОД "Кто живет на дне морском"
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширить представления детей о морских обитателях Японского моря.
Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания.
Формировать основы экологической культуры;
Способствовать развитию у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.
- Воспитывать стремление изучать и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kraby.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 г. Владивостока »
Конспект Н.О.Д.
Тема: « Кто живет на дне морском»
Подготовили: Горошилова Е.П.
Задачи: Расширить представления детей о морских обитателях Японского моря.
Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания.
Формировать основы экологической культуры;
Способствовать развитию у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.
- Воспитывать стремление изучать и охранять природу.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Кто живет на дне морском», маска краба, дидактическая игра «Танграм».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Подводный мир моря», «Морские жители».
Беседы : «Кто живет в море?», « Владивосток – город морской,», « Что такое заповедник», « Отдыхаем на море»
Дидактические игры: «Парочки - морские животные», «Морские жители» - вкладыши, пазлы ;«Кто где живёт», «Четвертый лишни», «Назови ласково» ,«Кого не стало?» ,«Отгадай загадку», »Найди по описанию»,» Кто как передвигается».
Подвижные игры: « Поймай краба», » Рыбаки и крабы», »Море волнуется», «Берегись краба».
Чтение: Г.Х.Андерсен «Русалочка», Л.Н.Толстой «Акула»,
Ход :
Восп.: Дети, чем отличается наш город от остальных?
Дети: Наш город находится на берегу моря.
Восп.: Кто знает, как называется море , на берегу которого находится наш город?
Дети: Море называется – Японское.
Восп. : Правильно. Сегодня я приглашаю вас в наш кинозал. Где я расскажу вам об этом удивительном море .
Дети садятся на стулья. Начинается просмотр презентации «Кто живет на дне морском»
Восп.: Посмотрите на карту.
Слайд № 2
Воспитатель рассказывает и показывает на карте, то о чем рассказывает.
Восп. : Японское море входит в состав Тихого океана и отделяется от него островом Сахалин и Японскими островами. Плещется оно у берегов России, Японии, Южной и Северной Кореи, Китая. Японское море является одним из наиболее крупных и глубоких морей нашей страны.
Морской мир этого моря уникален . В его водах обитает около 3.5 тысяч видов животных, около 1000 видов рыб и более 20 видов млекопитающих.
Разнообразнее всего фауна и флора Японского моря - в заливе Петра Великого, на берегу которого, в бухте Золотой рог стоит наш город Владивосток.
А мы сегодня поговорим и посмотрим обитателей дна Японского моря. Кто же живет на дне морском?
Слайд № 3
Восп.: Морское дно моря удивительное. Здесь обитают разнообразные живые организмы. Некоторых из них мы с вами знаем, видели. А о других даже не слышали.
Слайд №4
Восп.: Это трепанг. Еще его называют морской огурец.
Слайд № 5
Восп.: Кто узнал этого морского жителя?
Дети: Это осьминог!
слайд № 6
Восп.: Кто знает этого жителя?
Дети: Кальмары!
Слайд № 7
Восп.: А это кто?
Дети: Это морские ежи.
Слайд№ 8
Восп.: А это?
Дети: Это морские звезды.
Слайд № 9
Восп.: На этом слайде интересный обитатель моря. Но почему я вижу только ракушку? Где он сам?
Дети: Он прячется в раковине.
Восп.: Как его зовут?
Дети: Зовут его гребешок.
Слайд № 10
Восп.: А это , что за ракушки?
Дети: Это мидии Грея.
Слайд № 11
Восп: Дети, а растения в море есть?
Дети: Да , растения в море растут.
Восп.: Как они называются ?
Дети: Водоросли растут в море.
Восп.: Водоросли в море образуют целые подводные леса.
Восп.: Мы с вами посмотрели малую толику всех тех, кто живет на дне Японского моря. Предлагаю небольшую разминку.
Проводится подвижная игра «Море волнуется»
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей . Развивать активность и творчество в процессе игры. Воспитывать умение детей действовать согласованно.
Ход игры: Дети образуют круг . Считалкой выбирается ведущий. Он становится в центр круга. Все вместе проговаривают слова : «Море вoлнуется - раз. Море вoлнуется – два. Море вoлнуется – три. Морская фигура на месте замри!», Ведущий называет морского обитателя. Дети должны изобразить названного морского обитателя.
Морская звезда – дети расставляют ноги и руки в стороны.
Осьминог – дети стоят и выполняют руками волнистые движения.
Морской еж – дети присели, руки над головой с растопыренными пальцами ( иголками).
Краб – дети стоят, руки вперед, ладонями выполняют захватывающие движения.
Ведущий выбирает лучшую фигуру. Выбранный ,становится ведущим.
Игра повторяется 2-3 раза.
Восп.: Ребята, давайте вернемся в наш кинозал. Продолжим наш разговор об обитателях морского дна. Посмотрите, этого обитателя вы знаете. Кто это?
Дети: Это краб!
Восп.: А вы знаете, что крабы бывают разные : большие и маленькие, ядовитые и те которых можно есть . Крабы - одни из древнейших обитателей нашей планеты
Слайд № 12
Краб – паук.
Восп.: Это Японский гигантский краб-паук – самое крупное членистоногое, обитающее в океане. Благодаря спокойному характеру и необычному внешнему виду его используют в качестве коллекций в океанариумах, музеях.
Слайд 13
Гороховый краб
Восп.: А это самый маленький краб в мире Гороховый краб . Он получил свое название благодаря небольшому размеру – менее 2,5 см. Он настолько мал, что его часто находят в раковинах живых устриц, другое его название – устричный. Так краб защищается от хищников.
Слайд №14
Восп. : Колючий краб живет в местах с каменистым грунтом. Панцирь этого ракообразного покрыт острыми шипами .
Слайд №15
Восп.: Синий королевский краб. Название краба связано с окраской – крупные синие пятна по коричневому фону. Брюшко белого цвета. Это животное довольно крупного размера, самцы достигают веса в 4,5 – 5 кг. Самки весят значительно меньше – около полутора килограммов.
Слайд №16
Восп.: И конечно Камчатский краб. Это один из самых крупных представителей своего вида.
Восп.: Давайте рассмотрим краба .Если вы были внимательно, то должны были заметить, что все крабы имеют 10 конечностей, из которых две клешни используются для захвата пищи, а остальные ноги – для ходьбы. Клешни различаются : правая клешня предназначена для разламывания раковин, левая – для мягкой пищи.
Восп.: Предлагаю поиграть.
Проводится дидактическая игра « Собери краба»
Задачи: Способствовать развитию умения детей составлять изображение краба из геометрических фигур. Закрепить знание детей строения краба. Воспитывать культуру честного соперничества .
Ход игры: Дети садятся за стол. Взяв конверт с геометрическими фигурами, каждый игрок должен составить изображение краба. Первый собравший – победитель.
Восп.: Возвращаемся в наш кинозал.
Дети возвращаются на места.
Восп.: Знаете, как ходят крабы? Передвигаются они чаще всего боком, выставив клешни вперед для защиты. Продолжительность жизни крабов зависит от размера. Так самый маленький гороховый краб живет 2-3 года, а большой камчатский доживает до 15-20 лет. Признанным долгожителем среди них является краб-паук, возраст которого может достигать 50-70 лет.
Восп.: Дети, почему Гороховый краб живет так мало?
Дети: Потому что он маленький. У него нет своего домика.
Восп.: У камчатского краба тоже нет дома.
Дети : Камчатский краб большой.
Восп.: Ну и что, что большой?
Дети: Он может себя защитить.
Восп.: Правильно. Он может защитить себя, убежать от врага. А что едят крабы? Крабы - всеядные хищники . Питаются они в основном теми обитателями которые живут на дне морском, поскольку их легче поймать. В пищу идет все, что можно догнать и схватить. Чаще всего питанием для них служат: морские ежи; мелкие рачки; моллюски; мелкая рыба; морские звезды. Крабы играют также роль санитаров прибрежной полосы, подбирая все со дна морского.
Восп.: Поиграем?
Подвижная игра « Берегись краба»
Задачи: Способствовать развитию у детей внимания, ловкости, быстроты реакции. Воспитывать у детей желание к совместным играм.
Ход: Играющие образуют круг. Считалкой выбирают краба. Он становится в середине круга.Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу воспитателя: «Берегись краба !» водящий( краб) старается коснуться ладоней одного из играющих.Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину. Тот , кто не успел ладошки убрать , становится крабом. Игра продолжается.
Повторить игру 2-3раза.
Восп.: Ловкий наш краб оказался. Видно сильно проголодался.
Восп.: Дети, как вы думаете, у краба есть враги?
Дети: Нет. Есть.
Воспю: Конечно, есть. На крабов охотятся осьминоги, каланы, некоторые виды рыб: треска, минтай. Вернемся в наш кинозал. Посмотрите.
Слайд № 17
Главный враг краба – это человек. Из-за вкусного мяса человек ежегодно вылавливает большое количество крабов.
Слайд №19
Но многие рыбаки вылавливают молодых крабов, в которых мало мяса. Их называют браконьеры. Нарушая морской закон ловли крабов, они наносят большой вред. Ведь ловить можно ловить только взрослых крабов. Из-за этого многие виды крабов оказались на грани исчезновения. А многие разновидности крабов занесены в Красную книгу и охраняются законом. Чтобы сохранить этого обитателя моря, человек должен бережнее относиться с ним.
Слайд № 20-21
24 марта 1978 г. вышло Постановление Совета Министров СССР за № 228, «Об организации Дальневосточного государственного морского заповедника», определившее дату рождения первого в стране морского заповедника. Первый морской заповедник страны был создан в целях сохранения природной среды наиболее богатого по составу морской и островной флоры и фауны залива Петра Великого Японского моря, и прежде всего генофонда морских организмов, а также проведения научно-исследовательской работы и осуществления просветительской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...
Кто живет на дне морском?
Тема: «Кто живет на дне морском?»Цель: закрепить знания детей о море и морских обитателях; учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; расширить знания детей...
«Кто живет на дне морском?» познавательно исследовательский проект для старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме познавательного ...
«Кто живет на дне морском»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...
Технологическая карта конспекта НОД "Кто живет на дне морском?"
Данная технолоическая карта была составленно лично педагогом ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт - Пепербурга Брысовой Татьяной Юрьевной.Технологическая карта определяет цель, задачи, план...
Конспект образовательной деятельности "Кто живет на дне морском"
Конспект для первой младшей группы по изобразительной деятельности...
Методическая разработка НОД по развитию речи "Кто живет на дне морском"конспект
Ззанятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-коммуникативно...