Конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО
Тема: «Солнышко лучистое».
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.
Задачи:
- Образовательная:
-активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;
-закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликационной картины;
-формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих заданной теме.
- Развивающая:
-развивать память, внимание кругозор детей;
-развивать творческое и художественное мышление вовремя тематического рисования;
-способствовать развитию образного представления, воображения детей;
-обогащать словарный запас;
- развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.
- Воспитательная:
- способствовать эстетическому воспитанию;
-формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие.
Формы работы: фронтальная
Методы: репродуктивный
К концу НОД дети должны иметь представления:
- об особенностях выполнения работы;
- о работе в технике гуашь;
О способах и последовательности работы над композицией «Солнышко лучистое»
Уметь:
-выполнять законченную композицию «Солнышко лучистое», используя полученные ранее навыки;
-соблюдать последовательность выполнения работы самостоятельно, по необходимости используя инструкцию воспитателя.
Материал:
Для воспитателя:
-песенка Г. Лагздынь «Солнышко»;
-физкультминутка «На зарядку солнышко»
Для детей:
- Тонированные листы бумаги.
- Шарики из голубых бумажных салфеток.
- Краски гуашь.
- Кисти.
- Банки с водой.
- Клей.
- Салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
- Беседа о солнце.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Воспитатель спрашивает:
- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
2. Основная часть.
Воспитатель говорит детям о том, что на рисовании каждый из ребят должен нарисовать свое солнышко, непохожее на другие. О том, что дети будут продолжать учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы (шарики из салфеток).
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какой формы солнце? (Круглой.)
- Какого оно цвета? (Желтого.)
Потом говорит о том, что солнышко может быть не только желтого цвета. Сообщает, что утром, когда дети идут в детский сад, солнышко белого или светло-желтого цвета. А днем, когда дети идут гулять, солнышко желтое. Вечером, когда детей забирают из детского сада, оно - оранжевое. Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
Затем воспитатель предлагает детям взять тот цвет, которым будет солнышко. В центре листа предлагает нарисовать круг, раскрасить, повторяя его очертания, от центра к краю.
После напоминает, что солнечные лучи тоже бывают разные и нарисовать их можно по- разному – прямые и волнистые, завитками, пятнышками, кружками. Воспитатель предлагает взять кисточки и нарисовать солнышку такие лучики, какие хочется.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево- вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
После, воспитатель предлагает добавить тучки к солнышку. Для этого дети должны взять карандаш и нарисовать контур тучки на картине, затем сделать тучку пушистой, приклеив на нее комочки из бумажных салфеток.
3. Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы солнышко?
- Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким рисункам. Располагает рисунки на стенде.
Составила воспитатель: Ильина С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...