Конспект НОД "Русалочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи: Формировать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых красок. Знакомить с комплексом выразительных музыкальных и художественных средств, ощущая их непрерывную связь с эмоциональным содержанием музыки и живописи. Развивать способность нравственно-эстетического осмысления искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Русалочка" | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида ( художественно-эстетического
приоритетного направления развития
воспитанников) второй категории №6 «Сказка»
г.Белая Калитва
Ростовская область
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
Художественно-эстетическая область
Тема: «Русалочки»
Старший возраст
Разработчик : Юшина И.Г., воспитатель
г.Белая Калитва
2015г.
Тема: «Русалочки»
Задачи: Формировать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых красок. Знакомить с комплексом выразительных музыкальных и художественных средств, ощущая их непрерывную связь с эмоциональным содержанием музыки и живописи. Развивать способность нравственно-эстетического осмысления искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа. Воспитывать чуткость, способность откликаться на прекрасное, доброе.
Музыкальный ряд: «Вальс» Ф.Шопена; «Рондо-капричио» Л. Бетховен; «Первая утрата» Р. Шумана.
Репродукции: А. Венецианов «Девушка в платке»; С. Выспянский «Портрет девочки»; Ван. Дейк «Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон»; А. Кипринский «Девочка в маковом венке».
Ход НОД:
Начинается сказка: «Было это давно, в подводном царстве. Жил там Морской царь и были у него три дочери- русалочки, необыкновенной красоты. Когда они пели свои песни, то все морские обитатели собирались вокруг послушать их чудесное пение. Только одному старому осьминогу они не нравились. И превратил он их в рыб бесцветных. Долго горевал Морской царь, но узнал он что можно расколдовать русалочек. Только надо узнать в рыбах бесцветных каждую из трех дочерей».
Сможем ли мы узнать русалочек? А поможет нам в этом музыка. На иллюстрациях сказок, найдите рыбку, которая могла бы петь под такую музыку (звучит музыка мягкая, нежная, убаюкивающая, мечтательная). Воспитатель выясняет почему дети выбрали именно эту картину.
А вот раздается чья-то музыка, послушайте ее и найдите на иллюстрации. Как вы считаете, какая эта рыбка? (звучит музыка: игривая, озорная, резвая, задорная).
Послушайте голос еще одной рыбки (звучит музыка: печальная, скорбная, грустная, тоскливая). Ребята с этой задачей мы справились, а как же нам им помочь, чтобы они стали разноцветными? ( Дети предлагают раскрасить волшебными красками, может они расколдуются).
Но для того, чтобы им помочь нам надо разделиться на 3 семейки.( Дети делятся, раскрашивают рыб). В это время сменяются иллюстрации из сказок на репродукции картин.
А теперь, подумайте и поставьте своих рыб к портретам девушек- русалочек.( Воспитатель выясняет почему дети поставили рыб к тому или иному портрету. После объяснения детей звучит та или иная музыка).
Ну, вот, еще одной сказке мы смогли с вами помочь. Книга наша закрывается. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....