Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественное творчество детей основано на развитии образов, представлений, воображения. Природа является одним из главных источников вдохновения. Следует отметить, что в художественном творчестве эмоции занимают одно из основных мест. Задача педагога активизировать творческую фантазию детей, помочь достичь более интересного, выразительного изображения, вызвать положительные эмоции, положительное отношение к свооему творчеству. Успешное развитие изобразтительной деятельности возможно при условии владения детьми различными способами и техниками рисования, в том числе и нетрадиционными. Примером нетрадиционной техники рисования является рисование ладошками и пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по изобразительной деятельности "Мир на ладошке" | 776.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23»
структурное подразделение дошкольные группы «Ягодка»
План
занятия по
развитию художественно-творческих способностей детей старшей группы
(нетрадиционная техника рисования ладошками)
«Мир на ладошке»
Составила: воспитатель Морозова Т.Б.
2021г.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
- формирование представлений о средствах художественной выразительности, изобразительных средствах;
- освоение техникой рисования ладошкой;
- формирование художественного вкуса;
- Формирование умения подбирать гармоничные сочетания цветов;
- развитие образной памяти, воображения, творческого мышления;
- воспитание нтереса к художественному творчеству, любви к природе.
Предварительная работа: игра "На что похожи наши ладошки" на развитие фантазии детей (дерево, птицы, бабочка и т.д.), игра с ладошками дети, ориентируясь на иллюстрации руками изображают птицу, зайчика, солнышко, цветочек и т.д.
Материалы: кисти, краски «Гуашь», белая бумага формата А3, влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют.
Лебедь белая плывет – Ах, красавица какая -
Шею выгибает, Эта бабочка большая!
А захочестся в полет – Над цветами полетала -
Крылья расправляет. И мгновенно вдруг пропала.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: вот какие у нас послушные и пластичные пальчики, ладошки. В кого же они, ребята, сейчас превращались? Ответы детей (лебедь, цветок, бабочка). Ладошкой еще можно рисовать и печатать; по-разному поворачивая руки, и дорисовывая недостающие элементы, можно воплотить любые ваши фантазии и задумки.
Основная часть.
Во время рисования дети вместе с воспитателем смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение».
Например, разноцветные отпечатки двух ладошек, соединённых вместе превращаются в радужную бабочку. Подушечками пальцев дорисовываем усики и глазки – бабочка готова! Давайте отправим ее в цветущий сад, чтоб она насытилась вкусным нектаром цветов.
Розовые, красные отпечатки оснований ладошек напоминают лепестки роз, расположив их по кругу и, добавляя в центре желтые тычинки с помощью подушечек пальцев, получаем яркие цветы, привлекающие внимание бабочек. Бабочки удивительные насекомые!!! Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет, доказывая всю удивительность окружающего нас мира. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и затем только превращается в красивую бабочку.
Есть в природе еще одни удивительные по своей красоте создания. Белые и черные отпечатки ладошек пальчиками вверх могут стать прекрасными лебедями, нужно только дорисовать голову, глаза и клювы нашим замечательным птицам.
Обмокнув в краску четыре пальчика и проведя ими по бумаге волнистые линии, покачаем наших лебедей на волнах, а с помощью подушечек пальцев и синей и белой краски можем поселить их на спокойное вечернее озеро, сверкающее на закате.
Дети, проявляющие особый интерес, продолжая фантазировать, в совместной с воспитателем или самостоятельной работе наполняют рисунки дополнительными элементами, развивают свои творческие способности.
Итоговая часть. Рассматривание рисунков. Фантазирование на тему, чтобы еще могло получиться из ладошек. Какое сочетание красок было более удачным…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"
Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...
Обобщение опыта " Развитие воображения, творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам методики ТРИЗ"
Тема ТРИЗ в детском саду в последнее время стала актуальной. Сейчас уже никто не сомневается в том, что дает ТРИЗ детям. Самая главная цель ТРИЗа - это формирование у детей творческого мышления,...
Доклад (обобщение опыта) «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста»
Направить ребенка в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. ...
«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...
Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В этой статье рассказывается об особенностях развития творческих способностей детей дошкольного возраста...