Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимушка - зима"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Шумова Ольга Евгеньевна

Учить  детей передовать в работе зимний пейзаж с( использовавнием нетрадиционных способов аппликация использование манной крупы и спичечных палочек, для имитации бревенчетого дома), закреплять умение работать с клеем и кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №86

  комбинированного вида Красногвардейского района  г. Санкт – Петербурга.

         Конспект Непосредственно  Образовательной Деятельности

                       по художественно – эстетическому развитию

                         для детей среднего дошкольного возраста

                с использованием нетрадиционной технике рисования

                                           «Зимушка – зима»

Составила воспитатель

Шумова Ольга Евгеньевна

Санкт-Петербург

2021

В занятие включены современные образовательные технологии:

- Игровая технология.

- Технология интегрированного занятия

- Нетрадиционные техники рисования.

http://chmylikova.teach.obr55.ru/files/2015/02/AD973cGtsSk.jpg

Цель:

- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование манной крупой;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;

Задачи:

"Художественное творчество"

учить детей передавать в работе зимний пейзаж с использованием нетрадиционных

 способов аппликации (использование манной крупы и спичечных палочек,

 для имитации бревенчатого дома), закреплять умение работать с клеем и кистью,

 развивать творчество, воображение, аккуратность, воспитывать стремление

к хорошему результату своей деятельности;

"Коммуникация":

расширять и обогащать словарный запас детей,

умение отвечать на поставленные вопросы;

"Познание":

развивать познавательную активность детей, развивать мышление;

"Чтение художественной литературы":

воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

"Музыка": обогащать музыкальные впечатления детей,

 воспитывать художественно-эстетический вкус.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята у нас сегодня очень необычное путешествие. Мы с вами сегодня отправляемся

в гости.  А вы любите ходить в гости?

Дети: в гости любим ходить, да любим, в гостях всегда интересно..

Воспитатель:  Это хорошо, что вы  с удовольствием ходите в гости.

 Послушайте мою загадку и  отгадайте к кому же мы собираемся сегодня:

  1. Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, Когда это бывает…

(зимой)

  1. Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома,

А зовут меня …(зима)

Дети: зима

Воспитатель:  Правильно зимой.   А скажите, пожалуйста, зима уже  наступила?

Дети:  да, уже холодно, и зима уже на улице

Воспитатель:  Как же вы узнали, что пришла зима?

Дети: холодно стало, снег на улице, на санках можно кататься

Воспитатель:  Верно, вот мы с вами и отправимся в гости к Волшебнице –   Зиме.

 (звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

   (музыка затихает)

Воспитатель:  Слышите, это сама Волшебница – Зима здесь промчалась,

даже   холодно вдруг стало, правда?  Вы готовы отправиться вслед за ней?

 

Дети:  да, готовы

Воспитатель:  А для того, чтобы нам попасть в гости к зиме, нам понадобятся  

шапки – невидимки. Надевайте  шапки – невидимки на себя, закрывайте глазки

и представьте, что мы летим за  Волшебницей – Зимой.

 (включить тихую музыку, как только дети закроют глаза)

Дети:  Надевают воображаемые шапки – невидимки, закрывают глазки и изображают полёт или кружение снежинок.

(В это время поставить декорации  леса:

             -  зимние деревья

             - избушка в снегу

             - большой зимний пейзаж) 

Воспитатель :  (музыка затихла)

Ну вот мы и на месте, открывайте глазки. Посмотрите, куда мы попали?  

Расскажите, что вы видите?

Дети:  домик, деревья, снег

Воспитатель :  Мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какая Зима мастерица.

Какая красота кругом, везде у неё чисто, бело. Земля  укрыта пуховым одеялом,  

чтобы ей было тепло.  Так красиво,  настоящая сказка, эх жаль мы не взяли

с собой фотоаппарат, а то бы сфотографировали и в группе повесили большую фотографию с зимним пейзажем, правда?..

О, я придумала! Мы же можем сами сделать такой пейзаж на бумаге, правда?  

Давайте попробуем?

Дети: а как его сделать? А мы сможем? Давайте.

Воспитатель :  Какой же пейзаж нам сделать? (глядя то в одну, то в другую сторону,

воспитатель думает, взгляд останавливается на  домике и ёлочке)    Быть может, этот замечательный домик  вместе с ёлочкой?

Дети: давайте домик сделаем, давайте ёлочку.

Воспитатель :  Ребята, а из чего сделаны стены домика?

Дети:  из дерева, из досок, из палок, из брёвнышек

Воспитатель:  Верно,  из брёвнышек. (Задумчиво) надо посмотреть какой у  нас есть материал, из чего мы сможем сделать стены домика.  (Подходим  вместе с детьми к столу, на котором лежат материалы)

Дети:   вот из этих палочек..

Воспитатель:  Молодцы, ведь и, правда, из этих палочек можно сделать сны

нашего домика. А крышу?

Дети:  Можно сделать из бумаги. Вот треугольники

 Воспитатель :  А из чего же сделать окошко и трубу?

Дети:   из квадратиков, из бумаги.

Воспитатель:  Хорошо, готовьте свои рабочие места, выбирайте себе  материал для вашего пейзажа, фон,   инструменты. Какие инструменты вам  понадобятся?

Дети:   Нам нужна кисточка, клей, тряпочка. (Дети готовят рабочие места)

Воспитатель:  Посмотрите всё ли у вас готово? Назовите материалы, которые вы взяли.

Дети:  палочки, треугольники, квадратики

 Воспитатель :  Хорошо, теперь я вам покажу, как мы будем делать нашу работу

  (показ карточек с пошаговым изготовлением работы).

  1. Первыми надо наклеить палочки

 – стены нашего домика.

Наносим клей прямо на фон, на том месте, где будем приклеивать палочки, затем

накладываем на клей палочки, друг над другом, как брёвнышки. Затем,

накрыв тряпочкой, прижимаем их к листу  и убираем тряпочкой лишний клей.        

  1. Стены готовы. Что нужно, чтобы получился настоящий дом?  

Дети:  домику нужна крыша –

Верно, намазываем треугольник и приклеиваем ее над палочками.

У нас получилась крыша.

  1. Что дальше нужно наклеивать, как вы думаете?

Дети:  окошко, трубу

Правильно, намазываем детали и приклеиваем, незабываем, использовать тряпочку, чтобы убрать лишний клей.

  1. Рядом  с домиком приклеиваем ёлочку.
  2.  Не забываем  о тряпочке.

 Вот, что у нас должно получиться.

Воспитатель:  Все поняли, как делать?

Дети: да, поняли

Воспитатель:  Тогда можно начинать работу.  С чего начнём?

Дети:     приклеим палочки на картон

Воспитатель:  Правильно, можно начинать работу. Дети приклеивают детали, составляя композицию. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.

 Воспитатель :  Все сделали? Посмотрите, а готова ли наша  работа?

Дети:   почти готова, у меня ещё не готова.

Воспитатель:  Но, мы ведь с вами делали зимний пейзаж? А что же нужно, чтобы наш  пейзаж стал зимним? Посмотрите на свои работы и послушайте загадку:

С неба падают цветы

Небывалой красоты

Маленькие льдинки

Белые … (снежинки)

Воспитатель:  Конечно снежинки. Снежинки с неба падают и землю укрывают, и на земле, и на деревьях, и на домах много …

Дети:   Снег падает. Много  снега

Воспитатель:  Конечно, снег лежит кругом, вот его нам и не хватает на наших работах.  Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами поиграем. А во что можно играть зимой?

Дети:  Кидать снег, кататься на санках, лепить снеговика…

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру, она называется «Снежки»

Игра:     «СНЕЖКИ»

Детей делим на две команды.  Каждому

участнику даётся  по 2 снежка. Напротив

каждой группы детей ставится корзина.

 Детям нужно забросить снежки в корзину

 (по очереди). Считаем снежки.

Воспитатель :  Хорошо, мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте доделаем нашу работу. Ой, смотрите, у ёлочки лежит какой-то мешочек. Наверно это Волшебница – Зима  нам оставила. Посмотрим, что же там внутри?    

 (показываем,  что находится внутри мешочка)

Дети:  какой-то порошок, крупа, манная крупа.

Воспитатель:   Интересно, зачем Волшебница – Зима оставила нам манную крупу?

Дети:  она похожа на снег, потому, что белая.

 Воспитатель:  Правда, манная крупа очень похожа на снег. Где же мы с вами будем  делать снег?

Дети: можно сделать снег на крыше, как на нашем домике., на земле, под домиком.

 

 Воспитатель :  А ещё, манной крупой можно сделать дым из трубы, зимой ведь холодно и в доме затопили печь. Садитесь за столы, я покажу.

(показ карточек  с пошаговым изготовлением работы)

  1. От трубы вверх наносим клей и посыпаем

 манной крупой.

  1. Наносим клей на крышу домика, посыпаем

 крупой. Лишнюю крупу ссыпаем обратно в

 коробочку.

  1. Где ещё посыпаем манной крупой?

  Дети: под домиком, на ёлочки

Воспитатель:   Хорошо, приступайте к работе, но при этой работе тряпочки использовать не надо.  Дети заканчивают работу.

Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получилось много красивых пейзажей.

Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Помните, как мы сюда попали?

Дети: Надевали  шапки – невидимки на себя

Воспитатель:   Надеваем шапки-невидимки,  закрываем глазки.

(звучит тихая музыка, дети кружатся, изображая снежинки.  В это  время убрать декорации) Музыка затихает – открываем глазки.

Воспитатель:  Где же мы с вами побывали?

Дети:  в лесу, в гостях у зимы…

Воспитатель:  Верно, понравилось вам наше путешествие?  

Но мы не просто побывали в гостях, вы стали настоящими мастерами, правда? А Волшебница – Зима оставила вам свои гостинцы. Пойдем,

посмотрим, и вы расскажите, что же вам больше

всего понравилось. Попрощаемся с гостями.  

 Дети: прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.

Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять представления о том, чем питаются ...