Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимушка - зима"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Учить детей передовать в работе зимний пейзаж с( использовавнием нетрадиционных способов аппликация использование манной крупы и спичечных палочек, для имитации бревенчетого дома), закреплять умение работать с клеем и кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить детей передовать в работе зимний пейзаж | 94.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №86
комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности
по художественно – эстетическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
с использованием нетрадиционной технике рисования
«Зимушка – зима»
Составила воспитатель
Шумова Ольга Евгеньевна
Санкт-Петербург
2021
В занятие включены современные образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Технология интегрированного занятия
- Нетрадиционные техники рисования.
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование манной крупой;
- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;
Задачи:
"Художественное творчество"
учить детей передавать в работе зимний пейзаж с использованием нетрадиционных
способов аппликации (использование манной крупы и спичечных палочек,
для имитации бревенчатого дома), закреплять умение работать с клеем и кистью,
развивать творчество, воображение, аккуратность, воспитывать стремление
к хорошему результату своей деятельности;
"Коммуникация":
расширять и обогащать словарный запас детей,
умение отвечать на поставленные вопросы;
"Познание":
развивать познавательную активность детей, развивать мышление;
"Чтение художественной литературы":
воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
"Музыка": обогащать музыкальные впечатления детей,
воспитывать художественно-эстетический вкус.
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята у нас сегодня очень необычное путешествие. Мы с вами сегодня отправляемся
в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: в гости любим ходить, да любим, в гостях всегда интересно..
Воспитатель: Это хорошо, что вы с удовольствием ходите в гости.
Послушайте мою загадку и отгадайте к кому же мы собираемся сегодня:
- Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, Когда это бывает…
(зимой)
- Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома,
А зовут меня …(зима)
Дети: зима
Воспитатель: Правильно зимой. А скажите, пожалуйста, зима уже наступила?
Дети: да, уже холодно, и зима уже на улице
Воспитатель: Как же вы узнали, что пришла зима?
Дети: холодно стало, снег на улице, на санках можно кататься
Воспитатель: Верно, вот мы с вами и отправимся в гости к Волшебнице – Зиме.
(звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
(музыка затихает)
Воспитатель: Слышите, это сама Волшебница – Зима здесь промчалась,
даже холодно вдруг стало, правда? Вы готовы отправиться вслед за ней?
Дети: да, готовы
Воспитатель: А для того, чтобы нам попасть в гости к зиме, нам понадобятся
шапки – невидимки. Надевайте шапки – невидимки на себя, закрывайте глазки
и представьте, что мы летим за Волшебницей – Зимой.
(включить тихую музыку, как только дети закроют глаза)
Дети: Надевают воображаемые шапки – невидимки, закрывают глазки и изображают полёт или кружение снежинок.
(В это время поставить декорации леса:
- зимние деревья
- избушка в снегу
- большой зимний пейзаж)
Воспитатель : (музыка затихла)
Ну вот мы и на месте, открывайте глазки. Посмотрите, куда мы попали?
Расскажите, что вы видите?
Дети: домик, деревья, снег
Воспитатель : Мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какая Зима мастерица.
Какая красота кругом, везде у неё чисто, бело. Земля укрыта пуховым одеялом,
чтобы ей было тепло. Так красиво, настоящая сказка, эх жаль мы не взяли
с собой фотоаппарат, а то бы сфотографировали и в группе повесили большую фотографию с зимним пейзажем, правда?..
О, я придумала! Мы же можем сами сделать такой пейзаж на бумаге, правда?
Давайте попробуем?
Дети: а как его сделать? А мы сможем? Давайте.
Воспитатель : Какой же пейзаж нам сделать? (глядя то в одну, то в другую сторону,
воспитатель думает, взгляд останавливается на домике и ёлочке) Быть может, этот замечательный домик вместе с ёлочкой?
Дети: давайте домик сделаем, давайте ёлочку.
Воспитатель : Ребята, а из чего сделаны стены домика?
Дети: из дерева, из досок, из палок, из брёвнышек
Воспитатель: Верно, из брёвнышек. (Задумчиво) надо посмотреть какой у нас есть материал, из чего мы сможем сделать стены домика. (Подходим вместе с детьми к столу, на котором лежат материалы)
Дети: вот из этих палочек..
Воспитатель: Молодцы, ведь и, правда, из этих палочек можно сделать сны
нашего домика. А крышу?
Дети: Можно сделать из бумаги. Вот треугольники
Воспитатель : А из чего же сделать окошко и трубу?
Дети: из квадратиков, из бумаги.
Воспитатель: Хорошо, готовьте свои рабочие места, выбирайте себе материал для вашего пейзажа, фон, инструменты. Какие инструменты вам понадобятся?
Дети: Нам нужна кисточка, клей, тряпочка. (Дети готовят рабочие места)
Воспитатель: Посмотрите всё ли у вас готово? Назовите материалы, которые вы взяли.
Дети: палочки, треугольники, квадратики
Воспитатель : Хорошо, теперь я вам покажу, как мы будем делать нашу работу
(показ карточек с пошаговым изготовлением работы).
- Первыми надо наклеить палочки
– стены нашего домика.
Наносим клей прямо на фон, на том месте, где будем приклеивать палочки, затем
накладываем на клей палочки, друг над другом, как брёвнышки. Затем,
накрыв тряпочкой, прижимаем их к листу и убираем тряпочкой лишний клей.
- Стены готовы. Что нужно, чтобы получился настоящий дом?
Дети: домику нужна крыша –
Верно, намазываем треугольник и приклеиваем ее над палочками.
У нас получилась крыша.
- Что дальше нужно наклеивать, как вы думаете?
Дети: окошко, трубу
Правильно, намазываем детали и приклеиваем, незабываем, использовать тряпочку, чтобы убрать лишний клей.
- Рядом с домиком приклеиваем ёлочку.
- Не забываем о тряпочке.
Вот, что у нас должно получиться.
Воспитатель: Все поняли, как делать?
Дети: да, поняли
Воспитатель: Тогда можно начинать работу. С чего начнём?
Дети: приклеим палочки на картон
Воспитатель: Правильно, можно начинать работу. Дети приклеивают детали, составляя композицию. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.
Воспитатель : Все сделали? Посмотрите, а готова ли наша работа?
Дети: почти готова, у меня ещё не готова.
Воспитатель: Но, мы ведь с вами делали зимний пейзаж? А что же нужно, чтобы наш пейзаж стал зимним? Посмотрите на свои работы и послушайте загадку:
С неба падают цветы
Небывалой красоты
Маленькие льдинки
Белые … (снежинки)
Воспитатель: Конечно снежинки. Снежинки с неба падают и землю укрывают, и на земле, и на деревьях, и на домах много …
Дети: Снег падает. Много снега
Воспитатель: Конечно, снег лежит кругом, вот его нам и не хватает на наших работах. Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами поиграем. А во что можно играть зимой?
Дети: Кидать снег, кататься на санках, лепить снеговика…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, она называется «Снежки»
Игра: «СНЕЖКИ»
Детей делим на две команды. Каждому
участнику даётся по 2 снежка. Напротив
каждой группы детей ставится корзина.
Детям нужно забросить снежки в корзину
(по очереди). Считаем снежки.
Воспитатель : Хорошо, мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте доделаем нашу работу. Ой, смотрите, у ёлочки лежит какой-то мешочек. Наверно это Волшебница – Зима нам оставила. Посмотрим, что же там внутри?
(показываем, что находится внутри мешочка)
Дети: какой-то порошок, крупа, манная крупа.
Воспитатель: Интересно, зачем Волшебница – Зима оставила нам манную крупу?
Дети: она похожа на снег, потому, что белая.
Воспитатель: Правда, манная крупа очень похожа на снег. Где же мы с вами будем делать снег?
Дети: можно сделать снег на крыше, как на нашем домике., на земле, под домиком.
Воспитатель : А ещё, манной крупой можно сделать дым из трубы, зимой ведь холодно и в доме затопили печь. Садитесь за столы, я покажу.
(показ карточек с пошаговым изготовлением работы)
- От трубы вверх наносим клей и посыпаем
манной крупой.
- Наносим клей на крышу домика, посыпаем
крупой. Лишнюю крупу ссыпаем обратно в
коробочку.
- Где ещё посыпаем манной крупой?
Дети: под домиком, на ёлочки
Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, но при этой работе тряпочки использовать не надо. Дети заканчивают работу.
Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получилось много красивых пейзажей.
Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Помните, как мы сюда попали?
Дети: Надевали шапки – невидимки на себя
Воспитатель: Надеваем шапки-невидимки, закрываем глазки.
(звучит тихая музыка, дети кружатся, изображая снежинки. В это время убрать декорации) Музыка затихает – открываем глазки.
Воспитатель: Где же мы с вами побывали?
Дети: в лесу, в гостях у зимы…
Воспитатель: Верно, понравилось вам наше путешествие?
Но мы не просто побывали в гостях, вы стали настоящими мастерами, правда? А Волшебница – Зима оставила вам свои гостинцы. Пойдем,
посмотрим, и вы расскажите, что же вам больше
всего понравилось. Попрощаемся с гостями.
Дети: прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"
Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.
Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять представления о том, чем питаются ...