Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрищева Татьяна Дмитриевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Цели занятия:

1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».

2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.

5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

 

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.

 

Оборудование: картинки птиц, шаблоны птиц для аппликации, клей, салфетки.

Ход.

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально – ледяное царство.

(Светлана Комогорцева)

 

Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

-Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

-А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте рассмотрим их.

- Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дворе.

Птички в этой стайке разные. Все птицы собрались вместе. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летят дальше.

 

-Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их.

 

image

 

- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

А почему мы не отметим ласточку и журавля?

-Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в эту стайку.

(воспитатель вызывает ребёнка прочесть стихотворения).

 

image

 

Синичка   Эта птичка невеличка

                  Называется синичка!

                  Раз, два, три, четыре, пять!

                  Будем в гости прилетать.

                  Пять, четыре, три, два, раз!

                  А кормушка есть у вас?

 

Дятел        Чёрный жилет, красный берет,

                  Нос как топор, хвост как упор,

                  Всё время стучит, деревья долбит,

                  Но их не калечит, а только лечит!

 

Воробей    Воробей в платьишке сером

                  Прошагал по крыше смело,

                  Спрыгнул с крыши на карниз

                  И чирикает на «бис»!

 

image

 

 

Снегирь     С грудкой розового цвета,

                   Как зовётся птичка эта?

                   Снегири к нам прилетели

                   И на веточку присели!

 

Голубь       Подбирает он проворно

                   Кинутые ему зёрна

                   И гнездится на карнизе

                   Наш любимый голубь сизый.

 

Сорока       За сорок букв у птицы кличка,

                    Догадайтесь, что за птичка?

                    В гнёздах шарит ловко

                    Пёстрая воровка.

 

Ворона       Ворона сидит на заборе,

                    Все амбары давно на запоре,

                    Все обозы прошли, все подводы.

                    Наступила пора непогоды.

                    Суетится она на заборе,

                    Горе ей! Настоящее горе!

                    Ведь ни зёрнышка нет у вороны

                    И от холода нет обороны!   

 

 

-Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.

image

 

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте проведем физкультминутку.

 

4 Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы, 
Чем бы прокормиться.

Мы кормушку смастерим

И насыплем корма им.

 

5 А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. 
 

И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

 

6 Давайте вспомним что любят кушать наши пернатые друзья?

-Какую птицу мы посадим к рябине?

- Правильно снегиря.

А какую птичку мы посадим к хлебу?

- Правильно, воробья, сороку.

А кто любит сало, какая птица?

Правильно, синица.

 

image

-7 А сейчас Полина нам расскажет стихотворение З.Александровой

«Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Было общее веселье.

 

-Молодец, ребята, каких птиц мы услышали?

-Сорок, воробьев, ворон, синиц, снегирей. Всех вспомнили.        

 

-8 Отгадайте загадки

   

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)

 

Правильно, снегири. Послушайте еще:

 

Прилетели, сели,         
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).

 

Молодцы, отгадали загадки, а сейчас я вам предлагаю закончить птиц, и сделать им грудки, если красную, получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.

-А перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

 

9Пальчиковая гимнастика.

 

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

Машем кистями рук.

Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

Поочерёдно большой  палец соединяется с остальными, начиная с указательного.

Машем кистями рук.

 

10 Напоминаю вам, что сначала мы режем нитку, затем аккуратно намазываем работу клеем, и потом приклеиваем нитки. Работаем аккуратно.

 

 

image

 

image

 

Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.

По окончанию ребята ставят птиц у доски.

-Посмотрите,  какие красивые птицы у вас получились, молодцы.

image

image

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.

Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект написан для старшей группы. В него включены: презентация с загадками, анимацией и звуком; дидактическая и пальчиковые игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Разработка подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе "Зимующие птицы" с элементами конструирования из геометрических фигур...