Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 400.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
Ф.И.О. должность педагога: Дмитриева О.А., воспитатель
Дата проведения: 26.04.2020 г.
Направление развития: художественно-эстетическое
Тема: «Дом на нашей улице».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Образовательные задачи:
Закрепить технические умения и навыки, умение располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом).
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Методы и приемы:
методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, коллективная двигательная деятельность);
методы стимулирования поведения (похвала, одобрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки коммуникативной и речевой деятельности);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь», плотные листы бумаги для рисования формата А 4, кисточка, краски, салфетка (на каждого ребенка).
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 14 «Золотая рыбка»»
Ход НОД
Дети входят в зал под песню «Дом, в котором ты живешь».
Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т.д.).
- Ну, а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он?
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.
Воспитатель: Что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Предлагаю купол нашего воздушного шара наполнить воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение). А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой домашний адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес. (Дети называют свой адрес и проходят через обруч, присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Теперь все готово к путешествию по улицам нашего города. Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Кувандык.
Воспитатель: Наш город большой, красивый, есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице.
Игра «Путешествие по городу».
Воспитатель берет на себя роль экскурсовода. Воспитатель-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию с панорамой города. Здание детской библиотеки, здание администрации города, здание детского сада.
- Что общего у всех этих зданий?
Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
Воспитатель: Чем эти здания отличаются друг от друга?
Дети: Здания отличаются друг от друга высотой, цветом стен.
Воспитатель: Чем еще могут отличаться друг от друга здания? (Материалом, из которого они построены).
Воспитатель показывает детям картинки (фото) с изображением домов, построенных из разных материалов. Дом может быть панельным, кирпичным, каменным, деревянным.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать улицу нашего города. Что обычно есть на каждой улице? (Дома). Кто мне скажет, как нарисовать дом? (Выслушать варианты детей). С чего мы начинаем рисовать?
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше.
1, 2, 3 – корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
Практическая часть.
- А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит.
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу города.
Воспитатель: Вот мы и облетели весь город, посетили знакомые улицы и рассказали о них. Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Я приглашаю вас всех встать в круг.
Дружно хлопнули в ладоши (хлопают).
Дружно топнули ногой (топают).
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
- Где мы с вами сегодня побывали? Что интересного увидели и узнали? Какие еще есть интересные места в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»
Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...