Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дмитриева Ольга Александровна

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx400.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Золотая рыбка» комбинированного вида   Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

Ф.И.О. должность педагога: Дмитриева О.А., воспитатель

Дата проведения: 26.04.2020 г.

Направление развития: художественно-эстетическое

Тема: «Дом на нашей улице».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Образовательные задачи:

Закрепить технические умения и навыки, умение располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом).

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Методы и приемы:

методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, коллективная двигательная деятельность);

методы стимулирования поведения (похвала,  одобрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки коммуникативной и  речевой деятельности);

методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь»,  плотные листы бумаги для рисования формата А 4, кисточка, краски, салфетка (на каждого ребенка).

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 14 «Золотая рыбка»»

Ход НОД

Дети входят в зал под песню «Дом, в котором ты живешь».

Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т.д.).

- Ну, а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он?

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

Воспитатель: Что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Предлагаю купол нашего воздушного шара наполнить воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение). А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой домашний адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес. (Дети называют свой адрес и проходят через обруч, присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Теперь все готово к путешествию по улицам нашего города. Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Кувандык.

Воспитатель: Наш город большой, красивый, есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице.

Игра «Путешествие по городу».

Воспитатель берет на себя роль экскурсовода. Воспитатель-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию с панорамой города.  Здание детской библиотеки, здание администрации города, здание детского сада.

- Что общего у всех этих зданий?

Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг от друга высотой, цветом стен.

Воспитатель: Чем еще могут отличаться друг от друга здания? (Материалом, из которого они построены).

Воспитатель показывает детям картинки (фото) с изображением домов, построенных из разных материалов. Дом может быть панельным, кирпичным, каменным, деревянным.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать улицу нашего города. Что обычно есть на каждой улице? (Дома). Кто мне скажет, как нарисовать дом? (Выслушать варианты детей). С чего мы начинаем рисовать?

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше.

1, 2, 3 – корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Практическая часть.

- А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу города.

Воспитатель: Вот мы и облетели весь город, посетили знакомые улицы и рассказали о них. Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Я приглашаю вас всех встать в круг.

Дружно хлопнули в ладоши (хлопают).

Дружно топнули ногой (топают).

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

- Где мы с вами сегодня побывали? Что интересного увидели и узнали? Какие еще есть интересные места в нашем городе? 

100_7267


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...