Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Лекарева Елена Вячеславовна

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2ml_gruppa.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад присмотра и оздоровления для детей

 с аллергическими заболеваниями №69»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»

Составила:

Лекарева Е.В.

2021 год

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………….

1.2. Возрастные особенности детей 3-4 лет………………………………………….

1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Волшебные краски» ………………………………………………….

Раздел 2. Содержательный раздел

2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы ………………….

2.2. Примерное годовое планирование……………………………………………….

2.3. Календарно-тематическое планирование. ……………………………………….

2.4. Используемая литература…………………………………………………………..

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Программа дополнительной развивающей услуги по нетрадиционной технике рисования для детей 3-4 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование самое любимое и доступное занятие у детей. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес. Именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые, для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель: развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют принципы:

Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Творческого подхода: креативность организация воспитательно-образовательного процесса.

Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Уважительного отношения к результатам детского творчества.

Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику.

В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

монотипия;

рисование по мокрой бумаге;

рисование путем разбрызгивания краски;

оттиски штампов различных видов;

рисование жесткой кистью (тычок).

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

 

Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Обучение рисованию»:

развитие мелкой моторики рук;

обострение тактильного восприятия;

улучшение  цветовосприятия;

концентрация внимания;

повышение уровня воображения и самооценки;

расширение и обогащение художественного опыта;

формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

развитие умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

Содержательный раздел

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Методы проведения занятия:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

наглядные

практические

игровые

Используемые методы

дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы подведения итогов в конце года  реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок детских работ

Проведение открытого мероприятия

Проведение мастер-класса среди педагогов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

(вторая младшая группа)

Сентябрь

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1-2

 «Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование пальчиками

Гуашь в мисочках,салфетки, альбомный лист.

3-4

Осеннее дерево

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Тычок жесткой кистью

Жесткие кисти,гуашь в мисочках,салфетки, альбомный лист.

5-6

Мухомор

Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Рисование пальчиками

Кисти, гуашь в мисочках,

салфетки, альбомный лист.

7-8

Цветочная поляна

Совершенствовать умение в данной

технике. Развивать чувство композиции.

Прием примакивания.

Лист бумаги, тонированным зеленым цветом,кисти, гуашь разных цветов.

Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1.

Ветка рябины   

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками, примакивание.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

2.

Нарисуй воздушные

шарики

Учить рисовать предметы овальной формы.

Упражнять в украшении рисунков.

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка.

3.

Компоты и варенье в баночках

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками

Вырезанные из бумаги банки.

Печати, гуашь.

4.

Осенние листья

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Отпечаток листьев.

Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.

5

Яблоко – красное, сладкое

Учить рисовать яблоко гуашью. Совершенствовать технику рисования.

Рисование кистью

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

6

Ежик

Совершенствовать умение в данной технике.

Развивать чувство ритма, композиции.

Оттиск смятой бумагой

Мисочка с гуашью,

кисточка, смятая бумага.

7

Листопад

Учить рисовать листопад, передавая его образ. Воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь.

8

Ласковый котенок

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

Рисование пальчиками

Лист бумаги, гуашь.

Ноябрь

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1.

Мои игрушки

Упражнять в рисовании предметов

круглой формы. Закреплять умение украшать предметы.

Оттиск пробкой,рисование пальчиками

Гуашь, кисти, пробка.

2.

Колобок катится по дорожке

Создание образа колобка на основе круга. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Рисование кистью

Лист бумаги, гуашь, кисти.

3.

Аленький цветочек

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

4.

Наряды для наших кукол

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

Рисование пальчиками

Вырезанные из бумаги платья,

кисть, гуашь.

5

«Кукла  – неваляшка»

Учить изображать предмет, состоящий из двух  частей одинаковой формы, но разной величины. Учить закрашивать изображение. Дополняя предмет дополнительными деталями .

Рисование кистью

Лист тонированной бумаги, акварель, кисти.

6

Дождик и грибок

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

Рисование пальчиками

Лист бумаги, гуашь.

7

Волшебный цветочек

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами

Рисование пальчиками

Лист бумаги, гуашь.

8

Украсить свитер

Совершенствовать умение в данной технике.

Развивать чувство ритма.

Тычок жесткой кистью

Вырезанные из бумаги свитера.

Жесткая кисть, гуашь.

Декабрь

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

2.

«Моя любимая чашка»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Рисование в технике печатанья

Альбомный лист, гуашь, печати.

3.

«Дерево зимой»

Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти.

Рисование кистью.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

4.

Звездочки на небе

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

Рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь.

5

Дед Мороз

Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Рисование ладошкой

Альбомный лист, гуашь.

6

Дед Мороз

Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование ладошкой

Альбомный лист, гуашь, поролон.

7

Елочка-красавица

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Коллективная работа, рисование ладошками

Альбомный лист, гуашь.

8

Елочка-красавица

Учить рисовать пальчиками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Коллективная работа, рисование ладошками

Альбомный лист, гуашь.

Январь

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1.

«Новогодние игрушки»

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.

Рисование кистью

Альбомный лист, акварель, кисти.

2.

Зимний лес

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

Рисование кистью

Альбомный лист, гуашь, кисти.

3

Зайка

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

4

Снегопад за окном

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь.

5

Вьюга

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому.

Альбомный лист, акварель.

6

Снеговик

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Оттиск пенопластом

Лист тонированной бумаги, гуашь, кусочки пенопласта,

Февраль

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1.

Плюшевый медвежонок

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Учить рисовать крупно.

Развивать творческое воображение.

Рисование поролоном

Альбомный лист, гуашь, кисти.

2.

Морское путешествие

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

3.

Веселая птичка

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

4.

Маленький тигренок.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

5.

Мои любимые

рыбки

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

6.

Маленький друг

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Рисование способом тычка

Альбомный лист, гуашь, кисти.

7.


 

«Дымковская игрушка»

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Оттиск печатками

Альбомный лист, гуашь, кисти.

8.

Нарисуй и укрась вазу для цветов

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.

Оттиск печатками

Альбомный лист, акварель, кисти.

Март

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1.

Во дворе

Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции.

Рисование ладошками и пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

2.

Веселые осьминожки (коллективная работа).

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Рисование ладошками

Лист тонированной бумаги, гуашь.

3.

Веточка мимозы

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

Рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь.

4.

Салфетка

Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

5.

Ночь и звезды

Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

Рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь.

6.

Бусы для куклы Кати.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

7.

«Веселые матрешки»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые сарафаны для матрешек.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

8.

Лошадка

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лошадки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Рисование ладошками

Альбомный лист, гуашь.

Апрель

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1.

Ваза с фруктами

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение

различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Продолжать знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели.

Рисование кистью

Альбомный лист, гуашь, кисти.

2.

Солнышко (коллективная работа).

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Рисование ладошками

Альбомный лист, гуашь.

3.

Жар- птица

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Рисование ладошками

Альбомный лист, гуашь.

4.

Улитки на прогулке

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

5.

“Клубнички-невелички”

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Создание образа клубничек.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

6.

Кто в каком домике живет

Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

Рисование кистью

Лист тонированной бумаги, акварель, кисти.

7.

Украсим кукле платьице

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Рисование фломастерами

Альбомный лист, фломастеры.

8.

Закат

Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию.

Рисование пальчиками

Альбомный лист, гуашь.

Май

Тема занятия

Программное содержание

Содержание

Оборудование

1-2

Рыбки плавают в аквариуме

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Рисование кистью

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

 

3-4

Сказочный домик-теремок

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать:

- образные представления;

- воображение;

- самостоятельность и творчество

в изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приемы

украшения

Рисование фломастерами.

Альбомный лист, фломастеры.

5.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь.

6.

Божьи коровки

Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику.

Рисование пальчиками

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

7.

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Рисование кистью

Альбомный лист, гуашь, кисть.

8.

«Радуга-дуга»

Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения.

Рисование кистью

Альбомный лист, гуашь, кисть.

Список использованной литературы

 

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО,2010.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"

Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков  изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию дошкольников: с использованием нетрадиционных техник рисования «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на с...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски"

Кружковая работа для группы 2-3 года "Волшебные краски"Цель: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Фантазёры» (5-7 лет)

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координац...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования«Волшебные краски» в старшей группе (Срок реализации 1 год) Возраст детей 5-6 лет

Цель программы:Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей ,мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения....

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Фантазия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №42» г. ПермиСтруктурное подразделение «Дошкольные группы»         Раб...