Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка занятия по рисованию
для детей среднего дошкольного возраста «Веселые снеговики»
Возраст: 4-5 лет.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
- Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» губкой;
- Соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа;
- Продолжать учить нетрадиционным приемам рисования;
Развивающие
- Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
- Продолжать развивать формообразующие движения;
- Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Воспитательные
- Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании снеговика;
- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительного образа;
- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
- Чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: фронтальная
Методы: словесные, репродуктивно- вариативные.
К концу НОД должны иметь представления:
- О нетрадиционных приёмах рисования;
Уметь:
- Рисовать снеговика, используя спонж и ватные палочки.
Оборудование НОД
Для воспитателя:
- Лист тонированной бумаги, А3;
- Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
- Спонж;
- Ватные палочки;
- Бумажные салфетки.
Для детей:
- Лист тонированной бумаги с графическим изображением снеговика;
- Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
- Спонж;
- Ватные палочки;
- Бумажные салфетки.
Ход НОД
Задачи | Методы, приёмы, деятельность детей |
1. Организационный момент. Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением снеговика.
На тонированном ватмане воспитатель показывает работу спонжиком.
Планирование предстоящей работы.
Самостоятельная деятельность детей.
Планирование предстоящей работы.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов Рефлексия |
В.: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте мы улыбнемся друг другу.
Стук в дверь.
В.: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
В.: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Д.: Снеговик! С.: Здравствуйте, дети! Д.: Здравствуй, снеговик!
С.: Я веселый снеговик, К снегу, холоду привык Нос - морковкой, Рот-сучок. Поиграй со мной дружок! -Я пришел к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем. В.: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать? Д.: Нарисовать ему друзей! В.: Правильно, нарисовать ему друзей.
В.: Для начала мы рассмотрим, из чего состоит снеговик: - Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, а верхний – самый маленький.
В.: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем - совсем не сладкий Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И … сломаем.
-А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами «тычки» белой гуашью, не выходя за контуры.
Дети приступили к работе
В.: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему снеговику? Д.: Глаз и носа! В.: А из чего обычно нос снеговику делают? Д.: Из морковки! В.: А какого она цвета чаще всего бывает? Д.: Оранжевого! В.: Правильно! Мы с вами будем рисовать глаза и нос ватной палочкой, посмотрите, как это сделаю я: черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.
Дети выполняют
В.: Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.
Спонжом, используя метод «тычка»
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом. Мягким бархатным ковром.
С.: Ой, какие красивые получились снеговики! Такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем!
Физминутка Снеговика лепили дружно! Нос морковкой ему нужно! Руки ветки, шляпу ковш… Снеговик у нас хорош! Солнце выглянуло в миг. Улыбнулся снеговик!
В.- Очень интересная игра. Спасибо!!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. - Вспомним, что нам для этого потребовалось? - Из чего он состоит? - Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал! -Кому из вас сегодня на занятии было интересно? С.: Ой, спасибо вам, ребята! До свидания! До скорой встречи на улице… |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по рисованию
для детей среднего дошкольного возраста «Веселые снеговики»
Возраст: 4-5 лет.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
- Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» губкой;
- Соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа;
- Продолжать учить нетрадиционным приемам рисования;
Развивающие
- Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
- Продолжать развивать формообразующие движения;
- Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Воспитательные
- Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании снеговика;
- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительного образа;
- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
- Чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: фронтальная
Методы: словесные, репродуктивно- вариативные.
К концу НОД должны иметь представления:
- О нетрадиционных приёмах рисования;
Уметь:
- Рисовать снеговика, используя спонж и ватные палочки.
Оборудование НОД
Для воспитателя:
- Лист тонированной бумаги, А3;
- Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
- Спонж;
- Ватные палочки;
- Бумажные салфетки.
Для детей:
- Лист тонированной бумаги с графическим изображением снеговика;
- Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
- Спонж;
- Ватные палочки;
- Бумажные салфетки.
Ход НОД
Задачи | Методы, приёмы, деятельность детей |
1. Организационный момент. Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности. 2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением снеговика. На тонированном ватмане воспитатель показывает работу спонжиком. Планирование предстоящей работы. Самостоятельная деятельность детей. Планирование предстоящей работы. Самостоятельная деятельность детей. 3. Заключительная часть. Подведение итогов Рефлексия | В.: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте мы улыбнемся друг другу. Стук в дверь. В.: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю! Воспитатель открывает дверь, входит снеговик. В.: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Д.: Снеговик! С.: Здравствуйте, дети! Д.: Здравствуй, снеговик! С.: Я веселый снеговик, К снегу, холоду привык Нос - морковкой, Рот-сучок. Поиграй со мной дружок! -Я пришел к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем. В.: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать? Д.: Нарисовать ему друзей! В.: Правильно, нарисовать ему друзей. В.: Для начала мы рассмотрим, из чего состоит снеговик: - Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, а верхний – самый маленький. В.: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем - совсем не сладкий Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И … сломаем. -А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами «тычки» белой гуашью, не выходя за контуры. Дети приступили к работе В.: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему снеговику? Д.: Глаз и носа! В.: А из чего обычно нос снеговику делают? Д.: Из морковки! В.: А какого она цвета чаще всего бывает? Д.: Оранжевого! В.: Правильно! Мы с вами будем рисовать глаза и нос ватной палочкой, посмотрите, как это сделаю я: черного цвета- глаза, а оранжевым – нос. Дети выполняют В.: Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега. Спонжом, используя метод «тычка» С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом. Мягким бархатным ковром. С.: Ой, какие красивые получились снеговики! Такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем! Физминутка Снеговика лепили дружно! Нос морковкой ему нужно! Руки ветки, шляпу ковш… Снеговик у нас хорош! Солнце выглянуло в миг. Улыбнулся снеговик! В.- Очень интересная игра. Спасибо!!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. - Вспомним, что нам для этого потребовалось? - Из чего он состоит? - Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал! -Кому из вас сегодня на занятии было интересно? С.: Ой, спасибо вам, ребята! До свидания! До скорой встречи на улице… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОЧУ ПРИДУМАТЬ КАРТИНУ ИЗ СТЕКЛА»
Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...
Методическая разработка для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста (экспериментирование «Встреча Снеговика и Ледовика»)
Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Задачи:Образовательные задачи: фор...
Методическая разработка.Тема:" Пошаговое рисование" для детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации пошагового рисования для обучения детей рисования в саду...
Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"
Закрепить у детей навыки рисовния по контуру. Формировать чувства цвета , формы ....
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Веселый Снеговик"
Цель: создание условий для повышения любознательности и познавательной мотивации через обогащение чувственного опыта детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: стимулировать проявление познавател...