Методическая разработка.Тема:" Пошаговое рисование" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации пошагового рисования для обучения детей рисования в саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_1.docx | 475.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации:
Пошаговое рисование
в детском саду
Троян Юлианна Юрьевна
воспитатель, педагог
дополнительного образования
МБДОУ №211
г. Краснодар
Рисование - увлекательное занятие для любого возраста. Оно волнует, затрагивает до глубины души человека и вызывает массу положительных эмоций.
С рисованием мы познаем этот мир. Рисование у детей позволяет расширить детский кругозор, вырабатывает навыки мышления, размещения фигур в пространстве, композицию, цветоведение, художественный вкус.
Формируются у ребенка усидчивость, терпение, развивается моторика.
Но если ребенок не умеет рисовать и у него не получается сразу нарисовать картинку, он очень расстраивается. Наша задача научить его. Как же это можно сделать чтобы было легко, интересно и понятно? Пошаговое рисование - самый эффективный способ обучения рисованию.
Пошаговое рисование (или поэтапное) - это метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно, по этапам. От простых фигур - к более сложным.
Данный метод - позволяет запомнить алгоритм как рисовать без ошибок и научить детей рисовать самостоятельно.
Цель - научить детей поэтапно выстраивать свою работу. С помощью простых геометрических фигур выстроить алгоритм действий. Привить у ребенка интерес к выполнению сложных рисунков путем стратегии. Развить у ребенка логическое мышление и конструирования в рисовании. Убрать страх, мешающий ребенку в выполнении сложных задач. Для этого вначале педагог с ребятами изучает и рисует простые фигуры - круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник. После можно подходить к пошаговому рисованию. Для занятий понадобится лист, простой карандаш, стирательная резинка (если где-то поправить). Для раскрашивания на последнем этапе краски, карандашами или восковыми мелками.
Каждый этап педагог контролирует детей, проходит аудиторию, просит исправить фигуру, если нужно. На каждый рисунок отводиться примерно 6 этапов.
7 этап - ребенок дополняет рисунок своим воображением, рисует дополнительные детали. Этот этап очень важен, так как помогает ребенку раскрыть индивидуальность, не только повторить механические действия.
На 8 этапе завершающим ребенок раскрашивает изображение предоставленными материалами - красками, карандашами или восковыми мелками. Вот примеры 6 этапов пошагового рисования простых изображений для детей 5-8 лет:
Фото работ детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....