Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Веселый Снеговик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: создание условий для повышения любознательности и познавательной мотивации через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
 

  • стимулировать проявление познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей в процессе игры;
  • активизировать и расширить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (белый, мокрый, холодный, колючий, резной, тёплый, пушистый, твёрдый);

Коррекционно-развивающие:
 

  • развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности во взаимосвязи с развитием восприятия (сенсомоторная интеграция);
  • развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами; термические ощущения детей;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать прослеживающую функцию «глаз-рука».

Коррекционно-воспитательные:
 

  • формировать устойчивый эмоциональный контакт ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_snegovika2.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

                        Веселый Снеговик

Конспект  интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Цель: создание условий для повышения любознательности и познавательной мотивации через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • стимулировать проявление познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей в процессе игры;
  • активизировать и расширить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (белый, мокрый, холодный, колючий, резной, тёплый, пушистый, твёрдый);

Коррекционно-развивающие:

  • развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности во взаимосвязи с развитием восприятия (сенсомоторная интеграция);
  • развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами; термические ощущения детей;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать прослеживающую функцию «глаз-рука».

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать устойчивый эмоциональный контакт ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

  • слайды;
  • следы из синтепона;
  • нестандартное оборудование – сенсорная дорожка из каштанов, морских камешков, киндер-сюрпризов, фасоли; тактильная игра «Мы рисуем снеговика», ледяные снежки-горошки;
  • нестандартные материалы – природный материал: каштаны, морские камни; бросовый – киндер-сюрприз; ледяные снежки-горошки;
  • фонограммы-аудиозаписи: логоритмика «Снеговик»);
  • «Звездное небо» - фонарь; куски синтепона- сугробы.;
  • тарелочки; бутылочки с тёплой водой.

                                  Ход деятельности

Дети заходят с педагогом в зал, приветствуют гостей

(Под песню «Снежные бабочки»)

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Поздоровайтесь с ними!

Ритуал приветствия«Здравствуйте!»

А теперь, мы с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк - щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

ПсихологРебята, какие вы веселые, я вижу, что у вас хорошее настроение!

А  вы видели, какой красивый сегодня снегопад и кажется, к нам залетело несколько снежинок. Пойдемте, посмотрим (фонограмма «Снежные бабочки»)

 (Дети подходят к снежинкам и видят следы)


Психолог: Что это? (следы) Как вы думаете, кто их оставил? Пойдём по ним и узнаем?

 (Дети идут по следам, находящимся на сенсорной дорожке, полусферы разноцветные).

Психолог: Кто же спрятался под снегом? Чтоб скорее нам узнать, надо снежинки всем сдувать.  (Дети дуют на снежинки.)
Не получается сдуть все снежинки.
 

А может, мы покружимся, как снежинки и ветер раздует снег, тогда мы все и узнаем.

Динамическая пауза «Снежинки»

Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали

(Дети выполняют движения с психологом под музыку).

(появляется снеговик)

Снеговик: Это я оставил следы и спрятался от вас!
А вы меня и не заметили! А вы узнали меня, ребята?                  

                    У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.

                    Во дворе зимой меня  дружно лепят детки.

                    Я - весёлый снеговик,

                    К снегу, холоду  привык!

Хотите со мной поиграть? Поиграю с вами я, нарисуйте вы меня!

         Пальчиковая тактильная игра «Мы рисуем снеговика» (Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, сделанный из разнофактурного материала – соли, синтепона, бархатной бумаги, наклеенных на лист гладкой бумаги. Внизу сделана дорожка из риса.)


Мы рисуем, мы рисуем длинную дорожку, (
Указательным пальцем проводят по дорожке.)
А потом ещё разок и ещё немножко.
Походи, походи, по дорожке походи. (
«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)
Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем. (
Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
А на нём ещё кружок белый и пушистый. (
Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)
Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.
Самый маленький кружок рисовать мы станем. (
Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок, (
Показывают на нижний ком.)
Два – кружок, (
Показывают на средний ком.)
Три – кружок. Считаем. (
Показывают на верхний ком.)
Кто же это получился? Конечно же, это я!

Психолог: Снеговик, пойдем, погуляем в лес, шишек насобираем. Ребята, хотите? (дети идут на прогулку, собирают шишки).

- Ребята, сколько шишек вы насобирали. Хотите поиграть с ними?

«Музыкальная игра с шишками».

Снеговик: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Круглый, скользкий и не сладкий,
Им кидаются ребятки.
В варежку легко он лёг
Холодный, беленький … (
Снежок.)


              (
Снеговик показывает детям снежный ком)
Снеговик: Вот снежок- он непростой…Он волшебный!
Вот какой! Посмотрите, сколько в нем маленьких ледяных комочков! Приглашаю всех к столу….
Сенсорное упражнение с ледяными шариками. (Дети садятся за стол. На столе перед каждым ребёнком стоит пластиковая тарелка с ледяными шариками. Дети накрывают шарики ладошкой, катают их в тарелке по часовой стрелке, произнося текст. Упражнение сначала делают правой, затем левой рукой.)
На столе лежат горошки, прижимаю их ладошкой
И катаю их по кругу. Друг за другом, друг за другом.
Тают гладкие горошки под горячей, под ладошкой.
Какие горошки? (
белые, холодные, мокрые, скользкие.) Снежки-горошки холодные и руки холодные, как же их ещё согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки. )

Психолог:

- Приложите ладошки к щекам, давайте их погреем.

Пальчиковая игра

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

(Дети растирают руки, дуют на них, упражнение повторяется 2 раза).

- А теперь рукам тепло? Согрели ручки?

Снеговик: А ещё можно похлопать в ладоши, чтобы согреть.
Я похлопаю в ладоши, (
Хлопает, воспроизводя простой ритмический рисунок.)
Вы послушайте немножко.
А теперь вы поспешите
И хлопки повторите. (
Дети повторяют хлопки в заданном ритме.)

Снеговик: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной.

       Физминутка «Снеговик»   (Танец снеговика на экране, все танцуют вместе со снеговикаом).

Снеговик: Вы знаете, ребята, мне очень скучно в зимнем лесу одному. Вы поможете мне обрести друзей?

Присаживайтесь за стол.  (Дети садятся за столы)

Посмотрите, ребята, сколько сугробов намело! Сейчас мы с вами будем лепить моих друзей - снеговиков. Но сначала давайте поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снеговик».         

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

  Снеговик:

- От сугроба оторвем небольшой комочек, обмакнем пальчики в волшебную губку, положим комок на ладошку и будем катать:

Ты, катись, катись, комок, по моей ладошке - будет вот такой снежок, волшебный он немножко!

Положим его вот сюда. У Снеговиков внутри много- много снежков! Поэтому давайте скатаем много комочков и слепим из них моих друзей.

                               

-Ух, ты! Какие красивые снеговички  у вас получились! Спасибо, ребята, теперь у меня будут друзья и вашем детском саду!

Я приготовил вам подарки от настоящих снеговиков, это волшебные ведерки со сладкими снежками.

(Снеговик раздает волшебные ведерки детям)

Психолог:

Снеговик, оставайся у нас, теперь у тебя здесь много друзей!

Снеговик: Ура! Я так рад, что остаюсь с вами!

Психолог:

-Ребята, а пора возвращаться в группу. Вам понравилось сегодня играть со снеговиком?

Берите своих снеговиков и давайте прощаться с нашими гостями!

-До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....