Конспект по рисованию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Виноградова Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud.-esteticheskomu_11111razvitiyu.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Зимний лес»

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, создание живописной композиции с включением элементов пейзажа. Овладением действия символизации.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (красивый, белый, необыкновенный, хрупкий, пушистый, искристый, волшебный и т.д.).
  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

  • Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы, оборудование:

Презентация, иллюстрации, мольберт, бумага для рисования (синяя) формат А-4, гуашь (белая), кисточки «белка» №4, кисточка щетина, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, сумочка, зайка

- учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные

техники; 

- совершенствовать умение рисовать зубной щеткой, выполнять

изображение в определенной последовательности; 

- учить рисовать оттиском капустного листа; 

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки,

снеговиков); 

- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной

последовательности; 

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой

природе; 

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; 

- воспитывать любовь к природе; 

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

и композиции; 

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании, 

мелкую моторику пальцев рук; 

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова; 

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности; 

- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных

произведений; 

- активизировать словарь по теме «Зима»; 

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

- продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше

 меньше, ближе – больше); 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. 

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с

педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников: 

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима», 

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные

картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные

картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия

Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

«Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды

Серебряковой «Зимний пейзаж».

- учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные

техники; 

- совершенствовать умение рисовать зубной щеткой, выполнять

изображение в определенной последовательности; 

- учить рисовать оттиском капустного листа; 

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки,

снеговиков); 

- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной

последовательности; 

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой

природе; 

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; 

- воспитывать любовь к природе; 

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

и композиции; 

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании, 

мелкую моторику пальцев рук; 

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова; 

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности; 

- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных

произведений; 

- активизировать словарь по теме «Зима»; 

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

- продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше

 меньше, ближе – больше); 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. 

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с

педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников: 

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима», 

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные

картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные

картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия

Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

«Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды

Серебряковой «Зимний пейзаж».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. 

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с

педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников: 

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима», 

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные

картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные

картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия

Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

«Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды

Серебряковой «Зимний пейзаж».

Методические приемы:

На экране ноутбука дети  вместе с педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников:

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима»,

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды Серебряковой «Зимний пейзаж».

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Решила сегодня с утра прогуляться и увидела красивое здание, это ваш детский сад! Решила зайти и познакомиться с жителями и воспитанниками этого замечательного детского сада!

Пришла не одна, а с подружкой «Зайкой».

Будем знакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем в круг

Дети: встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: поиграем в игру «Здравствуй зайка». Мы будем передавать зайку по кругу, называя свое имя (воспитатель – здравствуй зайка, меня зовут Наталья Николаевна).

Дети: здороваются и говорят свое имя

Воспитатель: Как нам с зайкой приятно с вами познакомится, какие у вас красивые имена.

Зайка приготовил для вас загадку.

Воспитатель достает из сумки шар и читает загадку.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость, подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

Дети: Зима

Воспитатель: (слайд 1) А вот и сама красавица зима!

Почему вы решили, что говориться о зиме?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  В сумке есть еще одна загадка. Загадаю вам?

Дети: Да!

Воспитатель:  Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …..(пейзаж).

Дети: Пейзаж или затрудняются

Воспитатель: (слайд 2) Посмотрите на экран, что там изображено

Дети: Природа, пейзаж

Воспитатель: Вы правы, это природа. А картины, на которых нарисована природа называются пейзаж.

Зайка для вас приготовил еще один сюрприз. Посмотрите на экран

Дети: смотрят на экран.

Воспитатель: Картины знаменитых художников (Слайд 3, 4, 5)

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима»,

Ивана Шишкина «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка»,

Василия Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Зимнее утро»,

Что общего в картинах?

Дети: ответы

Воспитатель: Какие цвета использовали художники в написании своих картин?

Дети: ответы

Воспитатель: Эти цвета относятся к теплым или холодным

Дети: ответы

Воспитатель: Вы абсолютно правы.

Зайка мне напомнил, что скоро праздник. А вы помните какой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Каких гостей вы ждете в гости на этот замечательный праздник?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель: А где они живут?

Дети: ответы ( в городе Великий Устюг)

Воспитатель: путь его лежит к нам через зимние леса, луга, горы!

Зайка предлагает, чтобы Дед Мороз и Снегурочка быстрей к вам добрались нарисовать для них волшебный зимний лес!

Будем рисовать.

Дети: Да!

Воспитатель: идемте к столу

Дети: идут садятся на места

Воспитатель: на столе лежат синие листы бумаги. Рисовать будем белой краской. Как вы думаете почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы абсолютно правы.

Что бы приступить к творческой работе предлагаю размять пальчики и руки.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) 

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Дети: вместе с воспитателем повторяют движения и слова.

Воспитатель: Теперь наши ручки готовы потрудиться?

Дети: Да!

Воспитатель: показывает пример как рисовать пейзаж проговаривая формы (елка-треугольник, дерево прямоугольник, вытянутый и т.д.)

Дети: Рисуют под музыку «Времена года»

Воспитатель: индивидуально направляет детей

Воспитатель: Молодцы, замечательные рисунки получились! Для того что б снег заискрился, работы должны подсохнуть.

Физ.минутка.

Воспитатель: Отдохнули дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Идемте завершать свои замечательные рисунки

Дети: возвращаются на места за столы

Воспитатель: Показывает и рассказывает, как снег может заискрится с помощью блесток, звездочек и клея ПВА

Дети: украшают снег и небо в своих работах блестками и звездочками при помощи клея ПВА.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Волшебный зимний лес! Дед Мороз со Снегурочкой не заблудятся. И к вам первыми попадут на праздник!

Для этого давайте соединим наши рисунки в один «Зимний лес» - это будет дорога для Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель вместе с детьми соединяет работы

Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель: Вам понравилась наш зимний лес? Чем?

Дети: ответы

Как можно описать наш зимний лес?

Дети: ответы

(зимний, блестящий, искристый)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне с зайкой компанию! И мы зайкой вам на память о нас приготовили маленькие сувенирчики! Творите, исследуйте!

Раздает сувениры детям

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Подуем на ладошку в любую сторону!

Дети: (Дети сдувают настроение с ладошки).

Воспитатель: До свидания! Нам было очень приятно с вами познакомиться, и мы с удовольствием к вам придем еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....