НОД по рисованию "Дымковсвкая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию.
ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
Цель:
- Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус, расширять и обогащать знания
- Упражнять в рисовании знакомых элементов: прямая линия, точки, горошины, познакомить с новыми элементами: волнистая линия, круги.
- Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.
Задачи:
- Продолжить знакомство с дымковской игрушкой.
- Учить составлять узор на данной форме из простейших элементов дымковской росписи.
- Закрепить знание цветов, используемых в дымковской росписи и уметь сочетать их.
- Закрепить технические умения: концом кисти рисовать круги, прямую и волнистую линии, точки-горошины.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.
Материал:
Краски, кисти, готовые силуэты барышень.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья
Воспитатель: (достаёт сундучок)
Перед вами сундучок
Весь резной и расписной
Сундучок, сундучок
Приоткрой нам свой бочок.
(Достаётся дымковская барыня)
Девица в венце, румянец на лице
Собой хороша, стоит не дыша
Как называется эта игрушка, ребята? (дымковская)
Правильно, это дымковская барыня, а делают такие игрушки в стране мастеров, давайте с вами прямо сейчас отправимся прямо туда, а чтобы доехать быстрее, сядем на лошадок.
Конь меня в дорогу ждёт, Руки за спиной в замок
Бьёт копытом у ворот. Поочерёдное поднимание ног
На ветру играет гривой, согнутых в коленях
Пышной, сказочной, красивой, покачивание головой
Быстро на седло вскачу, подскоки на месте.
Не поеду-полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок,
Там за дальней рекой помашу тебе рукой! Помахать рукой.
Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.
М-И: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. Нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далёкую старину зародилась дымковская игрушка.
Показ детям дымковских игрушек.
М-и: Делают дымковскую игрушку из глины, затем обжигают в печи и белят белилами, а потом на белый фон мастерицы наносят яркий узор.
А вы ребята, хотите сегодня стать мастерами – художниками?
Я приготовила вам силуэты дымковских барышень, украсим их дымковскими узорами?
Воспитатель: Вспомните, ребята, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем (прямая, линия, точки - горошины). Я вам сейчас покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем нарисовать в воздухе.
Дети вместе с воспитателем выполняют задания.
Воспитатель: Какие краски используют художники, когда рисуют дымковские узоры?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу.
М-и: Потрудились вы на славу, все работы хороши.
Воспитатель: Марья - искусница, ребятам очень понравилось в стране мастеров, и ты нам очень понравилась, и мы хотим станцевать для тебя русский народный танец.
Танец «Русский народный»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Эй, лошадки все за мной Руки вперёд, пружинка
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока Плавно руки в стороны
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперёд
Хороша водица!
Постучим копытцем! Притоп ногой
Эй, лошадки , все за мной!
Поскакали все домой. Притоп ногой
Гоп- гоп- гоп- гоп-гоп.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Давайте ещё раз посмотрим на ваши работы и вспомним, какие элементы росписи мы использовали? Какими красками вы рисовали узоры?
Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Ребята, всем спасибо!
Санкт-Петербург
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....