НОД по рисованию "Дымковсвкая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию.
ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
Цель:
- Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус, расширять и обогащать знания
- Упражнять в рисовании знакомых элементов: прямая линия, точки, горошины, познакомить с новыми элементами: волнистая линия, круги.
- Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.
Задачи:
- Продолжить знакомство с дымковской игрушкой.
- Учить составлять узор на данной форме из простейших элементов дымковской росписи.
- Закрепить знание цветов, используемых в дымковской росписи и уметь сочетать их.
- Закрепить технические умения: концом кисти рисовать круги, прямую и волнистую линии, точки-горошины.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.
Материал:
Краски, кисти, готовые силуэты барышень.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья
Воспитатель: (достаёт сундучок)
Перед вами сундучок
Весь резной и расписной
Сундучок, сундучок
Приоткрой нам свой бочок.
(Достаётся дымковская барыня)
Девица в венце, румянец на лице
Собой хороша, стоит не дыша
Как называется эта игрушка, ребята? (дымковская)
Правильно, это дымковская барыня, а делают такие игрушки в стране мастеров, давайте с вами прямо сейчас отправимся прямо туда, а чтобы доехать быстрее, сядем на лошадок.
Конь меня в дорогу ждёт, Руки за спиной в замок
Бьёт копытом у ворот. Поочерёдное поднимание ног
На ветру играет гривой, согнутых в коленях
Пышной, сказочной, красивой, покачивание головой
Быстро на седло вскачу, подскоки на месте.
Не поеду-полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок,
Там за дальней рекой помашу тебе рукой! Помахать рукой.
Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.
М-И: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. Нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далёкую старину зародилась дымковская игрушка.
Показ детям дымковских игрушек.
М-и: Делают дымковскую игрушку из глины, затем обжигают в печи и белят белилами, а потом на белый фон мастерицы наносят яркий узор.
А вы ребята, хотите сегодня стать мастерами – художниками?
Я приготовила вам силуэты дымковских барышень, украсим их дымковскими узорами?
Воспитатель: Вспомните, ребята, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем (прямая, линия, точки - горошины). Я вам сейчас покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем нарисовать в воздухе.
Дети вместе с воспитателем выполняют задания.
Воспитатель: Какие краски используют художники, когда рисуют дымковские узоры?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу.
М-и: Потрудились вы на славу, все работы хороши.
Воспитатель: Марья - искусница, ребятам очень понравилось в стране мастеров, и ты нам очень понравилась, и мы хотим станцевать для тебя русский народный танец.
Танец «Русский народный»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Эй, лошадки все за мной Руки вперёд, пружинка
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока Плавно руки в стороны
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперёд
Хороша водица!
Постучим копытцем! Притоп ногой
Эй, лошадки , все за мной!
Поскакали все домой. Притоп ногой
Гоп- гоп- гоп- гоп-гоп.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Давайте ещё раз посмотрим на ваши работы и вспомним, какие элементы росписи мы использовали? Какими красками вы рисовали узоры?
Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Ребята, всем спасибо!
Санкт-Петербург
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....