Конспекты занятий
план-конспект занятия по рисованию
Целью занятий является расширение познавательных интересов учащихся в декоративно – прикладном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kargopolskaya_igrushka.doc | 60 КБ |
kon._zan._zdravstvuyptitsa_schastya.doc | 887.5 КБ |
kon.uroka_._risuem_zimnie_derevya.docx | 33.36 КБ |
lubochnye_kartinki.docx | 90.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Каргопольская игрушка.
Цель и задачи:
1. Познакомить с замечательным мастерством и искусством Русского Севера, с особенностями в росписи каргопольской глиняной игрушки.
2. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.
3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
- Для обучающихся:
- модель для раскрашивания " Каргопольская игрушка"
- гуашь
- кисти
- баночка для воды
- лист бумаги
- салфетка
- тычок (ватная палочка)
- простой карандаш
- стирательная резинка
- Для учителя:
- каргопольские игрушки
- плакаты «Каргопольская игрушка»
- презентации «Каргопольская игрушка»
План занятия (45 мин):
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.
- Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией каргопольских игрушек, плакатов, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.
- Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.
- Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.
Ход занятия:
Запись на доске: Сказочный мир Каргополя.
Учитель: На севере, в старинном русском городе Каргополе Архангельской области находится один из центров производства глиняной игрушки. В старину Каргополь был широко известный и большой культурный центр Русского Севера. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусства и ремесла.
Издавна в окрестных деревнях близ Каргополя делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели.
(Учитель показывает презентации «Каргопольская игрушка», каргопольские игрушки. Обращает внимание на особенности каргопольской игрушки.)
- Это степенный бородатый крестьянин, который присел после работы отдохнуть или рыбак на лодке, охотник в лесу.. Во всех фигурках мало деталей, мастер подчеркивает лишь самое главное. Люди изображаются крепкими, приземистыми, мужчины почти всегда с бородой.
- Каргопольская крестьянка, встречающая гостей с хлебом и солью или стирающая белье. Почти все изображались за работой. Но не забыты и праздничные темы – «кадриль», игра на гармошке или балалайке. Как правило игрушки каргопольских мастеров одиночные, иногда два-три персонажа, связанные единым сюжетом.
- Есть и фантастические игрушки. Каргопольские мастера очеловечивали животных, наделяли их символическим смыслом. Вот и получались Полкан-богатырь, медведь с тальяночкой, птица Сирин, тяни-толкай.
- Своеобразна роспись игрушек. Старая каргопольская игрушка была неяркой, блеклой. Для ее украшения мастерицы использовали мел, печную сажу –настоящих красок тогда не знали. Даже и сегодня в росписи чувствуется северная сдержанность, суровость края.
(Конец показа презентации. Учитель демонстрирует каргопольские игрушки, плакаты, альбомы и т. д.)
Вопрос: Какие цвета можно выделить на каргопольских игрушках?
Ответ: Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие.
Вопрос: Из чего состоят узоры каргопольских мастеров?
Ответ: Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки.
Учитель: Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. Так круги, кольца с крестом внутри – символ Солнца; дуги и скобки – символ Земли, пашни; точки и веточки – символы зерна и ростков. Как вы думаете, почему эти символы особенно любили северные мастера?
Ответ: На севере холодно, всегда ждут прихода весны, Солнца, тепла. Ждут когда снова можно будет сеять и растить хлеб.
Учитель: А сейчас и мы с вами, ребята, попробуем приблизить весну и Солнце - на время станем народными мастерами и распишем модель каргопольской игрушки. Постарайтесь работать так, чтобы на сердце у вас было тепло и радостно!
(На доске плакаты или презентации поэтапной росписи каргопольской игрушки).
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка. Ребята вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.
Предварительный просмотр:
- Занятие в кружке « Истоки»
- «Здравствуй, птица Счастья!»
2 – 4 класс.
Цель:
Расширение познавательных интересов учащихся в декоративно – прикладном творчестве.
Задачи:
- Расширить знания учащихся в технике оригами, бумагопластике.
- Познакомить обучающихся с щепной птицей как украшением избы и оберегом от злых сил.
- Привить эстетическое развитие чувства вкуса, ритма, соразмерности;
- Расширить знания о законах дизайна, оранжировки.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;
- Развивать эстетическое отношение к действительности.
Проблема: создание птицы счастья.
Техника: роспись, оригами, ажурное моделирование.
Оборудование:
1. учащимся:
- альбомный лист;
- заготовка туловища птицы;
- ножницы;
- бумага;
- акварель (гуашь)
- кисть;
- баночка для воды.
2. учителю:
- то же, что учащимся;
- предметы быта с изображением птиц (разделочные, пряничные доски, полотенца, глиняные свистульки, Городецкая птица-солонка,
- ковш – птица – хохлома, скопинская керамика),
- архангельская щепная птица;
- иллюстрация Сирина и Алконоста;
- видеофильм «Птица счастья» - 3 мин., аудиозапись «Голоса птиц».
План урока:
- сообщение темы;
- беседа-рассказ о птице;
- Объяснение задания;
- выполнение работы.
Итог урока. Рефлексия.
Оформление доски:
- Архангельская щепная птица (деревянная).
- Оригами.
- Ажурное моделирование.
- Методическая таблица поэтапной работы
Слайд 1. Ход занятия
Слайд 2. Страна наша богата талантами, глубоки её исторические и культурные корни, и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом. Во многих её уголках – селениях, деревнях, аулах – продолжают жить интереснейшие ремёсла, уходящие корнями в глубокую древность.
В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок.
Один из таких образов – п т и ц а. Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!
Слайд 3.
Весна – время прилёта птиц. Весна – это возрождение нового солнышка. Ожидая птиц, мы хотим, чтоб они принесли нам солнышка, а значит, и тепла. С прилётом птиц на душе становится теплее, светлее, радостнее.
- Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц?
Слайд 4.
(«Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок», Сова в книге «Вини Пух и все, все, все» Милна идр.)
- Где в быту можно увидеть изображение птиц?
- Как таким рисунком украшают полезные вещи в быту?
(вышивка, росписи, резьба по дереву)
Слайд 5.
Изображение птиц на предметах быта (прялках, разделочных досках, избах, вышивке и в народной игрушке) несло огромный философский смысл и значение. Эта птица не просто игрушка. Она – сила в руках доброго чуткого мастера.
Слайд 6.
Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это Птица - Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с родного Севера.
Сегодня я познакомлю вас ещё одной птицей. В народе её называют птицей счастья.
Слайд 7
- Но сначала дайте ответ на мой вопрос. Что бы хотели о ней узнать?
Щепная птица - резное деревянное изделие с тонким волнистым оперением крыльев. Оперение и хвост этих птиц вырезаются из расщепленной сосны, отчего птицы и называются щепными.
По поверьям щепная птица приносит счастье в дом. Кроме того эта птица - символ солнца. Раньше такие птицы висели почти в каждом доме в красном углу, над обеденным столом, напротив русской печи или над детской колыбелью. От движения теплого воздуха они вращались по кругу.
Щепная птица - не просто сувенир: это пожелание счастья вашим любимым людям, это оберег, который будет долгие годы охранять их от неприятностей и привлекать в дом удачу.
Легенда: (Отрывок из видеоролика)
На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?»
Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну.
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!»
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.
Слайд 8.
Учитель. С давних времен народ связывал образ птицы с представлением о добрых силах природы, способствующих благополучию человека. Вспомним: деревянные ковши, чаши, солонки имели форму плывущих утиц, лебедей. К новогодним и весенним народным праздникам выпекалось фигурное печенье - «утушки», «петушки», «тетерки». Птиц вышивали на свадебных полотенцах. А охлупень на крыше избы, который нередко вырезался в виде птицы? Считалось, что она оберегает живущих в доме... Давно забыто это значение древнего символа. Но и сегодня живет он в народном искусстве как привычный мотив - в орнаменте, в детской игрушке. Подобно архитектурным украшениям, которые завершают и одухотворяют облик зданий, щепная птица являлась частью внутреннего убранства избы. Ажурная, легкая, она словно вступала в спор с массивными предметами домашней утвари, придавая обстановке особую поэтичность, внося дух народной сказки в повседневный быт. Добрая хранительница дома парила на тонкой нити под потолком в красном углу, где за большим столом собиралась семья. По вечерам на него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала торжественно вращаться вокруг своей оси. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.
Слайд 9.
ФИЗМИНУТКА
Вам уже, как птицам,
На месте не сидится-
Немного вы устали –
Давайте дружно встанем.
Руки – крылья мы встряхнем,
Повторять за мной начнем:
Руки – крылья вверх летят –
Ближе к солнцу быть хотят.
Опустились плавно –
Получилось славно.
Шею вправо мы нагнем,
Влево, вытянем потом.
Быстро выполним наклон
Вправо, влево – и бегом
Место вновь свое займем.
Слайд 10.
Учитель.
У нас в классе красуется щепная птица. Это ли ни чудо! С родного севера птица поселилась у нас в классе, в нашей школе. Сегодня на занятии мы попробуем сделать свою чудо – птицу счастья из доступного нам материала - бумаги и определим ей место.
А изготавливали их так.
Из одного бруска вырезают туловище и голову, из другого - крылья. Самая ответственная операция - расщепление брусков на тонкие пластинки. Чем тоньше пластинки, тем ажурнее будет птица. Бруски соединяют друг с другом. Потом «распускают» перья. Причудливый изгиб крыльев и хвоста задает сама структура дерева. Щепная птица традиционно ни окрашивается, ни покрывается лаком, потому что именно «живое» дерево благотворно влияет на человека. Со временем оно приобретает красивый бронзовый цвет.
Вот и мы сегодня изготовим Птицы счастья для своих домов.
Слайд 11.
Объяснение задания: /учащиеся работают параллельно с учителем/
- Показ бумажной Птицы счастья и анализ изделия.
(Изготовление путём совмещения приёмов симметричного складывания и вырезания)
Правила выполнения работы.
1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи.
Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте
в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок
после окончания работы.
- Работа по технологической карте – методической таблице совместно с учителем.
- Обведите на листе силуэт птицы. Вырежи его.
- Распиши голову и хвост силуэта птицы.
- Прямоугольник (лист А4) для крыльев сложи гармошкой.
- Соедини детали. Подвесь свою Птицу счастья на нитке.
- Выставка работ. Уборка рабочего места.
Слайд 12.
- Рефлексия.
Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!
- Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души. Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы?
Ученики. Хорошо учиться, быть здоровым, счастья родным и близким.
Учитель. Загадайте желание себе, семье, классу, а может быть школе. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.
А я скажу своё пожелание: «Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей». Счастья, здоровья, любви! И чтобы в каждый дом прилетела птица счастья!
А мы под её крыльями будем ощущать добро, тепло и любовь.
Сегодня мы сотворили чудо! Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные.
Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:
«Добрее сердцем,
Теплее душой,
Возвышеннее духом».
Слайд 13.
Кружит птица щепная в светелке,
Счастье, радость на крыльях неся.
А была ведь поленцем из елки –
Но в умелых и добрых руках
Превратилось то дерево в чудо,
Полюбилось народу, и будут
Птицы счастья в домах у нас жить –
Всем на радость тихонько кружить!
Спасибо за активную творческую работу!
Всего доброго. До свидания!
Предварительный просмотр:
Занятие в кружке «Истоки» 3-4 классе.
Тема: «Мы рисуем зимние деревья»
Цель: формировать у детей целостное художественное представление о зимних деревьях и их красоте
Задачи: - формировать умение чувствовать и определять красоту линий, как средства художественной выразительности;
- воспитывать любовь к природе.
Учебные материалы. Видеофильм «Зима», репродукции картин И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», «Волшебница зима», кроссворд, учебный рисунок, музыка.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Вы слышали, как падают снежинки на землю?
Сядьте также тихо, как падающие снежинки.
- Вводная беседа.
Сегодня у нас с вами интересное занятие. Сейчас я прочту вам небольшой текст, слушайте внимательно, чтобы ответить на мой вопрос.
Все куда – то скрылось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле – еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, цветы и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера и реки. Снега укутали землю. Солнце вес ниже и ниже, а тени длиннее и длиннее. А день? Он короче воробьиного носа.
- О каком времени года эти строки?
-как вы догадались?
- Сегодня мы будем говорить о зиме.
- А о чем еще мы будем говорить, вы конечно узнаете, если отгадаете мои загадки, а отгадки впишем в сетку кроссворда.
1.Он столетний богатырь.
он растет и ввысь и в ширь.
Он столетний в три обхвата.
не обнять его ребята. (дуб)
2.Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив желтые сережки.(береза)
- Весной зеленела, летом загорала.
Осенью надела красные кораллы.
Развесила бусы, кислого вкуса.(рябина)
- Дом открыт со всех сторон. В доме тысячи окон.
Над колоннами шатры. Под колоннами ковры.
Тут живут и на коврах И в колоннах и в шатрах.(лес)
- Смеётся девочка счастливо.
Ей прямо в рот упала (слива).
- Знают белочки и мишки.
Где шумит в лесу она.
У неё на ветках шишки
А зовут её (сосна)
- Прочитайте ключевое слово в столбике.
- Кто мне скажет, на какую тему будет наша работа?
3. Сообщение темы урока.
- Какое сейчас время года?
Какое слово мы открыли в кроссворде?
- И так, тема нашего урока «Мы рисуем зимние деревья».
4. Определение выразительных средств.
-Зима…. Какие краски чаще всего использует художник изображая зиму?
-Холодные. ( голубой, синий, фиолетовый, розовый и все их оттенки).
- Давайте решим примеры из красок.
Красный + синий | = фиолетовый |
Желтый + красный | = оранжевый |
Желтый + синий | =зеленый |
- какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый?
- Давайте определим , какой мастер нам будет сегодня помогать?
Мастер «Постройки» Мастер «Украшения» Мастер «Изображения». |
- мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем её изобразить.
РОЛИК. «Зима».
Представим, что мы попали в сказочный волшебный мир . кругом стоит таинственная тишина. пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья; как сказочные великаны и гномы; одни старые ветвистые, другие – совсем молоденькие, юные росточки, тянутся к свету. Березки задумались, опустили тонкие ветви. Рядом распустили иголки густые темные ели. И под ними найдут укрытие разные зверушки. Посмотрите, какие разные деревья по характеру.
ели | Пушистые, густые |
березы | Стройные, гибкие |
старые деревья | Корявые, ветвистые |
5. Создание учебного рисунка.
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«АКВАРЕЛЬКА».
Тема: Лубочные картинки.
Цели: - познакомить учащихся с лубочными картинками, как образцами народного искусства и привить интерес к культуре и творчеству своего народа.
Задачи: - познакомить с новой техникой рисования – лубок;
-закрепить навыки владения графическими материалами;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета, как способа передачи настроения, праздника, эмоций.
Методы, приёмы обучения:
Создание проблемной ситуации, объяснительно – иллюстрированный, исследования, решение творческой задачи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
- Я рада приветствовать вас на занятии кружка «Акварелька».
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, что вы видите на доске? ( картинки).
- А хотите, расскажу я вам одну историю, а может сказку, решайте сами.
СКАЗКА
В одном царстве - государстве жил - был царевич Алексей. Некогда было царю - батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось. Бросил тогда царь клич: кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать. Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было.
– Как же ты рассмешишь царевича? – спросил он.
– «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки.
Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил.
- Что вас удивило в этой сказке?
- Что это такое, потешные картинки, от какого слова произошло название?
( Потешка – жанр устного народного творчества. Она учит и развивает малыша. Учит понимать человеческую речь и выполнять различные движения, КОТОРЫМИ РУКОВОДИТ СЛОВО. Слово потешке является главным и влечёт за собой движения).
- В народе у потешных картинок есть еще одно название – лубок.
- Значит тема нашего занятия – лубочные картинки.
- Что обозначает слово лубок, есть версии?
- Здесь уместно вспомнить ещё одну сказку… «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…»
Луб – это твердая часть дерева – липы.
- Но какое отношение имеет липа к потешным картинкам? Как вы думаете?
- Хочу предложить вам исследовать этот вопрос? А у вас есть версии?
3. Исследование.
- Кто скажет, что у меня в руках?(печать).
- Как получается отпечаток на бумаге? (при нажатии).
-Попробуем рассмотреть, что есть на основании печати? (рисунок).
- По принципу работы печати в давние- давние времена умельцы печатали потешные картинки.
На липовой доске – лубе, мастер вырезал рисунок,
Затем на рисунок наносили красочный слой,
Прикладывали бумагу и прижимали, чтобы рисунок отпечатался на листе бумаги, и вот готовая картинка.
Нередко над их изготовлением трудились целыми семьями. Потом этим делом стали заниматься городские ремесленники, резчики – профессионалы. Тексты к рисункам были короткими, доходчивыми, чтобы было понятно простому народу. Многие дети учились читать по этим картинкам. Картинки приобщали к чтению бедные и малообразованные слои населения.
ЛУБОК – это раскрашенная народная гравюра с забавной или поучительной подписью.
4. Отличительные особенности лубочных картинок.
Посмотрите и скажите, что бы вы подметили в этих картинках?
- присутствует текст,
- обязательная рамка,
- детали прорисованы черным цветом,
- подобраны яркие теплые цвета.
- Какие краски любили на Руси? (красную, малиновую, зеленую, желтую, голубую, иногда черную).
Сегодня мы с вами попробуем сами нарисовать картинку в технике – лубок.
5.Работа над композицией рисунка.
- Вспомните, что такое композиция?
КОМПОЗИЦИЯ - Соединение различных частей картины в единое целое.
- Посмотрите на картинки и выделите особенности композиции лубка.
- Что заметили?
- Как расположены персонажи? ( во весь лист, есть рамка, текст).
Все эти детали мы учтем в работе.
6.Показ последовательности и построение композиции.
Я покажу вам на наборном полотне в какой последовательности мы будем выстраивать композицию рисунка.
- Определимся, какой именно сюжет будем выполнять (делу время – потехе час)
- Определим рамку, в которую поместим работу
- Первым изображаю героя, (у меня это будет медведь)
- Определяю табличку, где появиться текст.
- Дополняю рисунок сопутствующими деталями, это могут быть деревья, цветы, птицы и т.д.
7. Работа над рисунком через показ.
Приступим к работе в соответствии с нашим планом. На столах у нас акварельные карандаши, простой карандаш, кисть, ластик, черный фломастер и банка с водой – все это материалы для выполнения графического работы.
- Что будет первым шагом в нашей работе? Тема.
Возьмем простой сюжет детской загадки.
По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.(баран, овца).
Для работы я заготовила рамки, в эти рамки мы поместим наш рисунок.
- Рисуем контур животного
- Помещаем текст к рисунку.
- Рисуем растительность, солнце, землю.
- Наносим рисунок на рамку.
- Заполняем цветом рисунок.
СЕКРЕТ АКВАРЕЛЬНЫХ КАРАНДАШЕЙ (грифель акварельного карандаша- это тот же пигмент что используется в акварельных красках и хорошо размывается водой, поэтому рисунок похож на акварельную работу красками).
- Даем подсохнуть нашим работам.
Все вы знаете , как выглядят комиксы, любите их читать или читали когда то. Рисунки в технике лубка можно сравнить с комиксами, только созданы были они очень давно. Такая литература выполняла свою социальную функцию, приобщала к чтению бедные слои населения Руси. Лубки всегда были доступны по цене, их продавали на городских площадях, базарах и ярмарках. Даже самые бедные покупатели могли их купить. Считалось, что в каждом доме на стене должен был висеть лубок. И текст на картинке был доходчивый и поучительный. Например «В гостях хорошо, а дома лучше».
Такая литература выполняла функцию просвещения на Руси.
Продавцов таких рисунков называли – офенями. Офеня своих покупателей зазывал громкими присказками.
« А вот Антипка рисовал.
Стёпка малевал.
Иван на полене насекал.
Тетка Арина колесом давила.
А добрый человек покупает.
Горницу украшает и всех красотой удивляет».
- Продолжаем работу.
Обводим рисунок черными линиями, для этого мы возьмем черный фломастер. Обратим внимание, как прорисовывается травка и шерсть животных. Здесь мы применяем такие изобразительные средства, как линия и штрих.
Ну вот, наша лубочная картинка готова.
Поместим наши рисунки на доску.
ИТОГ.
- Что нового узнали на занятии?
- Что такое лубок? (произведение графики, раскрашенная народная гравюра с забавным рисунком и текстом).
- Выделите основные отличительные черты лубочных картинок?(рамка, надпись, прорисовка черным цветом).
- Какие выразительные средства применяли в работе? ( линии длинные и короткие, штрихи, яркая раскраска).
Скажите, смогли вы представить какими были мастера, которые делали эти лубочные картинки, какими были покупатели, чем они интересовались, как жили.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Рембуевская средняя школа»
муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»
Архангельской области.
«Лубочные картинки»
Конспект внеурочного занятия в кружке «Акварелька» 5-6 класс.
Лукина Мария Александровна учитель начальных классов Iквалификационной категории, учитель изобразительного искусства
Рабочий адрес:
д.Рембуево
Холмогорский район.
Архангельская область.
д.Рембуево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...