«Морские обитатели"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов (техника пуантилизм, рисованием ватными палочками)
2. Расширять знания детей о подводном мире.
3. Формировать строить композицию рисунка.
Развивающие:
1. Развивать навыки работы в технике пуантилизм.
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.
Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, листы А4, мультимедийное оборудование, лист А3, магнитофон, мольберт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий разработан

Воспитателем Богдановой Т.Ю

ГБОУ СОШ №296

Структурное подразделения

Отдел дошкольного образования

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"

Образовательная область: Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Тип занятия: усвоение новых знаний
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов (техника пуантилизм, рисованием ватными палочками)
2. Расширять знания детей о подводном мире.
3. Формировать строить композицию рисунка.
Развивающие:
1. Развивать навыки работы в технике пуантилизм.
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.
Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, листы А4, мультимедийное оборудование, лист А3, магнитофон, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Я хочу, что бы наше с вами время прошло весело и увлекательно! Вы готовы?

2. Сюрпризный момент
Звучит аудиозапись шума моря .
Воспитатель:
- как вы думаете ,куда мы с вами сегодня отправимся?(в путешествие по морю на корабле)
- вот наш воображаемый корабль (постройка из стульев),давайте сядем в него и поплывём.
Воспитатель просит мальчиков помочь девочкам подняться на воображаемый корабль, сесть рядом с ними, закрыть глаза и представить, как корабль плывет по морю, слегка раскачиваясь на волнах.
Воспитатель:
- а пока мы плывём ,я загадаю вам загадки.
Загадки
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!(Медуза.)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской Народ.(Скат.)

Услышав, как его зовут,
Вы скажите: тебе бы травку пощипать
И попастись бы в поле,
Не место тебе в море.(морской конёк)
Воспитатель:
- а где живут все эти животные?
Ответы детей
Воспитатель:
-а каких ещё обитателей моря вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
- молодцы, вы очень много знаете морских животных.
- давайте теперь спустимся с корабля на берег и немного взбодримся.
https://sun9-54.userapi.com/impg/5ObQedxIYWqxhEyDFe46GKV7oRwIvHrVs7AaPA/d0gYMh9fW38.jpg?size=1467x751&quality=96&sign=879a9a427f40bbe01a45255c2973f0b4&type=album
Физкультминутка «Капитан Краб» 
Воспитатель:
- поиграли немного, размяли ножки, можно дальше отправляться в путь, занимайте свои места.
- А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку иллюстраций картин.
Просмотр презентации.
- Ребята, посмотрите какая замечательная картина . Что изображает художник на этой картине? Да, конечно. На этой картине художник изображает море.
- Эта картина нарисована мелкими штрихами, точками. Такая техника исполнения называется – пуантилизм.
- А какое время суток художник изображает на этой картине. (Художник изображает вечер и закат над морем).
Посмотрите какое многообразие цвета художник использует при изображении воды
- а что изображает художник на этой картине? . И опять мы видим, что картина нарисована мелкими штрихами, точками.
- а эти рисунки нарисованы детьми из художественных школ.

Этюд берег моря
- ребята давайте представим что оказались внутри одной из картин на берегу моря , сейчас мы с вами сойдём с корабля. Встаньте удобно закройте глаза, выдохните и медленно втягивайте в себя воздух, почувствуйте запах моря. (3 раза). Теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, сколько здесь ракушек. Возьмите и послушайте как шумит море.

Основная часть
Мотивационный момент.

- Ребята мы с вами поплавали на корабле, посмотрели фотографии морских обитателей, побродили по берегу моря, послушали ракушки, посмотрели картины и рисунки в технике -пуантилизма, нарисованные штрихами и точками. А давайте нарисуем картину с изображением морских обитателей используя яркие точки?
- занимайте свои места за рабочими столами.
- но прежде чем мы начнём рисовать, подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.
Рыбки
Рыбки в озере живут,( Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу )
Вверх и вниз они снуют.( Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)
По команде «Раз, два, три» (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).)
Выпускают пузыри.( Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.)
И кружатся, и шалят,( Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят.( Пошевелить кончиками пальцев.)

Практическая часть
Воспитатель:
- Чем мы можем нарисовать ровные и одинаковые точки? (Ватными палочками, обратной стороной карандаша, пальцами)
- правильно , и сегодня мы будем рисовать ватными палочками.
- перед вами листы бумаги с готовым фоном, как вы думаете, что это?
Воспитатель:
- правильно, это море
Воспитатель:
- а кто догадался что мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей ( рыб, черепах, морских обитателей, подводный мир)

Показ воспитателя приёма рисования ватными палочками
- для начала, мы возьмём карандаш и нарисуем контур нашего рисунка. Сильно на карандаш не надавливайте, что бы его не было видно через наши точки.
- затем берём ватную палочку и окунаем в краску. Смотрите что бы с палочки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Для каждого цвета берём чистую палочку.
- кисть держим вертикально.
Включается запись шума прибоя.
Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Я вижу вы уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть а мы с вами рассмотрим что у нас получилось.
Воспитатель:
- посмотрите, какой огромное море получилось у нас, сколько там обитателей.
- кто живёт в море?( рыбы, черепахи, осьминог, краб)
- что мы рассматривали в картинной галерее?( картины художников, рисунки детей с изображением моря и морских обитателей)
- в какой технике мы рисовали?( пуантилизм).
- что вы чувствовали когда рисовали, слушая морской прибой?
- что вам показалось самым трудным?
- что вам особо понравилось?
- молодцы, отлично поработали.
- а сейчас мы пойдём убирать свои рабочие места, затем сядем на корабль и вернёмся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....