Конспект НОД по рисованию "Заколдованная Динь-Динь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хомушку Мариана Олеговна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Заколдованная Динь-Динь" с детьми подготовительной к школе группы. Дети расколдовывают заколдованную цветочную фею Динь-Динь с помощью рисования шарами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»пгт.Каа-ХемКызылского района

Технологическая карта НОД

 по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Заколдованная Динь-Динь»

в подготовительной группе

Педагог дополнительного образования:

ХомушкуМариана Олеговна

пгт. Каа-Хем, 2021 г.

Тема: «Заколдованная Динь-Динь»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие (музыка)

Виды детской деятельности:изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, социально-коммуникативная, двигательная.

Вид занятия:интегрированный

Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: научить детей рисовать цветы нетрадиционным способом «рисования шарами».

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать формирование навыков равномерного расположения предметов на листе бумаги;

- закреплять знания детей о технике рисования цветов способом «рисование шарами».

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;

- развивать цветовое восприятие, чувства композиции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к образу феи через изображение цветов;

- воспитание положительных качеств у старших дошкольников (сострадание, участие, стремление помочь);

- вызвать эмоциональное восприятие через просмотр видеоролика.

Оборудование и материалы: ТСО, мольберты, демонстрационный материал, тонированные бумаги формата А4 для рисования, одноразовые тарелки, ватные палочки, краски гуашь, кисточки, воздушные шарики, влажные салфетки.

Методические приемы:наглядная, игровая, словесная, практическая.

Словарная работа:«тычинка», «необычный способ рисования» (способы необычного рисования)

Предварительная работа: беседа о добре и зле, о цветах, о нетрадиционных способах рисования; рассматривание изображений цветов.

Планируемый результат: дети научились рисовать шарами, умеют подбирать краски для этого; более развитое чувство сострадания, взаимопомощи; умеют анализировать свою и работу друзей.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Мотивация

- Ребята, вы знаете, недавно свой день рождения отмечала цветочная фея Динь-Динь? Давайте, посмотрим, как она появилась на свет.

Проблемная ситуация.

- Но на этот раз она печальна, ребята, потому что ее заколдовала злая колдунья. Сейчас уже весна, а за цветами некому будет ухаживать. Они скоро начнут цвести, и они без Динь-Динь начнут погибать, ведь она главная цветочная фея.

Что нам делать, ребята? Как нам помочь бедной Динь-Динь?

Просмотр видеоролика.

Ответы и предложения детей. Поиск решения проблемы.

2 мин

2.

Вводная часть

- Ребята, это послание злой колдуньи. Она требует такие цветы.

- Оказывается, чтобы расколдовать цветочную Фею, нужно нарисовать красные цветы. Но только необычным способом. Что же делать, ребята?

- Давайте вспомним, какие нетрадиционные способы рисования есть?

- О, здесь лежат воздушные шарики, ватные палочки, краски и бумаги. Наверное, нам нужно с помощью этих предметов рисовать цветы. Ребята, как вы думаете, как делать? У кого какие идеи?

Ответы и предположения детей.

3 мин

3.

Основная часть

- Давайте, попробуем рисовать шариками. Сначала здесь попробуем (на столе педагога). А потом сами нарисуете (способ рисования шарами). Сначала накладываем на тарелку красную краску так, чтобы получился красный круг, а в середину этого круга наносим немного черной краски. Потом берем надутый шарик, макаем в краску и сразу же наносим на бумагу. Посмотрите, как красиво получилось у меня. Это наши цветочки. Но это еще не все, нам нужно ватной палочкой набрать белую краску и точечными движениями нанести на самую середину несколько точек, это будут тычинки наших цветочков.

- Давайте, все назовем «тычинка». Тычинка – это часть цветка, содержащая пыльцу.

Теперь остается лишь нарисовать стебельки и листья. Для этого нам нужна зеленая краска.

Вам не кажется, что рисунок, нарисованный этим способом, будет выглядеть наиболее интереснее, красочнее? 

Физминутка«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты,

К солнцу тянутся они,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают,

И, по-прежнему цветут!

Дети смотрят как рисует педагог, повторяют название нетрадиционного способа рисования «рисование шарами»

Дети по одному называют слово «тычинка»

Выполнение движений детьми.

5 мин

4.

Практический этап

- А теперь, ребята, я вам предлагаю пройти на рабочие места и начать рисовать. Только будьте осторожны, работаем аккуратно, стараемся не брызгать краску.

Индивидуальная работа: для тех, кто затрудняется индивидуальный показспособа рисования шариком.

- Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки.

Самостоятельная работа детей под наблюдением педагога.

После работы уборка рабочего места.

15 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

- Вот и наши работы, ребята. Что мы нарисовали?

Как мы нарисовали цветы, каким способом? Было ли сложно вам?

- А теперь, давайте, найдите наиболее аккуратную работу. Самую яркую работу.

- Мы ваши работы отправим злой колдунье, чтобы она освободила нашу Динь-Динь.

Закрепление пройденного материала.

Оценивание своих и работ друзей самими детьми.

2 мин

6.

Заключительная часть

Рефлексия.

- Посмотрите, ребята, а вот и наша фея Динь-Динь! Какая она красивая! Теперь мы уже знаем, что Динь-Динь свободна, и цветочкам не угрожает опасность!

-  Да, ребята, мы смогли помочь, потому что научились рисовать шариками.Она говорит, что вы очень добрые ребята. И в благодарность цветочная Фея дарит вам воздушные шарики! Молодцы, ребята!

Получение шариков детьми

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Динь-динь-динь, колокольчик звенит»

Есть колокольчик? На улице дождь и ребёнка нечем занять? Начинаем играть всей семьёй, получая удовольствие и развивая слух!...

Сценарий «День рождение с феей Динь - Динь»

Сценарий Дня рождения для девочки. Музыкальное оформление прилагается....

Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "

Комплекс занятия для детей раннего возраставторой  младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...

"Динь- динь,детский сад!"

В нашем детском саду стало традицией проведение такого мероприятия , как День рождения детского сада. Предлагаемый сценарий является небольшим театрализованным представлением , мини спектаклем, в осно...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»Задачи:1. Закреплять умение находить место звука в слове.2. Формировать умение читать слова, делить...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»...