Конспект НОД по рисованию "Заколдованная Динь-Динь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Заколдованная Динь-Динь" с детьми подготовительной к школе группы. Дети расколдовывают заколдованную цветочную фею Динь-Динь с помощью рисования шарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Заколдованная Динь-Динь" | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»пгт.Каа-ХемКызылского района
Технологическая карта НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Заколдованная Динь-Динь»
в подготовительной группе
Педагог дополнительного образования:
ХомушкуМариана Олеговна
пгт. Каа-Хем, 2021 г.
Тема: «Заколдованная Динь-Динь»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие (музыка)
Виды детской деятельности:изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, социально-коммуникативная, двигательная.
Вид занятия:интегрированный
Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: научить детей рисовать цветы нетрадиционным способом «рисования шарами».
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формирование навыков равномерного расположения предметов на листе бумаги;
- закреплять знания детей о технике рисования цветов способом «рисование шарами».
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
- развивать цветовое восприятие, чувства композиции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к образу феи через изображение цветов;
- воспитание положительных качеств у старших дошкольников (сострадание, участие, стремление помочь);
- вызвать эмоциональное восприятие через просмотр видеоролика.
Оборудование и материалы: ТСО, мольберты, демонстрационный материал, тонированные бумаги формата А4 для рисования, одноразовые тарелки, ватные палочки, краски гуашь, кисточки, воздушные шарики, влажные салфетки.
Методические приемы:наглядная, игровая, словесная, практическая.
Словарная работа:«тычинка», «необычный способ рисования» (способы необычного рисования)
Предварительная работа: беседа о добре и зле, о цветах, о нетрадиционных способах рисования; рассматривание изображений цветов.
Планируемый результат: дети научились рисовать шарами, умеют подбирать краски для этого; более развитое чувство сострадания, взаимопомощи; умеют анализировать свою и работу друзей.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Мотивация - Ребята, вы знаете, недавно свой день рождения отмечала цветочная фея Динь-Динь? Давайте, посмотрим, как она появилась на свет. Проблемная ситуация. - Но на этот раз она печальна, ребята, потому что ее заколдовала злая колдунья. Сейчас уже весна, а за цветами некому будет ухаживать. Они скоро начнут цвести, и они без Динь-Динь начнут погибать, ведь она главная цветочная фея. Что нам делать, ребята? Как нам помочь бедной Динь-Динь? | Просмотр видеоролика. Ответы и предложения детей. Поиск решения проблемы. | 2 мин |
2. | Вводная часть | - Ребята, это послание злой колдуньи. Она требует такие цветы. - Оказывается, чтобы расколдовать цветочную Фею, нужно нарисовать красные цветы. Но только необычным способом. Что же делать, ребята? - Давайте вспомним, какие нетрадиционные способы рисования есть? - О, здесь лежат воздушные шарики, ватные палочки, краски и бумаги. Наверное, нам нужно с помощью этих предметов рисовать цветы. Ребята, как вы думаете, как делать? У кого какие идеи? | Ответы и предположения детей. | 3 мин |
3. | Основная часть | - Давайте, попробуем рисовать шариками. Сначала здесь попробуем (на столе педагога). А потом сами нарисуете (способ рисования шарами). Сначала накладываем на тарелку красную краску так, чтобы получился красный круг, а в середину этого круга наносим немного черной краски. Потом берем надутый шарик, макаем в краску и сразу же наносим на бумагу. Посмотрите, как красиво получилось у меня. Это наши цветочки. Но это еще не все, нам нужно ватной палочкой набрать белую краску и точечными движениями нанести на самую середину несколько точек, это будут тычинки наших цветочков. - Давайте, все назовем «тычинка». Тычинка – это часть цветка, содержащая пыльцу. Теперь остается лишь нарисовать стебельки и листья. Для этого нам нужна зеленая краска. Вам не кажется, что рисунок, нарисованный этим способом, будет выглядеть наиболее интереснее, красочнее? Физминутка«На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты, К солнцу тянутся они, С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда, Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают, И, по-прежнему цветут! | Дети смотрят как рисует педагог, повторяют название нетрадиционного способа рисования «рисование шарами» Дети по одному называют слово «тычинка» Выполнение движений детьми. | 5 мин |
4. | Практический этап | - А теперь, ребята, я вам предлагаю пройти на рабочие места и начать рисовать. Только будьте осторожны, работаем аккуратно, стараемся не брызгать краску. Индивидуальная работа: для тех, кто затрудняется индивидуальный показспособа рисования шариком. - Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки. | Самостоятельная работа детей под наблюдением педагога. После работы уборка рабочего места. | 15 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений | - Вот и наши работы, ребята. Что мы нарисовали? Как мы нарисовали цветы, каким способом? Было ли сложно вам? - А теперь, давайте, найдите наиболее аккуратную работу. Самую яркую работу. - Мы ваши работы отправим злой колдунье, чтобы она освободила нашу Динь-Динь. | Закрепление пройденного материала. Оценивание своих и работ друзей самими детьми. | 2 мин |
6. | Заключительная часть Рефлексия. | - Посмотрите, ребята, а вот и наша фея Динь-Динь! Какая она красивая! Теперь мы уже знаем, что Динь-Динь свободна, и цветочкам не угрожает опасность! - Да, ребята, мы смогли помочь, потому что научились рисовать шариками.Она говорит, что вы очень добрые ребята. И в благодарность цветочная Фея дарит вам воздушные шарики! Молодцы, ребята! | Получение шариков детьми | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Динь-динь-динь, колокольчик звенит»
Есть колокольчик? На улице дождь и ребёнка нечем занять? Начинаем играть всей семьёй, получая удовольствие и развивая слух!...
Сценарий «День рождение с феей Динь - Динь»
Сценарий Дня рождения для девочки. Музыкальное оформление прилагается....
Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "
Комплекс занятия для детей раннего возраставторой младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...
"Динь- динь,детский сад!"
В нашем детском саду стало традицией проведение такого мероприятия , как День рождения детского сада. Предлагаемый сценарий является небольшим театрализованным представлением , мини спектаклем, в осно...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»Задачи:1. Закреплять умение находить место звука в слове.2. Формировать умение читать слова, делить...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»...