Конспект НОД по рисованию "Цветы для мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию с элементом нетрадиционного рисования "Цветы для мамы", посвященный ко дню Матери. Возраст детей 6-7 лет. НОД составлен согласно ФГОС, сценарий достаточно простой, но вместе с этим интересный. Подведение к теме, к выполнению работ, рефлексия ненавязчиво переводятся на детей, что очень хорошо отзывается на дальнейшей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветы для мамы" | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
пгт.Каа-ХемКызылского района
Технологическая карта НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Цветы для мамы»
в подготовительной группе
Педагог дополнительного образования:
ХомушкуМариана Олеговна
2021 г.
Тема: «Цветы для мамы»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка)
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, социально-коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: интегрированный
Форма образовательной деятельности: групповая, индивилуальная
Цель: научить детей рисовать цветы «роза» с помощью ватных палочек
Задачи:
образовательные:
- научить детей рисовать цветы «роза» нетрадиционным способом «рисования ватными палочками»;
- продолжать формирование навыков равномерного расположения предметов на листе бумаги;
- закреплять знания детей о технике рисования листьев способом «примакивание».
развивающие:
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
- развивать цветовое восприятие, чувств композиции;
- совершенствовать мелкую моторику рук детей.
воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
- развитие положительных качеств у старших дошкольников (стремление доставить радость близкому человеку);
- вызвать у детей эмоциональное восприятие через просмотр видеоролика.
Оборудование и материалы: ТСО, мольберты, демонстрационный материал, бумаги формата А4 для рисования, ватные палочки, краски гуашь, кисточки, влажные салфетки, тряпочки.
Методические приемы: наглядная, игровая, словесная, практическая
Словарная работа: «рисование ватными палочками», «примакивание», нетрадиционный способ
Предварительная работа: беседа о семье, о маме о цветах, о нетрадиционных способах рисования; рассматривание изображений цветов.
Планируемый результат: дети научились рисовать ватными палочками, умеют подбирать краски для этого; более развито чувство уважения к маме; умеют анализировать свою и работу друзей.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Мотивация - Ребята, посмотрите, какое сегодня замечательное утро! Солнышко радуется, давайте, и мы подарим друг другу свои улыбки. Проблемная ситуация. - Я вам приготовила видеоролик, посмотрим, ребята? Про кого показывают в этом видео? А ваши мамы какие, ребята? | Дети улыбаются Просмотр видеоролика. Ответы и предложения детей. | 4 мин |
2. | Вводная часть | - Очень хорошо. Ребята, вы знаете, какой праздник близится? Правильно, день Мам.А что вы подарите своим мамам в этот день? - А что еще любят ваши мамы? - Да, все мамы без исключения любят цветы. Но где же мы их возьмем? - Да, давайте, нарисуем! И, чтобы они не завяли, мы нарисуем их в вазе. - Какие цветы обычно дарят женщинам? - Из каких частей состоят цветы? - Давайте, рассмотрим эту картинку. Здесь какие цветы? Из чего они состоят? Расскажите о картине. | Ответы и предположения детей. Поиск решения проблемы. Рассматривание и описывание картины | 3 мин |
3. | Основная часть | - Сначала визуально делим бумагу на две равных частей. На нижней части мы нарисуем вазу: рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что острые углы спрятались за кругом. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур. После этого мы нарисуем стебли и листья роз. Листья каким способом рисуем, ребята? (примакивание). - Правильно, ребята, «примакивание». - А сейчас, мы приступаем к самому интересному – рисованию роз. Для этого нам нужно набрать на кисточку побольше краски, нанести на бумагу. Теперь берем ватные палочки, набираем белую краску, и начиная от центра круговыми движениями отходим до краев нашего пятна.Что у меня получилось? - Да, правильно, роза. Только надо помнить, что каждый раз мы будем брать чистую сторону палочки, а то можно испачкать краски. Вам не кажется, что рисунок, нарисованный этим способом, будет выглядеть наиболее интереснее, красочнее? А теперь немножко разомнемся. Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты, К солнцу тянутся они, С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда, Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают, И, по-прежнему цветут! | Дети смотрят, как рисует педагог, повторяют название нетрадиционного способа рисования «рисование ватными палочками», закрепляют слово и значение «примакивание» Выполнение движений детьми. | 5 мин |
4. | Практический этап | - А теперь, ребята, я вам предлагаю пройти на рабочие места и начать рисовать. Только будьте осторожны, работаем аккуратно, стараемся не брызгать краску. Индивидуальная работа: прохожу со своим листочком бумаги и ватной палочкой индивидуально показываю способы рисования ватной палочкой. - Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки. | Самостоятельная работа детей под наблюдением педагога. После работы уборка рабочего места. | 15 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений | - Вот и наши работы, ребята. Что мы нарисовали? Как мы нарисовали, каким способом? Было ли сложно вам? | Закрепление пройденного материала | 2 мин |
6. | Заключительная часть | - А теперь, давайте, найдите самую аккуратную работу. Самую яркую работу. | Оценивание своих и работ друзей самими детьми. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....
Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....
Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе
Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...
Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.
Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....