ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Рисование нетрадиционным способом раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izo_odarennye_deti_gotov.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
ПРОЕКТ
на тему: Развитие художественного творчества детей
через нетрадиционные техники рисования
Воспитателя МДОУ № 4, г. Раменское:
Красновой Ульяны Алексеевны
г. Раменское 2017г.
Проект для средней группы на тему:
«Развитие художественного творчества детей
через нетрадиционные техники рисования».
Автор проекта: Краснова У.А.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.
Целевая группа: дети средней группы.
Срок реализации: с января 2017г. по май 2017г.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
География проекта: МДОУ комбинированного вида №4 г. Раменское Московская область
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Рисование нетрадиционным способом раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
Гипотеза: если учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован с учетом выявления и развития одаренных детей в условиях реализации их индивидуального развития, предоставляет возможности для творческой деятельности и с самореализации личности, то будут достигнуты высокие результаты в творческом развитии детей, их успешная адаптация и обучение в школе.
Цель: Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;
Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;
Использование различных форм и методов работы;
Организация разнообразной кружковой деятельности;
Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Дети:
Развивать творческие способности, самостоятельность.
Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Родители
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
Организация работы по реализации проекта
Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Итоговый этап
Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
1. Организационный - разработка проекта,
- мониторинг,
- ознакомление родителей с проектом,
- пополнение развивающей среды,
- подбор материала для художественной деятельности,
- разработка тематического плана мероприятий. сентябрь -октябрь воспитатель
2.Внедренческий
- Проведение мероприятий с детьми
-Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».
- Круглый стол родителей и детей «Рисование без кисточки»
- Выставки детских работ
- Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы .
3.Аналитический.
-Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.
- Ознакомление педагогов ДОУ (консультация, доклад)
Примечание.
Создание развивающей среды.
Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов: Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества. Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.
Вывод
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорного восприятия через нетрадиционные техники рисования
Чем же хороши нетрадиционные техники рисования для развития сенсорного восприятия? Они способствуют развитию у детей фантазии, воображения, моторики рук и пальцев, глаз. Они не требуют высокораз...
Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"
Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...
Семинар-практикум на тему:«Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...