Конспект по рисованию в младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ксенофонтова Марина Николаевна

Развивать художественные способности в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

 младшей группе

Тема«Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

1.Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники   рисования.

2.Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).

3.Закреплять знания названий цветов.

4.Воспитывать эстетический вкус.

Форма организации детей: подгрупповая.

Способы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за одеждой людей осенью.

Средства: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек, кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход:

-  Ребята!   Приближается осень? Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

- Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?

- Правильно, Катя, это письмо от красавицы Осени.

- Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.

Здравствуйте, ребята!

Приближается осень. Всё лето я готовилась. Вязала рукавички, но не успела их украсить.

Помогите мне, пожалуйста.

«Красавица Осень»

- Ну что, ребята, поможем Осени? (ответы детей)

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (рукавички)

- Как украшены рукавички? (ответы детей)

- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)

- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия,а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички:  я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы  рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Осени они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1.                      ...

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группе . Тема: «Украсим рукавичку».

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Форма организованной деятельности: фронтальная.Образовательные области: «Художественное творчество», «Со...

Конспект по аппликации в младшей группе Тема: «Украсим рукавичку» (3-4 года).

Цель: учить детей составлять узор на бумаге, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки.Задачи:-воспитывать у детей интерес к...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку"

Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; закреплять умение самоорганизовывать рабочие место,упражнять в правильном использ...