Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
Закреплять знания названий цветов.
Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
- Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
- Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
- Закреплять знания названий цветов.
- Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход:
- Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?
- От зайчика.
- Сейчас я вам прочитаю, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята!
Я очень люблю играть в снежки, кататься на лыжах и на коньках. У меня случилась беда: у меня потерялись мои тепленькие варежки. Помогите мне, пожалуйста найти мои тепленькие рукавички.
Снегурочка»
- Ну что, ребята, поможем Заеньке? (ответы детей)
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (рукавички)
(показ слайдов)
- Как украшены рукавички? (ответы детей)
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак | |
- Ой, куда я пальчик дела! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх. | |
Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы. | |
Здравствуй, пальчик, как живешь? |
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Зайчику они очень понравятся.
МБДОУ Детский сад № 1 «Мамонтенок»
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1. ...
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1. Учить рисовать узоры из п...
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...