По теме: «Знакомство с городецкая роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Паклина Айсулу Рысхалиевна

То что, нарисовано своими руками,больше радует окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_gorodets.doc57.5 КБ
Файл obuchenie_gramote_.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №72»

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЯ)

По теме: «Знакомство с городецкая роспись»

                                                                     Воспитатель Исанова А.Р.

Старшая группа

Бийск

Схема конспекта занятия

Образовательная область:__Художествено эстетическое _______________________________________________________

Возрастная группа: Старшая группа_________________________________________________________________________

Тема занятия: «Знакомство с городецкой росписью»___________________________________________________________

Цель занятия:  Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и  белые).

Задачи занятия: Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создать красивый узор.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена )_Расмотрели изделия городской росписи.__________________________________________________________________________________________

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : Листы белой бумаги формат А 4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

  1. Вводная часть
  • Развить координацию речи с движениями.
  • Игра малой подвижности, пояснения, сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг

Идут по кругу

Дети образуют круг и проговаривают стишок.

   

Поезде.

Добрый день! Как ваше настроение? Собирайтесь дети в круг, по играем в голосок.

Ход игры: Водящий встает в центр круга  и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг.

Повернемся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-с кок»,

Угадай, чей голосок.

Ребята  сегодня вам пришла посылка от  Маши!

Давайте посмотрим, что она нам прислала?

Игра «Угадай по голосу»

                                                                                2. Основная часть занятия.

  • Развивать зрительное внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы. Проблемная ситуация, художественное слово, вопросы.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Здравствуй Маша!

Дети отвечают на заданные вопросы.

Нет.

Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево,

медленно сжимают пальцы в кулак,

покачивают кулачками вперед-назад

Здравствуйте ребята. Сегодня я вам прислала не обычный подарок. У меня было вчера день рождения и мой друзья прислали мне подарок, это так здорово. У меня огромная коллекция разных картин, игрушек, но я не знаю какой  росписью они украшены.

 Ребята, а вы знаете, как она называется, это роспись?  

Загадки:  
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец)

-  Ребята давайте мы с вами рассмотрим предметы. Обратим внимание, какие они яркие и праздничные.

-  Ребята прежде чем начать рисовать обратите внимание на доску, с начало рисуют розаны, рисуют их одним цветом, а затем купавки и их тоже одним цветом. Затем рисуем бутоны и листья. Когда высохнет цветок, мы украшаем белой краской. Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы. У вас на столе лежат листы, желтого цвета. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока подсыхает нарисуем зеленые листья, создаем композицию. Теперь ко второму этапу другим цветом рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (Путем примакивания кисти). Чтоб нам приступить к третьему этапу нам нужно, чтоб все посохло.

Проводим физминутку.

 «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.  

- Третий этап росписи «оживка». Нанесём белую и черную краску  в виде точек.

Проходят на свои места.

Показывает картинку с изображением росписей.

 

Физминутка

                                                                        3. Заключительная часть занятия:

  • - Развивать умение отвечать на вопросы.
  • - Вопрос, практическое задание.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Имитируют движение

Городец

Да нам, очень понравилось.

- Ребята вы сегодня для Маши нарисовали картину из элементов (купавка, бутон) вы справились с заданием.  

- Ребята вы такие молодцы.

-Ребята с какой росписью вы познакомились?

-А какие элементы росписи вы запомнили?

-Какие вы молодцы, помогли Маши!

 Звучит музыка.

Педагог.



Предварительный просмотр:

     МБДОУ «Детский сад №72»

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЯ) по Обучению грамоте                                                     Старшая группа

По теме: «В гостях у Эльзы»

                                                                 Воспитатель: Исанова А.Р.

                                                          Бийск

Схема конспекта занятия

Образовательная область:__«Речевое развитие»

Возрастная группа: Старшая группа_________________________________________________________________________

Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : зонтик, карточки с изображением звуков, мяч;

  1. Вводная часть
  • Развить координацию речи с движениями.
  • Игра малой подвижности, пояснения, сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг

Дети образуют круг.

 

Да

Добрый день! Собирайтесь дети в круг, предлагаю вам игру «Назови пару».

Ход игры: Водящий бросает ребенку мяч и называет твердый звук. Ребенок ловит мяч, называет мягкую пару произнесенного звука и бросает его назад воспитатель.

- Сегодня нас с вами в гости пригласила волшебница Эльза, для того что бы поделится с нами свои знаниями  и проверить наши умения.

- Ну что поедем в гости?

Игра «Волшебное слово».

                                                                                2. Основная часть занятия.

  • Развивать зрительное внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы. Проблемная ситуация, художественное слово, вопросы.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

(поют)

А У

Два

ПА, УК

П

Глухой

Б – П

К

Он тоже глухой. Г – К

Все согласные звуки твердые и глухие

-Ну, вот мы и добрались.

-Эльза приготовила для нас первое задание но для того, чтоб выполнить все задания давайте вспомнить какие звуки называются гласными.

А какой фишкой они обозначаются?

Назовите гласные звуки.

Какие звуки называются согласными?

А какие согласные звуки бывают?

Какой фишкой обозначаются мягкие согласные?

Какой фишкой обозначаются твердые согласные?

- Посмотрите на доску, что там изображено?

- Верно, а сколько звуков в слове паук?

- Сколько звуков в слове паук? Сколько гласных звуков?

Напоминает ребятам правило:

«Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов»

- В слове паук два гласных звука, назовите первый? Второй?

- Молодцы! Итак, в нашем слове два гласных звука, значит и слогов тоже….

Давайте проверим, действительно ли слогов два.

- Назовите мне первый слог? Второй?

- Теперь «позовем» слово, чтобы определить на какой гласный падает ударение.

- Теперь мы определим, какие у нас согласные звонкие или глухие. Первый согласный звук?

- Мы уже определили, что он твердый. Теперь давайте «прослушаем», звонкий он или глухой?

- А какой с ним в паре звонкий звук?

- Правильно! Второй согласный звук?

  Кроме того, что он твердый, что вы еще можете о нем сказать?

- Посмотрите на доску, что вы можете сказать о согласных звуках в нашем слове?

Игра с заданиями.

Среди детей выбираются четверо – по числу звуков в слове паук. Они выходят к доске, и воспитатель просит их выстроиться в определенном порядке: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й; 2-й, 1-й, 3-й, 4-й и т.д.

Воспитатель раскрывает зонтик.

- Ребята, Эльза нам сказала, что в городе начался дождь. Но зонтик у неё совсем маленький, и под ним поместится только два человека. Она будет «звать» к себе под зонтик один из звуков, а вы – определять, какие звуки остались под дождем.

Паучок ходил о ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Ребята, А Эльза еще приготовила для нас задание. Оказывается, после урагана, который был в городе после дождя, перепутались не только жители города, но и звуки в некоторых словах. Давайте разгадаем, какие же звуки нужно заменить, чтобы слова подходили по смыслу.

1. Неизвестно, как случилось,

Двери гонятся за мной! (Звери)

2. На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

3. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

“Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!” (Жук).

4. Жучка будку не доела:

Неохота, надоело... (Булку)

5. Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей)

- А еще нам Эльза предлагает поиграть в мяч.

Воспитатель предлагает детям передавать друг другу мяч, называя при этом слово со звуком П.

Дети проходят и садятся на свои места.

 

 

(красой)

(а, о, у, и, ю, е, ё, э).

(их нельзя петь и кричать)

(твердые, мягкие)

(зеленый)

(синей)

 Звуковой анализ слова гуси.

К доске приглашаются четверо учащихся, которые поочередно разбирают слово по одному звуку

Дети «прохлопывают» слово и убеждаются, что действительно в слове паук два слога.

Дети «зовут» слово и определяют, что ударение падает на второй гласный звук У, значит он – ударный, а первый гласный звук – А –безударный.

Игра «Живые звуки»

Воспитатель заранее готовит карточки с изображением звуков и раздаёт их детям. Затем он подзывает один из звуков под зонтик, а остальные определяют и называют оставшиеся.

Физминутка.

Игра «Замени звук»

Игра «Назови слово».

                                                                        3. Заключительная часть занятия:

  • - Развивать умение отвечать на вопросы.
  • - Вопрос, практическое задание.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Да.

- Ну, вот ребятам нам уже пора возвращаться домой.

Понравилось вам  в гостях?

Вспоминают, к кому сегодня мы ездили в гости, и чему мы научились. Так же проговаривают, что звуки могут быть гласные и согласные. Гласные, в свою очередь ударными и безударными, а согласные – твердыми/мягкими, звонкими/глухими.

В завершении занятия воспитатель вместе с детьми подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Нижегородского края. Городецкая роспись"

Конспект для воспитателей ДОУ. Цель: формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....

Конспект НОД в средней группе на тему: "Знакомство с городецким пряником"

Цель: познакомить детей с городецким пряником. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, что Городец явля...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....

Подборка литературы по теме "Знакомство м городецкой росписью"

Предлагаю вниманию коллег подборку сказок. загадок и стихов но теме неднли "Знакомство с городецкой росписью"....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Программные задачи: 1. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.2. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. 3. Развивать у детей ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»

Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления  с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....