По теме: «Знакомство с городецкая роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
То что, нарисовано своими руками,больше радует окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gorodets.doc | 57.5 КБ |
obuchenie_gramote_.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №72»
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЯ)
По теме: «Знакомство с городецкая роспись»
Воспитатель Исанова А.Р.
Старшая группа
Бийск
Схема конспекта занятия
Образовательная область:__Художествено эстетическое _______________________________________________________
Возрастная группа: Старшая группа_________________________________________________________________________
Тема занятия: «Знакомство с городецкой росписью»___________________________________________________________
Цель занятия: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые).
Задачи занятия: Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создать красивый узор.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена )_Расмотрели изделия городской росписи.__________________________________________________________________________________________
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : Листы белой бумаги формат А 4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг Идут по кругу Дети образуют круг и проговаривают стишок.
Поезде. | Добрый день! Как ваше настроение? Собирайтесь дети в круг, по играем в голосок. Ход игры: Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок. Ребята сегодня вам пришла посылка от Маши! Давайте посмотрим, что она нам прислала? | Игра «Угадай по голосу» |
2. Основная часть занятия.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здравствуй Маша! Дети отвечают на заданные вопросы. Нет. Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад | Здравствуйте ребята. Сегодня я вам прислала не обычный подарок. У меня было вчера день рождения и мой друзья прислали мне подарок, это так здорово. У меня огромная коллекция разных картин, игрушек, но я не знаю какой росписью они украшены. Ребята, а вы знаете, как она называется, это роспись? Загадки: - Ребята давайте мы с вами рассмотрим предметы. Обратим внимание, какие они яркие и праздничные. - Ребята прежде чем начать рисовать обратите внимание на доску, с начало рисуют розаны, рисуют их одним цветом, а затем купавки и их тоже одним цветом. Затем рисуем бутоны и листья. Когда высохнет цветок, мы украшаем белой краской. Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы. У вас на столе лежат листы, желтого цвета. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока подсыхает нарисуем зеленые листья, создаем композицию. Теперь ко второму этапу другим цветом рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (Путем примакивания кисти). Чтоб нам приступить к третьему этапу нам нужно, чтоб все посохло. Проводим физминутку. «Цветки» Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. - Третий этап росписи «оживка». Нанесём белую и черную краску в виде точек. | Проходят на свои места. Показывает картинку с изображением росписей.
Физминутка |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Имитируют движение Городец Да нам, очень понравилось. | - Ребята вы сегодня для Маши нарисовали картину из элементов (купавка, бутон) вы справились с заданием. - Ребята вы такие молодцы. -Ребята с какой росписью вы познакомились? -А какие элементы росписи вы запомнили? -Какие вы молодцы, помогли Маши! | Звучит музыка. Педагог. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №72»
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЯ) по Обучению грамоте Старшая группа
По теме: «В гостях у Эльзы»
Воспитатель: Исанова А.Р.
Бийск
Схема конспекта занятия
Образовательная область:__«Речевое развитие»
Возрастная группа: Старшая группа_________________________________________________________________________
Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : зонтик, карточки с изображением звуков, мяч;
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг Дети образуют круг.
Да | Добрый день! Собирайтесь дети в круг, предлагаю вам игру «Назови пару». Ход игры: Водящий бросает ребенку мяч и называет твердый звук. Ребенок ловит мяч, называет мягкую пару произнесенного звука и бросает его назад воспитатель. - Сегодня нас с вами в гости пригласила волшебница Эльза, для того что бы поделится с нами свои знаниями и проверить наши умения. - Ну что поедем в гости? | Игра «Волшебное слово». |
2. Основная часть занятия.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(поют) А У Два ПА, УК П Глухой Б – П К Он тоже глухой. Г – К Все согласные звуки твердые и глухие | -Ну, вот мы и добрались. -Эльза приготовила для нас первое задание но для того, чтоб выполнить все задания давайте вспомнить какие звуки называются гласными. А какой фишкой они обозначаются? Назовите гласные звуки. Какие звуки называются согласными? А какие согласные звуки бывают? Какой фишкой обозначаются мягкие согласные? Какой фишкой обозначаются твердые согласные? - Посмотрите на доску, что там изображено? - Верно, а сколько звуков в слове паук? - Сколько звуков в слове паук? Сколько гласных звуков? Напоминает ребятам правило: «Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов» - В слове паук два гласных звука, назовите первый? Второй? - Молодцы! Итак, в нашем слове два гласных звука, значит и слогов тоже…. Давайте проверим, действительно ли слогов два. - Назовите мне первый слог? Второй? - Теперь «позовем» слово, чтобы определить на какой гласный падает ударение. - Теперь мы определим, какие у нас согласные звонкие или глухие. Первый согласный звук? - Мы уже определили, что он твердый. Теперь давайте «прослушаем», звонкий он или глухой? - А какой с ним в паре звонкий звук? - Правильно! Второй согласный звук? Кроме того, что он твердый, что вы еще можете о нем сказать? - Посмотрите на доску, что вы можете сказать о согласных звуках в нашем слове? Игра с заданиями. Среди детей выбираются четверо – по числу звуков в слове паук. Они выходят к доске, и воспитатель просит их выстроиться в определенном порядке: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й; 2-й, 1-й, 3-й, 4-й и т.д. Воспитатель раскрывает зонтик. - Ребята, Эльза нам сказала, что в городе начался дождь. Но зонтик у неё совсем маленький, и под ним поместится только два человека. Она будет «звать» к себе под зонтик один из звуков, а вы – определять, какие звуки остались под дождем. Паучок ходил о ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. - Ребята, А Эльза еще приготовила для нас задание. Оказывается, после урагана, который был в городе после дождя, перепутались не только жители города, но и звуки в некоторых словах. Давайте разгадаем, какие же звуки нужно заменить, чтобы слова подходили по смыслу. 1. Неизвестно, как случилось, Двери гонятся за мной! (Звери) 2. На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу) 3. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: “Там ползёт зелёный лук С длинными усами!” (Жук). 4. Жучка будку не доела: Неохота, надоело... (Булку) 5. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей) - А еще нам Эльза предлагает поиграть в мяч. Воспитатель предлагает детям передавать друг другу мяч, называя при этом слово со звуком П. | Дети проходят и садятся на свои места.
(красой) (а, о, у, и, ю, е, ё, э). (их нельзя петь и кричать) (твердые, мягкие) (зеленый) (синей) Звуковой анализ слова гуси. К доске приглашаются четверо учащихся, которые поочередно разбирают слово по одному звуку Дети «прохлопывают» слово и убеждаются, что действительно в слове паук два слога. Дети «зовут» слово и определяют, что ударение падает на второй гласный звук У, значит он – ударный, а первый гласный звук – А –безударный. Игра «Живые звуки» Воспитатель заранее готовит карточки с изображением звуков и раздаёт их детям. Затем он подзывает один из звуков под зонтик, а остальные определяют и называют оставшиеся. Физминутка. Игра «Замени звук» Игра «Назови слово». |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да. | - Ну, вот ребятам нам уже пора возвращаться домой. Понравилось вам в гостях? Вспоминают, к кому сегодня мы ездили в гости, и чему мы научились. Так же проговаривают, что звуки могут быть гласные и согласные. Гласные, в свою очередь ударными и безударными, а согласные – твердыми/мягкими, звонкими/глухими. | В завершении занятия воспитатель вместе с детьми подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Нижегородского края. Городецкая роспись"
Конспект для воспитателей ДОУ. Цель: формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....
Конспект НОД в средней группе на тему: "Знакомство с городецким пряником"
Цель: познакомить детей с городецким пряником. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, что Городец явля...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....
Знакомство с городецкой росписью. Роспись доски элементами городецкой росписи «Розан» и «Бутон»»
Знакомство с народным промыслом....
Подборка литературы по теме "Знакомство м городецкой росписью"
Предлагаю вниманию коллег подборку сказок. загадок и стихов но теме неднли "Знакомство с городецкой росписью"....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
Программные задачи: 1. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.2. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. 3. Развивать у детей ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»
Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....