Конспект рисование по замыслу Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект рисование по замыслу
Тема: «Транспорт»
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
Образовательные задачи:
- закреплять умение рисовать крупно;
- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
Развивающие задачи:
- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_po_zamyslu_2.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рисование по замыслу
Тема: «Транспорт»
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
Образовательные задачи:
- закреплять умение рисовать крупно;
- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
Развивающие задачи:
- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии. Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! | Ответы детей (Транспорт) |
Основная часть | Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? Такой вид транспорта называется - водный. А на чем мы можем полететь по воздуху? Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.). Ребята, попробуем отгадать загадку: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина) Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да) Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? Сколько колес у машины? Какой формы колеса? А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса) Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот) Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, давайте с вами немножко разомнемся: Физкультминутка «Самолет» Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.) Появился самолет (полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (руки в стороны.) Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (прыжки на месте) Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места) А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта. Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Самостоятельная работа детей. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выполняют движения по тексту (Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима) |
Рефлексия (итог занятия) | Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. | (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...
Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".
Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста
Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....
Конспект НОД по ФЦКМ тема "Транспорт"
Конспект НОД по ФЦКМ по теме " Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект рисование по замыслу "Моя Родина- Россия!"
Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения рисования с детьми старшего возраста на тему: "Моя Родина- Россия!"...
Конспект по изодеятельности для подготовительной к школе группы. Рисование по замыслу: Тема «Осторожно – огонь!»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности, пользования электроприборами и газовыми плитами во избежание несчастных случаев, знания номеров телефонов э...