Индивидуальный план профессионального развития педагога (сентябрь 2021)
методическая разработка по рисованию
Тема: Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_2021_yanchenko.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«ДЕТСКИЙ САД №241»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая БДОУ “Детский сад №241”
« ___»____________2021 г. _____________________Ю. Н. Галкова
Протокол № _______ ________________________ 2021г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ БДОУ
ЯНЧЕНКО М.Н.
Срок реализации программы 2021 - 2024 г
ОМСК 2021
Данные о педагоге:
1.Ф.И.О. | Янченко Марина Николаевна |
2. Год рождения | 1992 |
3. Образование | высшее |
-образовательное учреждение: | Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова |
- год окончания: | 2014 |
- специальность | «Социальная педагогика и самопознание» |
- квалификация | «Социальный педагог» |
4. Трудовой стаж работы | 7 лет |
- педагогический стаж | 5 лет |
- стаж работы в данном ДОУ | 1 месяц |
5. Уровень квалификации | |
- наличие квалификационной категории | высшая квалификационная категория |
6.Прохождение курсов повышения квалификации | |
- название структуры, где прослушаны курсы | БОУ ДПО «ИРООО» |
- дата прохождения курсов: | 2020 г |
- проблематика курсов | “Проектирование практик воспитания дошкольников в изменяющейся социо-культурной ситуации” |
7. Профессиональная переподготовка | |
- название структур прохождения переподготовки | ФГБОУ ВО «ОмГПУ |
- дата прохождения | 2019 г |
- программа переподготовки | «Педагогика и методика дошкольного образования» с присвоением квалификации – воспитатель |
8. Методическая тема | «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» |
9. Электронный адрес сайта | https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-yanchenko |
Тема: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно- эстетическое развитие.
Одним из видов творчества является рисование. Нетрадиционные методы рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы, а знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, но в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а также в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»;
- Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.
Цель профессионального развития:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Создание ситуации успеха каждого воспитанника;
- Повышение компетентности родителей.
Ожидаемые результаты для детей:
- Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
- Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
- Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования»:
- пополнена РППС (Центр ИЗО)
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации, индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение встреч-обсуждений "Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования воспитания детей" (с использованием ИКТ) .
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.
Программа профессионального развития воспитателя учреждения в межаттестационный период
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база
|
| Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Выступление | Выступление на педсовете |
| Рабочая программа воспитателей, ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми , разработанная на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Изучение документа. | Ежегодно | Выступления, открытые мероприятия | Педсовет | |
Проект основной образовательной программы ДОУ | Изучение, апробация | ежегодно | Выступления, открытые мероприятия | Заседание на МО в течение года | |
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования | Использованные источники:
|
| ежегодно | Выступления, открытые мероприятия.
| Выступление на педсовете , общих, групповых родительских собраниях |
Взаимодействие с родителями |
| 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями». 2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей. 3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы. | ежегодно | Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями | Выступление на педсовете БДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | Отметка руководителя |
Изменение календарно - тематического планирования | 2021 - 2024г.г. | Календарно - тематическое планирование, конспекты НОД | Открытые занятия для воспитателей БДОУ | |
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие творческих способностей через нетрадиционные формы рисования | 2021 - 2024г.г. | Мастер-класс | Участие в МО БДОУ | |
НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных форм рисования | 2021 - 2024г.г. | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО БДОУ |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | Отметка руководителя |
Приемы эффективного взаимодействия с родителями. (родительские собрания общие и групповые, индивидуальные консультации). | В течение года | Выступление | Работа с родителями группы | |
«Нетрадиционные формы рисования» | Декабрь 2021г. | Выступление | Консультация | |
«Организация творческой игры во второй половине дня» | Март 2022г. | Выступление | Выступление на методическом объединении БДОУ | |
«Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев). | Октябрь 2022г. | Открытое занятие | Методическое объединение БДОУ | |
«Презентация «Необычное и увлекательное рисование"» | Февраль 2023. | Семинар-практикум | Выступление для воспитателей БДОУ | |
«Игровое пространство в семье» | Октябрь 2023г. | Родительское собрание | Выступление для воспитателей БДОУ | |
«Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой) Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. | Март 2024г. | Выставка детских работ | Отчет для воспитателей БДОУ |
Участие в методической работе детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | Отметка руководителя |
Открытые мероприятия | В течение года 2021 - 2024г.г. | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий | |
Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ | В течение года | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | |
Участие в проведении тематических недель по лексическим темам | В течение года 2021 - 2024г.г. | Подготовка и проведение мероприятий по лексическим темам | Проведение тематических мероприятий | |
Проведение семинаров и мастер-классов | В течение года 2021 - 2024г.г. | Подготовка и проведение | Подготовка и проведение | |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал 2021 - 2024г.г. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др.мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Использование современных технологий (в том числе дистанционных) и современных средств обучения (в том числе технических средств) при организации образовательного процесса» | БОУ ДПО «ИРООО» | 2023 г. | Выступление для педагогов ДОУ, статьи, разработки занятий |
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ | Сайт www.nsportal.ru, участие в МО, семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах | 2021 - 2024г.г. | Выступление для педагогов ДОУ |
По плану учебно-методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2022г. | Выступление для педагогов ДОУ |
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
Лист корректировки ИППР
Дата | № п/п | Пункты ИППР | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на 2016-2021 уч.год
Индивидуальный план работы на 2016-2021 г.г. Учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №160 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Урванцевой Наили Альбертовны ...
Ежедневное планирование. План работы на сентябрь 2021 г по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ежедневное планирование....
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год
Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога....
Индивидуальный план наставничества педагога-наставника (педагога-новатора), с консервативным педагогом
Повышение квалификации педагогов....
- Мне нравится (1)