Индивидуальный план профессионального развития педагога (сентябрь 2021)
методическая разработка по рисованию
Тема: Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«ДЕТСКИЙ САД №241»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая БДОУ “Детский сад №241”
« ___»____________2021 г. _____________________Ю. Н. Галкова
Протокол № _______ ________________________ 2021г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ БДОУ
ЯНЧЕНКО М.Н.
Срок реализации программы 2021 - 2024 г
ОМСК 2021
Данные о педагоге:
1.Ф.И.О. | Янченко Марина Николаевна |
2. Год рождения | 1992 |
3. Образование | высшее |
-образовательное учреждение: | Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова |
- год окончания: | 2014 |
- специальность | «Социальная педагогика и самопознание» |
- квалификация | «Социальный педагог» |
4. Трудовой стаж работы | 7 лет |
- педагогический стаж | 5 лет |
- стаж работы в данном ДОУ | 1 месяц |
5. Уровень квалификации | |
- наличие квалификационной категории | высшая квалификационная категория |
6.Прохождение курсов повышения квалификации | |
- название структуры, где прослушаны курсы | БОУ ДПО «ИРООО» |
- дата прохождения курсов: | 2020 г |
- проблематика курсов | “Проектирование практик воспитания дошкольников в изменяющейся социо-культурной ситуации” |
7. Профессиональная переподготовка | |
- название структур прохождения переподготовки | ФГБОУ ВО «ОмГПУ |
- дата прохождения | 2019 г |
- программа переподготовки | «Педагогика и методика дошкольного образования» с присвоением квалификации – воспитатель |
8. Методическая тема | «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» |
9. Электронный адрес сайта | https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-yanchenko |
Тема: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно- эстетическое развитие.
Одним из видов творчества является рисование. Нетрадиционные методы рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы, а знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, но в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а также в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»;
- Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.
Цель профессионального развития:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Создание ситуации успеха каждого воспитанника;
- Повышение компетентности родителей.
Ожидаемые результаты для детей:
- Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
- Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
- Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования»:
- пополнена РППС (Центр ИЗО)
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации, индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение встреч-обсуждений "Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования воспитания детей" (с использованием ИКТ) .
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.
Программа профессионального развития воспитателя учреждения в межаттестационный период
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база
|
| Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Выступление | Выступление на педсовете |
| Рабочая программа воспитателей, ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми , разработанная на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Изучение документа. | Ежегодно | Выступления, открытые мероприятия | Педсовет | |
Проект основной образовательной программы ДОУ | Изучение, апробация | ежегодно | Выступления, открытые мероприятия | Заседание на МО в течение года | |
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования | Использованные источники:
|
| ежегодно | Выступления, открытые мероприятия.
| Выступление на педсовете , общих, групповых родительских собраниях |
Взаимодействие с родителями |
| 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями». 2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей. 3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы. | ежегодно | Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями | Выступление на педсовете БДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | Отметка руководителя |
Изменение календарно - тематического планирования | 2021 - 2024г.г. | Календарно - тематическое планирование, конспекты НОД | Открытые занятия для воспитателей БДОУ | |
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие творческих способностей через нетрадиционные формы рисования | 2021 - 2024г.г. | Мастер-класс | Участие в МО БДОУ | |
НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных форм рисования | 2021 - 2024г.г. | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО БДОУ |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | Отметка руководителя |
Приемы эффективного взаимодействия с родителями. (родительские собрания общие и групповые, индивидуальные консультации). | В течение года | Выступление | Работа с родителями группы | |
«Нетрадиционные формы рисования» | Декабрь 2021г. | Выступление | Консультация | |
«Организация творческой игры во второй половине дня» | Март 2022г. | Выступление | Выступление на методическом объединении БДОУ | |
«Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев). | Октябрь 2022г. | Открытое занятие | Методическое объединение БДОУ | |
«Презентация «Необычное и увлекательное рисование"» | Февраль 2023. | Семинар-практикум | Выступление для воспитателей БДОУ | |
«Игровое пространство в семье» | Октябрь 2023г. | Родительское собрание | Выступление для воспитателей БДОУ | |
«Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой) Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. | Март 2024г. | Выставка детских работ | Отчет для воспитателей БДОУ |
Участие в методической работе детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | Отметка руководителя |
Открытые мероприятия | В течение года 2021 - 2024г.г. | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий | |
Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ | В течение года | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | |
Участие в проведении тематических недель по лексическим темам | В течение года 2021 - 2024г.г. | Подготовка и проведение мероприятий по лексическим темам | Проведение тематических мероприятий | |
Проведение семинаров и мастер-классов | В течение года 2021 - 2024г.г. | Подготовка и проведение | Подготовка и проведение | |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал 2021 - 2024г.г. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др.мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Использование современных технологий (в том числе дистанционных) и современных средств обучения (в том числе технических средств) при организации образовательного процесса» | БОУ ДПО «ИРООО» | 2023 г. | Выступление для педагогов ДОУ, статьи, разработки занятий |
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ | Сайт www.nsportal.ru, участие в МО, семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах | 2021 - 2024г.г. | Выступление для педагогов ДОУ |
По плану учебно-методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2022г. | Выступление для педагогов ДОУ |
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
Лист корректировки ИППР
Дата | № п/п | Пункты ИППР | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735741-1452688616.jpg)
Индивидуальный план работы на 2016-2021 уч.год
Индивидуальный план работы на 2016-2021 г.г. Учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №160 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Урванцевой Наили Альбертовны ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1191418-1574409628.jpg)
Ежедневное планирование. План работы на сентябрь 2021 г по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ежедневное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1326131-1655624960.jpg)
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год
Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-961260-1508671793.jpg)
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-1392162-1646641616.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1311070-1612237153.jpg)
Индивидуальный план наставничества педагога-наставника (педагога-новатора), с консервативным педагогом
Повышение квалификации педагогов....
- Мне нравится (1)