Занятие « Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurmanbaeva_a._stsenariy_zanyatiya.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Сценарий учебного занятия
« Путешествие в волшебный лес»
для участия в конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Разработала:
Курманбаева А.А.
Воспитатель высшей категории МДОУ
«Детский сад №4 п. Новоорск»
2019 г.
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | художественно-эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Изодеятельность | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Путешествие в волшебный лес» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Объяснительно-иллюстративный(беседа, объяснение, использование музыкальной гимнастики, презентация, видео письмо) Практический (рисование листочков штампами) Метод побуждения к сопереживанию(эмоциональная отзывчивость) Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности) | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | ||
4. | Возрастная группа: | 1 младшая | ||
5. | Цель: | закрепление умения рисовать листики деревьев с использованием нетрадиционных техник рисования. | ||
6. | Задачи: |
- закреплять умение решать проблемную ситуацию; - развивать умение видеть результат своей работы, оценивать его; - способствовать созданию целостного рисунка, используя штамп, самостоятельно выбирая цвет краски; - формировать умение ориентироваться на мольберте , аккуратно пользоваться краской, салфеткой; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать коллективно; | ||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Прозрачные мольберты с макетами деревьев, гуашь зеленого цвета разных оттенков, салфетки. | ||
8 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихотворений о лесе, загадки о деревьях, наблюдение за деревьями, рассматривание листьев, рисование с использованием нетрадиционных техник рисования. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети заходят в зал, на пеньке сидит Лунтик и плачет. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? ( ответ детей) Воспитатель: -Лунтик, здравствуй, почему ты плачешь? Что случилось? Расскажи нам о своей беде, поделись с нами, может, мы сможем тебе помочь? | 0,5 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Лунтик: - Ребята, у нас в лесу случилась беда. Меня к вам отправили Жители нашего леса с видео - письмом, в котором просят Вас о помощи. Вот посмотрите, пожалуйста. ( Лунтик отдает письмо воспитателю. Включается видео – обращение.) « Дорогие ребята, у нас произошла беда, на наш лес напали гусеницы. Они съели все листья на деревьях. Деревьям без листьев тяжело дышать. Помогите нам, пожалуйста.» | 1,5 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети смотрят видео - обращение о том , что гусеницы напали на лес и съели у деревьев все листья. Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как помочь Лунтику и жителям леса? Педагог выслушивает ответы детей. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель : - Как мы сможем попасть в лес? На чем можем добраться? (ответы детей) Воспитатель: А я Вам предлагаю отправиться на поезде, Вы согласны? (дети отправляются в путь на поезде, выполняя музыкальную физминутку) Воспитатель: - Лунтик, мы правильно приехали? Это ваш лес? Воспитатель: - Посмотрите ребята, вам нравится в этом лесу? Что здесь не так? Кто заметил? (стоят мольберты, на них изображены деревья без листьев) (ответы детей) Воспитатель: - Правильно ребята на деревьях нет листьев, это гусеницы проказницы их съели. Деревья стоят не красивые, им трудно дышать. Как же нам помочь деревьям? Что мы можем сделать? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно ребята мы можем нарисовать листья. Для этого у нас есть различные штампы и краски. Давайте приступим к работе. (дети подходят к мольбертам, берут штампы, выбирают краску и рисуют листья) | 5 -6 мин Песня «Паровозик едет колесики стучат» | |
III | Заключительная часть | Воспитатель: - Лунтик, посмотри, какие получились у нас деревья. – Ребята, а вам нравятся? (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы, ребята, деревья стали красивым, веселыми. И это Вы помогли им стать такими. Воспитатель: -Лунтик, как ты думаешь, ребята спасли деревья? Лунтик: - Спасибо большое, ребята, лес наш стал опять красивым, ярким, листики задышали. И все жители нашего леса будут очень счастливы. | 1 мин | |
3.1 | Рефлексия | Воспитатель: - Ну, вот и наше путешествие подошло к концу, помогли мы с вами Лунтику? А что мы для этого делали? Какое у Вас сейчас настроение? Было ли что то в нашем путешествии трудного? (ответы детей) Воспитатель: - Нам пора ребята возвращаться в детский сад, а ты Лунтик оставайся в своем красивом лесу. – А на чем, мы сюда приехали? (ответы детей) Правильно, на поезде. Садитесь, ребята, в поезд поедем в наш детский сад. (дети садятся в поезд и под музыку уезжают в детский сад) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Занятие "Путешествие в Волшебную страну"
Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...
Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с мячом ...
конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...
Занятие "Путешествие на волшебном ковре"
Приобщение детей к музыкальной культуре через поэзию, живопись и движение, развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора, создание условий для объединения знаний и ощущений...